Какие SEO-ошибки можно считать самыми грубыми? На этот счёт можно встретить разные мнения экспертов в области поисковой оптимизации. Многие из них в чём-то схожи. Чтобы ответить на вопрос более точно, посмотрим, что говорят о сео-ошибках признанные эксперты: Михаил Сливинский, сравним мнения разных представителей отрасли.
Ошибки в SEO-оптимизации сайтов существовали всегда. Они и сейчас существуют даже на самых раскрученных сайтах. Но есть грубые ошибки в SEO, которые приводят к таким неприятным последствиям, как: отсутствие или малое количество запросов в ТОП, низкий уровень трафика, невысокая конверсия и так далее. Какие из них наиболее актуальны сегодня и допускаются чаще всего? На этот счет у специалистов в этой области существуют разные точки зрения.
Один из наиболее авторитетных SEO-экспертов, руководитель по взаимодействию Яндекса с веб-мастерами, Михаила Сливинского опровергает миф о том, что большая плотность ключевых слов, срисованная у конкурентов структура, сайта и другие устарелые инструменты некоторых сео-специалистов являются эффективными методами продвижения. По его мнению, они превращают сайт, в своего рода красивый, стильный, с кнопками и антенной, но деревянный телефон, который никогда не сможет работать ни в одной сети.
Так же и сайты: у них может быть прекрасный дизайн, на их страницах будут плотно расставлены ключевики, у них будет такая же структура как у конкурентов, которые всегда в топе, но сами они никогда не смогут войти в первую заветную десятку.
В качестве альтернативы такой оптимизации Сливинский предлагает два взаимосвязанных алгоритма действия, а именно — реализовывать техническую составляющую сайта и развивать его маркетинговые возможности. В качестве главных ошибок, которые часто диагностирует «Яндекс», он выделил:
Полное видео можно посмотреть по ссылке https://youtu.be/gDu9e39GwRE
Градация ошибок в SEO Леонида Гроховского, директора учебного центра «ТопЭксперт», автора методики «SEO-аудит на 800 проверок», основателя сервиса «СайтРепорт» несколько иная, хотя сохраняется полное соответствие по основным пунктам в вопросах технической оптимизации сайта и его коммерческой составляющей. К числу прочих недостатков в оптимизации сайта он относит предварительное прогнозирование результатов и согласование сроков при продвижении. Об этом, к слову, упоминал и Михаил Сливинский, отмечая, что пользовательская среда изменчива и динамична и то, что людям интересно сегодня, может потерять актуальность завтра. Также, Гроховский отмечает в качестве одной из причин падения трафика ресурса, неиспользование при создании новой страницы редиректа, который позволил бы передать ей вес от старых страниц.
Полное видео можно посмотреть по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=60j_t1pIKGU
Во многом схожи точки зрения на главные ошибки в SEO Леонида Гроховского и другого известного SEO-эксперта, организатора и ведущего тренингового центра Search Engine Education Артура Латыпова. Вот пункты, по которым их мнения совпадают:
Артур Латыпов подчёркивает в качестве недостатков и переспамленность страницы, использование большого числа внешних ссылок, некорректные заголовки с непрямым вхождение ключевых слов и их недостаточное количество. Для эффективного продвижения ресурса все эксперты призывают отслеживать поведенческие факторы, которые улучшаются, если сайт быстро грузится, у него качественный удобный дизайн, телефоны и контакты на читаемой части страницы, соответствие url основному содержанию страницы. Подробнее по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=V3L5We1Zqxo
Можно выделить 5 главных ошибок в SEO, которые признают все три эксперта.
Переоптимизация текста страницы. Вот пример такого текста. Я выбрала его на 20 странице сайтов, вышедших по запросу «зонт» и «купить».
Ключевые слова «зонты», «зонт», «зонтик», «зонта» и так далее, употребляются почти в каждом предложении.
А вот, что показал семантический анализ этого текста по Адвего:
В данном случае академическая тошнота составила 14,5% при норме не более 8%, а по словам 9,52 %, при норме 3-4%. Неудивительно, что такая страница далека от топа в Яндексе.
Ссылочный взрыв. Чем больше сайтов ссылается на продвигаемый ресурс, тем выше его позиция в поисковой выдаче. Эту стратегию серого SEO-продвижения используют для быстрого вывода сайта в топ. За короткое время на ресурс начинает ссылаться большое количество сайтов. Это и будет считаться ссылочным взрывом. Поисковая система умеет отслеживать подобного рода динамику и может применить санкции.
Неправильное распределение поисковых запросов. Чтобы удовлетворить потребности разных категорий клиентов, некоторые сео-специалисты или владельцы сайтов размещают на одной странице несколько разных запросов. Не стоит оптимизировать страницу под две или более группы однотипных запросов. Посетитель просто уйдет с страницы, не найдя на ней нужной информации.
Неправильная работа с мета-тегами. Не нужно использовать в заголовках большое количество ключевых слов или размещать в нем изображение. Стоит уделить внимание правильному краткому описанию сайта, ведь оно лежит в основе сниппета, и на него ориентируется посетитель.
Мало внимания к технической оптимизации. Дмитрий Севальнев известный сео-специалист, в своей статье «Техническая оптимизация сайта»: как перечеркнуть все старания на пути к топу», рассказывает, о том, что такого рода недоработки могут привести:
В этой статье были рассмотрены самые грубые SEO ошибки, представлены мнения разных экспертов из сферы поисковой оптимизации, во многом они схожи, различаются лишь в расстановке приоритетов.
В качестве дополнительной литературы советуем ознакомиться со следующими книгами: