Дешёвый, но очень выгодный популизм: Яндекс.Справочник, Яндекс.Кью и Яндекс.Дзен

В каком-то смысле, маркетинг — это борьба за внимание пользователя. Особенно в диджитале: чем больше наше присутствие во всех доступных местах обитания целевой аудитории, тем больше вероятность получить продажи или, как минимум, прокачать лояльность. Получается, что нужно охватывать своими материалами как можно больше площадок — тогда продажи будут расти.

Но как выбрать эти площадки, если каждый день их становится всё больше?

Сегодня мы предлагаем к рассмотрению два сервиса от ведущего «поставщика трафика» в Рунете: Яндекс.Дзен и Яндекс.Кью. Почему именно их? Потому что они действительно просты в запуске и действительно дают то самое внимание ЦА, за которое надо бороться.

Яндекс.Кью

Сервис вопросов и ответов. Таких площадок было уже довольно много, в числе самых известных — Ответы.Mail.ru и «Ответы и вопросы» от Google. Было (и есть) и много других, от менее известных брендов. Часть из них отжила своё и закрылась, часть — продолжает работать. То есть, в целом, ниша уже освоена и всем знакома.

Однако Яндекс.Кью несколько отличается от аналогов, и не столько механикой самих вопросов/ответов, сколько местом в инфраструктуре Яндекса. Дело в том, что ответы из «Кью» часто встраиваются в «колдунщики» поисковой выдачи — Яндекс выставляет контент из своих сервисов повыше, привлекая, таким образом, трафик именно к ним, а не к сторонним сайтам.

Зачем это Яндексу — очевидно: он увеличивает потоки трафика внутри своих сервисов, что позволяет продавать больше рекламы. Но зачем это нам — вот вопрос?

С давних пор ведётся спор среди интернет-маркетологов: стоит ли пользоваться сервисами поисковых систем, оставляя трафик на их стороне? Время и бурное развитие Яндекса и Гугла показывают, что всё-таки стоит. У владельцев маленьких сайтов попросту не остаётся выбора: нужен трафик — играйте по правилам крупных игроков.

Точно так же и в случае с Яндекс.Кью: если вы хотите обратить внимание аудитории на свой бренд, то лучше там присутствовать. И главный месседж, который мы хотим донести в этой статье, — освоить «Кью» очень просто, вам это практически ничего не будет стоить. Достаточно зарегистрировать в сервисе корпоративный аккаунт и регулярно отвечать на вопросы пользователей. Разумеется, желательно отвечать на вопросы, связанные с вашей предметной областью, показывать вашу экспертность и привлекать целевой трафик, но и нецелевой трафик даст эффект: ваш бренд и адрес сайта будет чаще мелькать перед глазами пользователей, они их станут запоминать и чаще сделают выбор в вашу пользу.

Яндекс.Дзен

В описании сервиса написано, что это «сервис персональных рекомендаций и издательская платформа». Про первую часть определения можно сразу забыть, поскольку большая часть контента здесь — это частные публикации, не носящие рекомендательного характера.

Для нас интересно, что «Дзен» — это сервис для постинга новостей и авторских заметок. И главное — со своей аудиторией и системой продвижения публикаций. Проще говоря, когда вы начинаете писать в Яндекс.Дзене свои заметки, сервис автоматически приводит на них трафик. Чем чаще, уникальнее и интереснее вы пишете — тем больше трафика.

У «Дзена» есть встроенная возможность монетизировать контент, но сегодня мы говорим о другом — как можно применить его для популяризации бренда и наращивания продаж. А для этого достаточно, как и в случае с Яндекс.Кью, зарегистрировать корпоративный аккаунт и начать вести регулярный постинг.

Ну и при чём тут Яндекс.Справочник?..

Казалось бы, вуаля! зарегистрировать в двух сервисах Яндекса, начали писать в них — стали более известными, повысили цитируемость бренда, подтянули позиции сайта в выдаче, привлекли новых клиентов. Но при чём тут Яндекс.Справочник?

Объясняем. За последние пару лет «Справочник» сильно преобразился и предоставил ряд новых возможностей для бизнеса. Если раньше в нём можно было только управлять контактными данными офиса и филиалов компании, то теперь — добавлять фотографии, публикации, товары и услуги, которые будут отображаться в различных поисковых сниппетах (в «Поиске», «Картах» и т.д.). А кроме того, прямо в «Справочнике» установлены кнопки-связки с другими сервисами — как раз-таки с Яндекс.Кью и Яндекс.Дзеном.

Яндекс.Справочник

Прелесть в том, что полноценно зарегистрировав один раз карточку организации в Яндекс.Справочнике, вы можете за несколько кликов зарегистрировать аккаунты и в «Кью» с «Дзеном» — такой быстрый старт располагает к оперативному запуску процесса. Так что рекомендуем вам этот простой путь для освоения новых территорий.

 

PS: Сам по себе, Яндекс.Справочник тоже предоставляет возможность вести публикации, да и обновление информации о компании уже даёт плюс в поиске — обязательно внимательно прочитайте обо всех возможностях этого сервиса и используйте его себе на пользу.

PPS: Но если вы — занятой предприниматель и вам некогда даже ответить на несколько вопросов в месяц и разместить пару заметок по своей работе, обращайтесь в наше агентство — мы с удовольствием сделаем это за вас! В лучшем виде, как всегда.