Бизнес-дайджест 2025.04

На этой странице – самые интересные новости за прошедший месяц: свежая аналитика, исследования и обновления на рекламных площадках. Будьте в курсе и используйте в работе! 

Молодёжь плохо реагирует на рекламу и избегает её

Аналитики из Insight Expert провели анализ потребления рекламы среди молодёжи. В исследование вошли промо ведущих брендов на российском рынке: МТС, Билайн, Ozon, Яндекс, Авито и другие. 

Было отмечено, что: 

  • у молодёжи более низкий показатель Ad Recall (запоминаемость рекламы) относительно старших возрастов – 33% против средних 54%. В большей степени это касается традиционных медиа, особенно рекламы на телевидении.

  • молодёжь воспринимает интернет, в том числе соцсети, как более надежный и важный канал информации. Однако это не увеличивает её внимание к рекламным материалам. 

  • у молодых людей самый высокий показатель загруженных блокировщиков рекламы: 54% против 37% в среднем.

Молодёжь сидит в интернете на 12% больше времени, чем аудитория в возрасте 25-34 года, но стала чаще блокирует рекламу и с каждым годом всё меньше обращает на неё внимание. 

Оказалось, что рекламные объявления на территории вузов наиболее эффективны – у рекламных кампаний, которые используют этот канал, Ad Recall оказался выше. 

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/kak-studenty-reagiruyut-na-reklamu-issledovanie-ot-insight-expert-74721.html

Советы блогеров лучше всего мотивируют пользователей к покупке

Почти 36% россиян совершают покупки на маркетплейсах по рекомендациям блогеров. Об этом свидетельствуют результаты исследования «СберСеллер» и Perfluence.

Сильнее всего опрошенные доверяют лидерам мнений в сферах красоты (32%) и моды (38%). Блогеры выступают в роли экспертов и помогают в выборе товаров. 

Важное влияние на аудиторию оказывают и микроблогеры с аудиторией до 10 000 подписчиков, советы которых учитываются при выборе повседневных товаров. Опрошенные ориентируются на мнения наноблогеров в категориях: косметика и парфюмерия (44%), одежда (40%), товары для детей (32%) и продукты питания (24%).

Источник:

https://telegra.ph/Kak-blogery-vliyayut-na-pokupki-rossiyan-na-marketplejsah-issledovanie-SberSeller-i-Perfluence-04-23

Яркость цвета влияет на «экологичность» продукта

Учёные провели несколько исследований на тему того, как человек реагирует на продукты с разной цветовой насыщенностью. Они пришли к выводу, что люди, часто бессознательно, воспринимают товары с менее насыщенными цветами как более экологичные. А если продукт кажется экологичным, то аудитория не только начинает больше доверять производителю и верить в то, что он заботится о сохранности природы, но и готова платить за это. Так, результаты исследований показали, что приглушённые цвета не только формируют положительное мнение о товаре, но и побуждают потребителей к покупке, даже если стоимость выше средней.

Почему приглушённые цвета формируют доверие? Оказалось, что они создают ощущение натуральности материала и подлинности самого товара.

Источник:

https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1002/mar.21858

Перспективы отечественного контент-маркетинга в 2025 году становятся яснее

Аналитики сервиса управления репутацией РБК опубликовали результаты большого исследования контент-маркетинга в России. Опрос провели в период с декабря 2024 года по февраль 2025 года, в нём приняли участие свыше 500 предпринимателей.

Вот к каким выводам пришли эксперты:

  • 87% компаний используют контент-маркетинг. Интересно, что почти 80% из тех, кто не применяет этот инструмент, собираются начать. Основные сдерживающие факторы для компаний: нехватка ресурсов и сомнение в эффективности контент-маркетинга.

  • в микро- и малом бизнесе контент чаще всего создают операционные менеджеры, а в среднем и крупном – маркетинговые и PR-отделы.

  • 75% компаний используют нейросети для разработки контента. В основном ИИ выполняют такие задачи, как генерация текстов (26%) и изображений (23%), а также подбор тем для публикаций. Среди тех, кто не использует нейросети, 32% опрошенных объясняют это низким качеством контента от ИИ.

  • 49% представителей бизнеса тратят на контент-маркетинг меньше 100 тысяч рублей в месяц. 

  • 71% опрошенных собираются публиковать больше контента и охватить новые каналы продвижения, а 36% – увеличить рекламный бюджет.

Источник:

https://www.cossa.ru/news/340262/

Большинство россиян испытывают цифровую усталость от гаджетов

Эксперты маркетплейса «Выберу.ру» провели опрос и выяснили, что 73% россиян испытывают цифровую усталость из-за регулярного использования смартфонов и прочих гаджетов.

В опросе участвовали 2,5 тысячи россиян в возрасте 18-60 лет. Больше 60% опрошенных отметили, что не могут жить без смартфона и связи, а почти 40% россиян стараются ограничить использование гаджетов в нерабочее время.

Аналитики выяснили, какие факторы вызывают у россиян раздражение сильнее всего. 22% россиян чувствуют негатив из-за постоянного использования девайсов, столько же людей недовольны некачественным контентом. 17% опрошенных недовольны частыми рабочими созвонами и видеоконференциями.

Россияне также рассказали, как они борются с цифровой усталостью. Так, 27% пользователей уделяют больше внимания семье и близким, 18% путешествуют, а 17% заменяют общение в интернете «живой» коммуникацией.

