Рассказываем, что могут дать клиенту всего 8 часов профессиональной поддержки в месяц, когда отношения построены не на KPI, а на доверии.
За три года сотрудничества с клиентом мы отработали бюджет, который обычно тратится всего за три месяца активного продвижения. При этом было реализовано в разы больше, чем можно успеть внедрить за три месяца с 10-кратным бюджетом.
Слышали о том, что 20% усилий дают 80% результата? При нехватке ресурсов важно сфокусироваться на правильных 20%. Это мы и делаем, когда клиенту не важна скорость, но нужен хороший результат за небольшие деньги. Однако, такой подход возможен только, если клиент понимает, что быстрого результата ждать не стоит.
Эта стратегия не подходит клиентам, которым нужен быстрый рост здесь и сейчас. Зато она идеальна для тех, кто:
не готов платить много и сразу;
не успевает быстро вникать в работу подрядчика;
хочет иметь возможность отпустить процесс и уехать в отпуск;
хочет развивать бизнес, но не знает в каком направлении двигаться.
В 2019 году к нам обратился один из наших первых клиентов, с которым мы некоторое время работали три года тому назад. Тогда мы успешно вытянули его сайт из бана после злоупотребления накрутками и хотели продолжать работы по SEO, но из-за нашей неопытности в коммуникации потеряли его.
Клиент пришёл к нам снова, потому что не знал, к кому ещё обратиться. Его сайт стал стремительно падать в выдаче и потерял трафик, количество заказов резко сократилось. Одновременно с этим один из его ключевых сотрудников уволился, увёл подрядчика, работающего с сайтом, и запустил свой проект в конкурентной сфере.
Что случилось с сайтом? Недобросовестный сотрудник просто закрыл его от индексации в поисковых системах. Всего за пару месяцев сайт полностью выпал из поиска и потерял весь трафик.
Что мы сделали в первую очередь? Не подписали договор. Не выставили счёт.
Просто помогли клиенту:
нашли и устранили проблему,
обезопасили сайт (восстановили доступы и сменили пароли).
Главной задачей стало не заключение наиболее выгодного контракта («выжмем всё, что можем!»), а укрепление доверительных отношений с клиентом. С нашей стороны был опыт разрыва, с их стороны – новый сотрудник, который был недоволен работой предыдущего подрядчика, старался не допускать ошибок и получить результат. Мы не навязывали, а предлагали, ожидая, что клиент увидит масштабы проблемы и захочет решить её. Через два месяца мы возобновили сотрудничество по его инициативе.
У клиента не было желания вкладывать большие суммы в интернет-маркетинг. Мы выполнили несколько разовых работ, которые позволили восстановить трафик, а в 2020 году перешли на постоянный тариф «Поддержка Лайт» – всего 8 часов работы над проектом в месяц.
У нас получилось создать отношения, в которых мы можем показать свою экспертность и делать именно то, что нужно, благодаря клиенту, который закрывает глаза на мелочи и доверяет нашим решениям.
Маленькими шагами мы пришли к большому результату: рекордный подъём бизнеса в кризисный 2020 год, рост органического трафика, создание страниц в соцсетях, которые приводят новых клиентов без рекламы.
“статистика за 2020-2022 год, рост посещаемости в 2 раза». Желательно приложить еще какую-то статистику по конверсиям. У меня нет данных}.
При этом клиент:
тратит на наши услуги не больше, чем на ежедневный кофе в офисе;
видит рост не в отчётах, а на балансе компании;
доверяет нашим решениям, даже если мы не можем дать точного прогноза.
Работать с жёсткой привязкой к ежемесячным KPI на минимальном тарифе невозможно. Особенно, в начале пути.
Работа с минимальным бюджетом эффективна только, если клиент лоялен и минимально участвует в проекте.
Может показаться, что поддержка бизнеса по стратегии «только доверие, никаких KPI» повышает риск вложить деньги, но остаться без роста.
???? Как контролировать работы без KPI и ежемесячных дедлайнов?
???? Как доверять на старте без точных прогнозов?
???? Как платить за следующий месяц, если результаты первого не удовлетворяют?
Чтобы получить адекватный ответ, сравните масштабы.
Клиент оплачивает всего 8 часов в месяц – это один рабочий день. Сколько успеет сделать сотрудник за 8 часов? Мы успеем в 2 раза больше, благодаря налаженному процессу и автоматизации задач, но всё равно каждая минута будет на счету.
Попробуйте нанять маркетолога и поручить ему продвижение бизнеса. За месяц вы заплатите ему, как нам за полгода. Плюс налоги, расходы на HR, бухгалтерию, адаптацию сотрудника.
Сколько вы спросите с него через 8 часов работы в первый день, через неделю? Какие отчёты потребуете, чтобы он доказал, что вы потратили деньги не зря?
А теперь представьте, что ваш новый маркетолог:
в первый день работы отчитывается о том, что сделал и зачем, даёт сводку по важной статистике, предлагает план работ на следующий день;
каждую пятницу корректирует задачи по результатам недели и согласовывает с вами план работ;
каждый месяц проводит планёрку по результатам, обсуждает с вами перспективы роста бизнеса и предлагает идеи для поддержки ваших целей.
Золото, а не сотрудник! Наивысший уровень контроля обеспечен. Но, минуточку… ведь именно так мы и работаем. Только вместо дня – месяц, вместо недели – квартал, вместо месяца – год.
При небольших бюджетах адекватно мерить результат не за месяц, а за квартал или полугодие. Важно помнить об этом и сохранять спокойствие, чтобы возмущение и паника не мешали жить и работать. Да, такие темпы не для всех, но этот подход даёт малому бизнесу возможность развиваться без стресса и большой финансовой нагрузки.
Обращайтесь за поддержкой на тарифе «Лайт» в Vizioner! Мы не обещаем сорвать вам звёзды с неба в первый же месяц, но гарантируем, что предложим и реализуем наилучшие решения для развития вашего бизнеса.