Вывески должны обязательно дублироваться на русском языке, россияне чаще интересуются запуском собственного бренда, а бренды рискуют лишиться покупателя при отсутствии промокодов – эти и другие новости в нашем ежемесячном дайджесте.
Законопроект подписали 24 июня этого года. Изменения вступают в силу в марте следующего года. Согласно новому закону, предпринимателям больше нельзя писать «SALE» вместо «скидка», название бренда на другом языке или транслитом на вывесках – за нарушением последует штраф.
По мнению авторов законопроекта, использование иностранных слов на вывесках, особенно при отсутствии перевода, ущемляет права граждан страны. Так, потенциальные покупатели могут не знать языки других стран, а следовательно, получают искаженную или недостаточную информацию о продукте или компании.
Как следует оформлять вывески с учетом нововведений:
Для информационной вывески. Если на ней указано название компании или ФИО ИП, время работы и адрес организации, то кроме иностранного языка эта информация обязательно должна быть продублирована на русском языке.
Для рекламной вывески. Все данные о продукте или услуге, а также информация о компании, должны быть продублированы на русском языке. Важно, чтобы тип шрифта, цвет и размер не различались на двух и более языках.
Источник:
https://www.klerk.ru/blogs/pebguru/654232/
По результатам исследования 40% компаний, которые реализуют товары или услуги только через сайты интернет-магазинов, отмечают больше повторных покупок. Для компаний, работающих только на маркетплейсах, это значение составляет только 19%.
Аналитики пришли и к другим интересным выводам. Так, при продавцы, которые используют оба канала продаж (сайт + маркетплейс), улучшают показатели по узнаваемости бренда, LTV, NPS и повторным покупкам. Также увеличивается и средний годовой доход на клиента – 53% против 47%.
Предприниматели выделяют несколько главных причин, почему они выбирают собственный сайт как основной инструмент продаж:
привлечение новых клиентов – 58%;
более широкий охват – 52%;
возможность удовлетворить потребности клиентов – 40%.
Источник:
https://incrussia.ru/news/issledovanie-nafi-i-set-sajty-prinosyat-biznesu-bolshe-povtornyh-klientov-chem-marketplejsy/
За последний год россияне на 40% чаще интересовались запуском своего бренда. Самыми привлекательными категориями товаров стали: одежда, косметика, ювелирные изделия и нижнее белье. К таким выводам пришли аналитики из XWAY, которые проанализировали поисковые запросы пользователей.
Так, в период с июня 2022 года по июнь 2025 пользователи на 25% чаще искали «как открыть свой бренд». Причем для запуска бренда пользователи все активнее выбирают ecommerce, где основную долю занимают маркетплейсы. Запросы с их упоминанием выросли вдвое за тот же период.
В июне 2025 года количество запросов «как открыть бренд на маркетплейсах» выросло на 63% по сравнению с июнем прошлого года. Это связано с тем, что с рынком роста меняется и потребительское поведение россиян – интернет все чаще выбирают в качестве главной площадки для покупки.
Кроме того, пользователи стали охотнее возвращаться к одному и тому же бренду. К таким выводам пришли аналитики Яндекс Маркета.
Источник:
https://www.cossa.ru/news/342773/
В компании сообщили, что новая платформа называется KIT. В данный момент им могут пользоваться только предприниматели, которые продают в картерогиях: мода, бытовая техника, детские товары, товары для дома и дачи. В октябре этого года доступ откроют для всех пользователей.
Для использования платформы нужно перейти на сайт Яндекс KIT и оставить заявку. Площадка предложит готовые шаблоны для создания сайта и все нужные инструменты для его наполнения. При этом разработка сайта будет бесплатной.
Шаблоны интернет-магазинов разделены на категории. Пользователям не нужна регистрация: информация об адресах, способах оплаты и BNPL «выгрузится» автоматически из сервисов «Яндекса».
Есть несколько программ развития магазинов. Они различаются по уровню поддержки от «Яндекса» и уровню затрат со стороны пользователя. При минимальных расходах от 100 тысяч рублей активируется базовая программа. При сумме больше 2 миллионов рублей включится премиум.
Источник:
https://vc.ru/retail/2146584-yandeks-zapustil-platformu-kit
РКН ввел новые требования к методам обезличивания персональных данных. Изменения вступают в силу 1 сентября 2025 года. Теперь оператор связи будет обязан обеспечить использование одного или нескольких инструментов обезличивания, а также оценить, достаточно ли их.
