В прошлом SEO делилось на «чёрное» и «белое». «Чёрное» было агрессивно и не играло по правилам поисковых систем. «Белое» придерживалось рекомендаций поисковиков.
В современном же мире SEO выглядит иначе, отмечает автор статьи на TopRankBlog, говоря о прогнозах по отрасли на 2017. Не фокусируясь сверх меры на ключевых словах и требованиях поисковых систем, умные маркетологи уделяют основное внимание потребностям пользователя. Доступность для пользователей мобильных телефонов, структура контента и намерения пользователя определяют новые нормы.
Контент — причина, из-за которой появилась необходимость в поиске.
Ли Одден, исполнительный директор TopRankBlog
Но что будущее готовит для SEO? Мы попросили нескольких замечательных маркетологов поделиться с нам прогнозами о том, на что будет похоже SEO в 2017.
Компании будут добиваться успеха, создавая релевантный и полезный контент.
Хотя я и считаю, что очень важно успевать за AMP и другими важными технологиями, не прекращая работу над контентом, я уверен, что еще большего успеха добьются компании, фокусирующиеся на:
- создании выдающегося контента, релевантного и полезного для их целевой аудитории;
- успешном продвижении этого контента, чтобы создать постоянную связь с ЦА в форме ссылок, новостей и тому подобного.
Даг Уокер, маркетолог компании Dell
В 2017, RankBrain будет еще больше внимания уделять намерениям пользователя.
RankBrain уже учитывает больше поведенческих факторов, чем раньше. Я думаю, что их влияние будет увеличиваться и в 2017 (особенно времени, проведенного на сайте и показателей отказов).
Люди привыкают к привлекательным брендам и предпочитают их, если видят — не важно, на 1 месте или на 9, а значит CTR со страниц поисковой выдачи будет оказывать больше влияния на ранжирование страниц.
Я думаю, появятся попытки оптимизации под голосовой поиск. Я уверен, что ссылки все еще важны. Мне все равно, где вы прочитали, что они умирают — это не так. Я думаю, отношение к брендам, хэштегам и ассоциациям с ключевыми словами в интернете также будет влиять на сортировку результатов.
Если социальные сети начали бы сотрудничать с Google, они также могли бы начать влиять на выдачу в поисковой сети.
Трой Ивс, менеджер Digital Media в Target Corp.
В 2017 специалистам SEO нужно сфокусироваться на пользователях мобильного рынка.
Самое значимое изменение SEO в 2017 — важность mobile-first индекса в Google. Многие сайты уже готовы к этой перемене, но, к сожалению, далеко не все. Google продолжает фокусироваться на мобайле и необходимость оптимизации для пользователей мобильных гаджетов постоянное возрастает. Специалистам SEO в 2017 необходимо особенное влияние уделять гаджетам, особенно в плане метаданных и опыта взаимодействия пользователей.
Кевин Коч, SEO-аналитик в TopRank Marketing
С увеличение влияния RankBrain, маркетологам и оптимизаторам, желающим добиться видимости сайта в поисковых системах, чтобы клиент находил важные для него моменты, необходимо задуматься об искусcтвенном интеллекте и машинном обучении.
Что дают такие алгоритмы? Вовлеченность — показатель того, как много людей выбирает ваш результат в выдаче поисковых систем и как долго они остаются на вашем сайте. Хотя это не единственные критерии, по которые Google определяет качество результатов поиска, — они определенно важны.
В 2017 обратите также внимание на то, как много вовлеченности создает ваш бизнес, особенно в CTR с органической выдачи и времени, проведенному на сайте.
Даже если улучшение этих показателей не повлияет напрямую на ваши позиции, оно приведет больше постоянного трафика. Пишите интересные заголовки, побуждающие людей нажимать на них, — и наградите их за клик качественным релевантным контентом.
Эксперты поделились замечательным советами, прогнозируя разные тактики успеха в 2017 году, но один общий принцип встречается в словах каждого из них: «первым делом — люди».