Бизнес-дайджест 2021.11

Срочная доставка – уже не привилегия, а норма: Ozon Express готовит новый формат доставки за 15 минут

До конца 2021 года Ozon Express планирует ускорить сервис быстрой доставки в 4 раза. Если сегодня часть товаров из ассортимента Ozon можно заказать с доставкой в течение часа, то теперь время ожидания снизится до 15 минут.

Для этого Ozon откроет сеть мини-дарксторов (~250 м2). Ожидается, что в первую очередь в ассортименте появятся продукты питания, товары первой необходимости и товары собственного бренда, в том числе и готовые блюда.

Компания пока не сообщает, сколько будет открыто складов, какой будет зона покрытия в тестовый период и сколько позиций будет доступно.

Пока  Ozon  нацелен на «битву за столицу» с лидерами быстрой доставки (Перекрестком, Самокатом и Яндекс.Лавкой), Яндекс.Маркет работает над расширением географии и открывает склады для запуска экспресс-доставки в регионах, где пока недоступны возможности Яндекс.Лавки.

Источники:

https://adindex.ru/news/marketing/2021/11/3/299756.phtml

https://adindex.ru/news/marketing/2021/11/18/300265.phtml

Без рекламных кампаний сегодня никуда: гиганты рынка увеличивают расходы на маркетинг

Крупные игроки российского рынка не экономят на рекламе. Большую долю расходов занимает цифровой маркетинг и программы лояльности.

Расходы на маркетинг постоянно растут, но вместе с ними растет и прибыль.
  • Банк ВТБ за третий квартал 2021 года потратил на рекламу 4,2 млрд руб. – это на 56% больше, чем за третий квартал 2020 года. При этом чистая прибыль компании увеличилась в 4,5 раза с прошлого года.

Источник: https://adindex.ru/news/marketing/2021/10/27/299614.phtml

  • Компания VK увеличила маркетинговые расходы на 20% в 2021 году. Рост чистой прибыли составил 41%.

Источник: https://adindex.ru/news/marketing/2021/10/28/299630.phtml

  • Магнит зафиксировал расходы на маркетинг в размере 3,9 млрд руб в третьем квартале 2021 года, что на 70% больше, чем за соответствующий период в прошлом году. Общая выручка компании при этом выросла всего на 27,7%.

Источник: https://adindex.ru/news/marketing/2021/10/29/299653.phtml

  • Сбербанк побил все рекорды и увеличил маркетинговые расходы на 116%, потратив 10,4 млрд руб. за последние 9 месяцев. Выручка за этот период составила 978 млрд руб. – это на 63,6% больше, чем в прошлом году.

Источник: https://adindex.ru/news/marketing/2021/10/28/299636.phtml

Мало вложиться в рекламу, нужно получить эффект от нее: сеть «Эльдорадо» опубликовала познавательный кейс

Команда «Эльдорадо» и агентства PHD (Media Direction Group) рассказали об опыте использования сервиса «Яндекс.Взгляд», который создан для тестирования креативов. Этот инструмент позволяет узнать мнение пользователей о созданном креативе до запуска.

Сервис собирает оценки пользователей по 13 критериям и выдает общую оценку в баллах – от 0 до 5. В результате можно оценить реакцию пользователей, запоминаемость креатива и его эффективность для решения конкретной задачи.

Источник: https://www.sostav.ru/publication/kak-predskazat-effekt-ot-reklamy-51278.html

Яндекс.Дзен потерян для серьезного бизнеса: качественные новостные издания жалуются на просадку трафика

Количество переходов на сайты СМИ из Дзена упало в 2 раза за последний год. Дзен потерял интерес к издательствам и перестал быть полезным: набрав пользователей, благодаря сильному контенту передовых СМИ, он стал ориентироваться на блогеров, которые развлекают пользователей.

Люди перестают читать качественные новости в Дзене и отдают предпочтение желтой прессе и скандальным постам. Из-за этого серьезные каналы постепенно уходят с платформы. Такое решение уже принял РБК, другие издательства поддерживают мнение, что на Дзене для них больше нет перспектив.