Кроме того, операторов обяжут запретить третьим лицам доступ к локальным актам и информации о выбранных способах обезличивания, которые используются в ПО и информационных системах.
Источник:
https://www.cossa.ru/news/342468/
Зачастую негатив воспринимается как брань или агрессия. При этом по данным исследований, свыше 80% покупателей решаются на покупку, ориентируясь на отзывы пользователей. В этих условиях работа с возражениями становится обязательной для выживания и развития компании.
Основатель «Бизнес Факта» Алексей Максимченков рассказал об ошибках, которые допускают бренды при отработке негатива. Вот самые распространенные:
игнорирование причины возникновения проблем;
страх перемен из-за возможного неприятия со стороны клиента;
отсутствие четких договоренностей;
поздняя реакция на негатив;
нехватка ресурсов для работы с возражениями.
Негативные отклики были всегда и не должны быть поводом для паники. Организации, которые умеют четко и оперативно реагировать на недовольную реакцию клиентов, получают ряд конкурентных преимуществ: быстро адаптируются, укрепляют связь с покупателем и повышают доверие к бренду.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/oshibki-malogo-biznesa-v-otrabotke-negativa-77219.html
Эксперты оценивают, что при оптимизации рекламы с помощью ИИ рост конверсии достигает до 30%, стоимость привлечения покупателя может снижаться до 20%, а ROI увеличиваться на 20-30%. Кроме того, применение алгоритмов упрощает аналитику, повышая эффективность при решении других задач.
Результат от применения ИИ-алгоритмов зависит от качества и полноты данных, а также от глубины интеграции нейросетей в бизнес-процессы. При этом важно, чтобы во всем этом цикле участвовал человек, за которым остается итоговый контроль и стратегические корректировки.
Использование ИИ в рекламной кампании приводит не только к финансовой выгоде, но и позволяет снизить операционные издержки. Так, разработка контента ускоряется на 20-30%. Вдобавок алгоритмы помогают увеличить CTR и время просмотра пользователем контента почти на 50%.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/reklama-bez-marketologov-kak-optimizirovat-piar-kampanii-s-pomoshchyu-ii-77627.html
С 1 сентября 2025 года вступили в силу новые требования к интернет-рекламе, которые напрямую затрагивают рекламодателей, агентства и всех работающих в сфере продвижения. С этого момента Instagram (запрещенная в РФ организация, принадлежит компании Meta, признанной на территории России экстремистской и террористической организацией) под запретом. Попытки продать на этой платформе товар или услугу, даже «по дружбе» признается нарушением закона. И VPN не поможет.
При этом предприниматели могут продолжать вести свой аккаунт, показывать товар и рассказывать о компании, но не должно быть никаких призывов к покупке.
Также запрещено продвигать свои товары и услуги на следующих платформах:
из перечня нежелательных на сайте Минюста;
экстремистских и террористических организаций;
площадок, заблокированных судом;
сайтах-иноагентах;
площадках, заблокированных РКН за распространение пиратского контента.
Штрафы за нарушение законодательства довольно серьезные. Физлицам будет грозить штраф от 2 до 5 тысяч рублей, ИП и руководителям от 4 до 20 тысяч, а юрлицам – от 100 до 500 тысяч.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/shtrafy-do-500-tysyach-77621.html
https://www.forbes.ru/svoi-biznes/544859-zapret-reklamy-v-instagram-s-1-sentabra-cto-mozno-i-nel-za-publikovat
Сегодня промокоды стали обязательным условиям для совершения покупки в интернете. Если раньше скидочные коды и бонусы запускали в основном по праздникам, то сегодня отсутствие промокода может стоить компании клиента.
Kokoc Group пришли к выводу, что покупатели ждут коды по умолчанию, а не ожидают их в качестве бонуса.
Причин, почему это произошло, несколько:
инфляция;
снижение доходов;
рост конкуренции на рынке.
Все эти факторы заставляют покупателей искать дополнительную выгоду на других платформах. Предложения с промокодами в 1,5-2 раза чаще конвертируются в покупку, чем офферы без них. При этом самый большой эффект скидочные коды оказывают в сторисах, видео и ТГ-каналах.
Источник:
https://e-pepper.ru/news/bez-skidki-net-prodazh-kak-promokody-izmenili-onlayn-torgovlyu.html