Источник:

https://incrussia.ru/news/issledovanie-73-rossiyan-stalkivayutsya-s-tsifrovoj-ustalostyu-iz-za-gadzhetov/

Рынок интернет-рекламы в России вырос на 53% за год и продолжит расти

В 2024 году объём российского рынка интернет-рекламы увеличился более чем на половину. 

  • В традиционных каналах расходы на performance-рекламу увеличились на 24% (437 млрд рублей), а затраты на баннерную рекламу выросли на 53% (73 млрд рублей).

  • Среди новых форматов наибольший рост показали Influencer Marketing на 161% и E-Retail Media Ad на 133%.

  • Рекламный бюджет на Messenger Ad вырос до 30 млрд рублей (+50%), а рекламы у сотовых операторов – до 35 млрд рублей (+17%).

Основной причиной роста эксперты называют рост инвестиций в традиционные каналы на 27% (542 млрд рублей) и новые форматы на 83% (693 млрд рублей). Аналитики ожидают дальнейший рост отмеченных показателей в 2025 году.

Источник:

https://tenchat.ru/media/3235444-rossiyskiy-rynok-internetreklamy-vyros-na-53-v-2024-do-124-trln-rub-arir

Выяснилось, что размер всё же важен

Цифры в рекламе – важный элемент: цены, проценты, размер скидок и параметры товара. И. как выяснили аналитики, размер этих цифр оказывает прямое влияние на эффективность кампании.

Так, если числовая информация (например, стоимость) написана крупным шрифтом, то такая реклама кажется аудитории убедительнее. Пользователи начинают воспринимать стоимость как более выгодную, сообщение – более сильным, а бренд – более надёжным. 

Если бренд надёжный сам по себе, а сообщение и так сильное, то увеличение размера шрифта не повлияет на результат – у потребителей уже сформировано положительное мнение о компании и товаре.

Эту фишку стоит использовать малоизвестным фирмам, а также в случаях, когда нужно усилить сообщение для аудитории.

Источник:

https://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/cb.2465

Яндекс обновил Директ для предпринимателей

В апреле рекламная платформа Яндекс.Директ получила сразу несколько улучшений.

Обновление алгоритмов

Изменения в работе алгоритмов и генерации объявлений привели к ускорению получения первых сообщений от пользователей на 30%. 

Простое создание объявлений с видео 

Появился новый инструмент: теперь можно загружать видео в объявлениях в Простом старте. Прикреплять получится не только свои ролики, но и промо, созданные нейросетями Яндекса.

Реклама для всех 

Подать рекламу смогут даже те фирмы, у которых нет своего сайта. Клиентам будет предложено позвонить по указанному номеру телефона.

Для тех, у кого есть свой сайт, директ сохранил простоту запуска рекламы. Чтобы запустить кампанию, достаточно заполнить несколько полей, а ИИ, обученный на тысячах рекламных кампаний брендов, сгенерирует объявления и подберёт площадки для продвижения. 

Аналитика в Telegram

Запущен инструмент для расширенной аналитики Telegram-каналов. Предприниматели смогут увидеть портрет аудитории, что поможет им подстроить контент под интересы пользователей. Также в аналитику входят контентные и рекламные метрики.

Источники:

https://www.cossa.ru/news/340051/
https://www.cossa.ru/news/339818/

VK Реклама вернула emoji????

Это случилось: в VK Рекламе снова появились emoji. Пользователям будет доступно 888 эмодзи для использования в текстах рекламных объявлений. Есть несколько правил использования нового инструмента:

  • в одном элементе рекламы разрешается не больше 5 эмодзи;

  • нельзя использовать их в заголовках и информации юридического характера;

  • наряду с эмодзи обязательно использовать текст: кириллицу или латиницу.

Новая опция доступна только клиентам VK Рекламы. В кабинете ВКонтакте emoji по-прежнему будут недоступны.

В компании обещают позже добавить эмодзи для продвижения каналов и статей в Дзене.

Кроме того, в VK Рекламе появилась возможность автоматизировать рекламу. Новая опция упрощает запуск рекламы сообществ ВКонтакте, помогает упростить настройку таргета и сгенерировать рекламные баннеры с помощью нейросети.

Источник: 

https://vk.com/wall-212221031_30697
https://www.cossa.ru/news/339718/

Аналитики узнали, что предпочитает аудитория в Телеграм

Сервис Anketolog.ru совместно с площадкой Telega.in провели исследование аудитории Telegram и узнали её отношение к рекламе, контенту и ТМА. Среди опрошенных – жители российских мегаполисов. 

В крупных городах 94% пользователей Telegram посещают платформу ежедневно. Около 5% – несколько раз в неделю. 48% опрошенных подписаны на более чем 10 каналов, остальные 52% жителей мегаполисов получают информацию из 5-9 каналов.

Причин, почему россияне читают ТГ-каналы:

  • 82% хотят оставаться «в курсе новостей»;

  • 60% изучают контент для саморазвития;

  • 55% делают это в развлекательных целях;

  • 38% получают полезную информацию для бизнеса и работы.

В основном жители мегаполисов получают информацию из местных ТГ-каналов (64%). Тогда как каналы федеральных СМИ читают 58% опрошенных. Замыкают тройку лидеров личные блоги (48%).

В 2024 году пользователи заметили увеличение количества рекламы на площадке. Около 50% опрошенных увидели рост объёма нативных интеграций, ещё 45% – рост количества TgAds. Большинство опрошенных замечают рекламу на платформе: треть постоянно обращает на неё внимание, а почти половина респондентов видят её иногда. Интересно, что 39% пользователей пролистывают рекламу независимо от её содержания.

Источник:

https://iom.anketolog.ru/2025/04/10/issledovanie-o-telegram