Самый популярный материал Дзена на сегодня: «Муж сказал, что задерживается на работе, но я неожиданно столкнулась с ним, когда приехала на вызов к беременной».
В топе по читаемости: «Уберите нищету из своего дома!.. Советы ясновидящей» и «5 неприличных фактов об Андрее Макаревиче».

Источник: https://www.cossa.ru/news/296812/

Роботизация офлайн-точек поможет выиграть конкуренцию: Вкусвилл вслед за Metro, X5 Group и Азбукой вкуса открывает магазины без касс и продавцов

Полностью автоматизированные магазины – наше будущее. По данным исследования Visa, 2/3 россиян заинтересованы в использовании автоматизированных систем оплаты.

Первопроходцем в сфере магазинов без касс стал Amazon, запустив маркет Amazon GO в 2018 году. Сегодня инновация уже дошла до России и активно используется для привлечения внимания покупателей к розничной сети. Metro открыла уже два магазина «Фасоль» в Москве. У X5 Group также есть две «Пятёрочки #Налету». В мае 2020 года в Москва-сити открылась первая автоматизированная «Азбука вкуса».

Теперь и Вкусвилл открывает свой первый магазин без касс и продавцов на выходе со станции МЦК «Деловой центр».

Открытие одного такого магазина стоит 12-15 млн. рублей, из них 500 тыс. необходимо потратить на оборудование и от 5 млн. на разработку безопасного и удобного приложения для оплаты. 

Источники:

https://www.rbc.ru/finances/20/05/2020/5ec410b19a7947391d0f2ab7

https://vc.ru/trade/320845-vkusvill-zaplaniroval-otkryt-magaziny-bez-kass-i-prodavcov-v-moskve

У малого бизнеса ещё есть шанс: всего 42% представителей поколения Z доверяют крупным брендам

Исследования рынка компанией eMarketer показали, что поколение Z (1997-2012 г.р.) в большинстве своем с недоверием относится к большим компаниям и их влиянию на  общество. Представители поколения Z:

  • чувствуют себя некомфортно, теряя контроль над своими личными данными;
  • с настороженностью относятся к персонализированной рекламе;
  • предпочитают реалистичную, а не безупречную рекламу.
Малый бизнес привлекает миллениалов и представителей поколения Z своей дружелюбностью, человечностью и открытостью.

Эта статистика говорит о том, что локальные и аутентичные бренды, которые честно борются за место на рынке, привлекают молодую категорию потребителей больше, чем крупные корпорации, которые способны манипулировать мнением и навязывать идеи.

Главное – не переходить дорогу корпорациям! У Coca-Cola есть претензии к торговой марке Fantola

Российская группа компаний «Аквалайф» ведет патентный спор с Coca-Cola из-за новой торговой марки Fantola, которая созвучна названию легендарного напитка Fanta. Бренд уже зарегистрирован в России и «Аквалайф» уже производит продукцию под этим названием. 

Споры затянутся надолго. Эксперты говорят, что у Coca-Cola есть шансы на победу, но напоминают о ситуации с названием Cola, которое было признано общеупотребимым в России, а значит, не защищенным патентом.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/5065517

А может, автоматизированные онлайн-сервисы тоже в прошлом, а будущее за виртуальной реальностью? Meta готовится погрузить нас в VR

У компании Meta (свежепереименованный Facebook) уже есть роботизированная кожа (ткань с сенсорными датчиками для физического взаимодействия с объектами в VR) и умные очки (для восприятия дополненной реальности).

Теперь Meta презентовала прототип перчаток, которые передают эффект реального взаимодействия с текстурами в виртуальной реальности.

Компания разрабатывала устройство около 7 лет. Оно станет частью метавселенной для бизнеса и развлечений, в развитие которой будет вложено еще 50 млрд долларов.

На разработку претендует стартап HaptX. Он утверждает, что уже запатентовал идею, которую (вот это совпадение!) несколько раз презентовал компании Facebook.