До конца 2021 года Ozon Express планирует ускорить сервис быстрой доставки в 4 раза. Если сегодня часть товаров из ассортимента Ozon можно заказать с доставкой в течение часа, то теперь время ожидания снизится до 15 минут.
Для этого Ozon откроет сеть мини-дарксторов (~250 м2). Ожидается, что в первую очередь в ассортименте появятся продукты питания, товары первой необходимости и товары собственного бренда, в том числе и готовые блюда.
Компания пока не сообщает, сколько будет открыто складов, какой будет зона покрытия в тестовый период и сколько позиций будет доступно.
Пока Ozon нацелен на «битву за столицу» с лидерами быстрой доставки (Перекрестком, Самокатом и Яндекс.Лавкой), Яндекс.Маркет работает над расширением географии и открывает склады для запуска экспресс-доставки в регионах, где пока недоступны возможности Яндекс.Лавки.
Источники:
Крупные игроки российского рынка не экономят на рекламе. Большую долю расходов занимает цифровой маркетинг и программы лояльности.
Расходы на маркетинг постоянно растут, но вместе с ними растет и прибыль.
Источник: https://adindex.ru/news/marketing/2021/10/27/299614.phtml
Источник: https://adindex.ru/news/marketing/2021/10/28/299630.phtml
Источник: https://adindex.ru/news/marketing/2021/10/29/299653.phtml
Источник:
https://adindex.ru/news/marketing/2021/10/28/299636.phtml
Команда «Эльдорадо» и агентства PHD (Media Direction Group) рассказали об опыте использования сервиса «Яндекс.Взгляд», который создан для тестирования креативов. Этот инструмент позволяет узнать мнение пользователей о созданном креативе до запуска.
Сервис собирает оценки пользователей по 13 критериям и выдает общую оценку в баллах – от 0 до 5. В результате можно оценить реакцию пользователей, запоминаемость креатива и его эффективность для решения конкретной задачи.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/kak-predskazat-effekt-ot-reklamy-51278.html
Количество переходов на сайты СМИ из Дзена упало в 2 раза за последний год. Дзен потерял интерес к издательствам и перестал быть полезным: набрав пользователей, благодаря сильному контенту передовых СМИ, он стал ориентироваться на блогеров, которые развлекают пользователей.
Люди перестают читать качественные новости в Дзене и отдают предпочтение желтой прессе и скандальным постам. Из-за этого серьезные каналы постепенно уходят с платформы. Такое решение уже принял РБК, другие издательства поддерживают мнение, что на Дзене для них больше нет перспектив.
Самый популярный материал Дзена на сегодня: «Муж сказал, что задерживается на работе, но я неожиданно столкнулась с ним, когда приехала на вызов к беременной».
В топе по читаемости: «Уберите нищету из своего дома!.. Советы ясновидящей» и «5 неприличных фактов об Андрее Макаревиче».
Источник:
https://www.cossa.ru/news/296812/
Полностью автоматизированные магазины – наше будущее. По данным исследования Visa, 2/3 россиян заинтересованы в использовании автоматизированных систем оплаты.
Первопроходцем в сфере магазинов без касс стал Amazon, запустив маркет Amazon GO в 2018 году. Сегодня инновация уже дошла до России и активно используется для привлечения внимания покупателей к розничной сети. Metro открыла уже два магазина «Фасоль» в Москве. У X5 Group также есть две «Пятёрочки #Налету». В мае 2020 года в Москва-сити открылась первая автоматизированная «Азбука вкуса».
Теперь и Вкусвилл открывает свой первый магазин без касс и продавцов на выходе со станции МЦК «Деловой центр».
Открытие одного такого магазина стоит 12-15 млн. рублей, из них 500 тыс. необходимо потратить на оборудование и от 5 млн. на разработку безопасного и удобного приложения для оплаты.
Источники:
Исследования рынка компанией eMarketer показали, что поколение Z (1997-2012 г.р.) в большинстве своем с недоверием относится к большим компаниям и их влиянию на общество. Представители поколения Z:
Малый бизнес привлекает миллениалов и представителей поколения Z своей дружелюбностью, человечностью и открытостью.
Эта статистика говорит о том, что локальные и аутентичные бренды, которые честно борются за место на рынке, привлекают молодую категорию потребителей больше, чем крупные корпорации, которые способны манипулировать мнением и навязывать идеи.
Российская группа компаний «Аквалайф» ведет патентный спор с Coca-Cola из-за новой торговой марки Fantola, которая созвучна названию легендарного напитка Fanta. Бренд уже зарегистрирован в России и «Аквалайф» уже производит продукцию под этим названием.
Споры затянутся надолго. Эксперты говорят, что у Coca-Cola есть шансы на победу, но напоминают о ситуации с названием Cola, которое было признано общеупотребимым в России, а значит, не защищенным патентом.
Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/5065517
У компании Meta (свежепереименованный Facebook) уже есть роботизированная кожа (ткань с сенсорными датчиками для физического взаимодействия с объектами в VR) и умные очки (для восприятия дополненной реальности).
Теперь Meta презентовала прототип перчаток, которые передают эффект реального взаимодействия с текстурами в виртуальной реальности.
Компания разрабатывала устройство около 7 лет. Оно станет частью метавселенной для бизнеса и развлечений, в развитие которой будет вложено еще 50 млрд долларов.
На разработку претендует стартап HaptX. Он утверждает, что уже запатентовал идею, которую (вот это совпадение!) несколько раз презентовал компании Facebook.