В этом дайджесте собраны актуальные новости из мира маркетинга за март 2025 года. Читаем об интересных исследованиях, например, как изменились критерии выбора товаров у россиян, и о важных обновлениях в законодательной базе.
Аналитики сервиса «Безтендера.рф» провели анализ потребительского поведения и выяснили, какие факторы россияне учитывают при принятии решения о покупке.
Интересно, что лишь 13% покупателей руководствуются увиденной рекламой продукта. Главным критерием выбора по-прежнему остаётся цена – на неё ориентируются 63% опрошенных. Второе и третье места занимают репутация производителя (47%) и советы друзей и близких (43%).
Критерии отличаются и по возрасту. Граждане от 25 до 45 лет чаще всего ориентируются на качество товара, а респонденты от 18 до 25 лет – в основном на стоимость и скидки.
71% россиян считают высокую стоимость оправданной, если у производителя есть реальные кейсы, которые доказывают пользу и эффективность продукта.
Также выяснилось, на что россияне смотрят в первую очередь в рекламе компании:
дизайн товара и описание (87%);
стоимость и скидки (76%);
основная мысль и ценности рекламы (64%).
Компаниям стоит уделять больше внимания смысловой составляющей рекламы, а не только креативу. Так, демонстрация наглядных кейсов и экспертности поможет завоевать доверие аудитории независимо от стоимости продукта.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/63-rossiyan-obrashchayut-vnimanie-na-stoimost-pri-vybore-produkta-74279.html
В третьем чтении депутаты Госдумы приняли законопроект, который запрещает распространение рекламы на платформах компаний, запрещённых в стране. Проект начнёт действовать с 1 сентября текущего года.
Действие законопроекта распространяется на платформы иностранных организаций, общественных или религиозных объединений, доступ к которым закрыт на территории России. В том числе Instagram* и Facebook*.
Примечательно, что ответственными за нарушение закона будут и рекламодатель, и рекламораспространитель. Аналогичный проект уже реализован в отношении размещения рекламы на ресурсах лиц, которые признаны иностранными агентами в России.
* Эти соцсети принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Источник:
https://www.cossa.ru/news/339590/
С 1 мая 2025 года рабочую деятельность блогеров закрепят в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Сканом соответствующего приказа Росстандарта поделилась депутат Госдумы Яна Лантратова в своём ТГ-канале.
В классификатор добавлено несколько кодов:
70.21.1;
70.21.9;
73.11.1;
73.11.9.
В Ассоциации блогеров и агентств (АБА) отметили, что коды ОКВЭД нужны для учёта финансовых оборотов в индустрии, определения лидеров мнений и агентств как участников рынка.
Отмечается, что если блогер не укажет соответствующие коды в своих регистрационных данных, то может наткнуться на дополнительные проверки из налоговой, лишится доступа к некоторым льготам и потеряет возможность участвовать в системе госзаказа.
Источник:
https://www.rbc.ru/society/22/03/2025/67dec0799a7947133346125d
Бренды и блогеры получили возможность создавать коллаборации, приглашая до четырёх соавторов. Совместная публикация будет отображаться сразу в нескольких группах и профилях. При этом лайки и комменты будут объединены в одном посте.
Новая функция доступна всем пользователям с открытыми аккаунтами и сообществами.
Директор по продукту Евгений Васильев отметил, что стратегическая задача компании – дать создателям контента доступ к новым аудиториям и возможность лучше с ними взаимодействовать.
Источник:
https://www.cossa.ru/news/339688/
В агентстве ORO провели опрос и узнали, какое влияние на поведение потребителей оказывает юмор в рекламе. Сильнее всего покупатели лояльны к шуткам в сфере еды: 72% респондентов замечают такую рекламу, а 25% утверждают, что шуточный сюжет располагает к приобретению продукта.
По результатам опроса, больше всего шутки влияют на решение о покупке среди россиян с высоким уровнем дохода. В отрасли продуктов питания это заметили 35% людей с высоким уровнем дохода и 24% со средним, в сфере банковских услуг – 25% и 16% соответственно, в отрасли автомобилей – 23% и 14% соответственно.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/yumor-v-reklame-74181.html
Цены выросли почти на 19% всего за пару лет. Покупатели стали внимательнее относиться к расходам. Это влияет на бизнес: спрос на дорогие товары снижается, а интерес к бюджетным вариантам растёт. По данным исследования Гарвардской школы бизнеса, компаниям пора обратить внимание на несколько важных моментов.
Не только прибыль, но и объёмы. Простое повышение цен не всегда приводит к росту доходов. Иногда лучше немного снизить маржу, чтобы сохранить продажи и удержать клиентов.
Новые направления роста. Покупательское поведение меняется. Это повод пересмотреть стратегию — возможно, стоит усилить линейку недорогих товаров или добавить промежуточные ценовые категории.
Гибкий подход к ценам. Часть клиентов готова переплачивать за привычные продукты. Другие, наоборот, ищут самые выгодные предложения. Важно наблюдать за этими изменениями и адаптировать цены в долгосрочной перспективе.
Цены вряд ли вернутся к прежнему уровню. Но компании, которые вовремя подстроятся под новую реальность, смогут сохранить позиции и даже усилить их.
Источник:
https://www.library.hbs.edu/working-knowledge/navigating-the-mood-of-customers-weary-of-price-hikes
Аналитики из Unisender изучили около 1 млрд. рассылок за 2023-2025 годы и узнали, какие письма больше всего нравятся людям.
В сферах образования, ритейла и некоммерческого направления преобладает женская аудитория читателя (выше 60%). Мужчины же охотнее интересуются технологиями, продажами и архитектурой.
Отмечается, что женщины охотнее соглашаются на получение рассылок. Два года назад они составляли 57% новых подписчиков, в текущем году приблизились к 60%.
За период с 2023 по 2025 год самыми популярными получателями писем, если сравнивать по именам, стали Елены (3.5 млн подписок) и Александры (2.9 млн).
Бренды, в чьих подписчиках преобладают женщины, отправляют письма в 2 раза чаще компаний с преимущественно мужской аудиторией. В России и Беларуси первые рассылают около 9 тысяч писем еженедельно, вторые – 4.6 тысячи.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/analiz-milliarda-reklamnykh-imejlov-73955.html
Сервис «ЮKassa» провёл масштабный опрос в партнёрстве с компанией RetailCRM.
Выяснилось, что россияне предпочитают заказывать на отечественных платформах. Чаще всего для совершения онлайн-покупок используется смартфон (65%), реже – компьютер или ноутбук (33%). С планшета покупают только 2% россиян.
Стало известно и сколько респонденты тратят на покупки в интернете:
38% – не больше 5 тысяч ₽ в месяц;
18% от 10- до 20 тысяч ₽;
6% – от 20 до 30 тысяч ₽;
3% – от 30 до 40 тысяч ₽;
1% - от 40 до 50 тысяч ₽.
Примерно четверть опрошенных при выборе товара ориентируются на цену, 16% обращают внимание на варианты способов оплаты, ещё 15% смотрят на наличие скидок и акций.
Источник:
https://spark.ru/startup/spark-news/blog/250460/65-rossiyan-sovershayut-onlajn-pokupki-s-telefona
Около 63% россиян больше не считают скидки основным параметром выгодной покупки. Выгодой они считают комфортное соотношение стоимости и качества. К этой группе чаще относятся женщины в возрасте старше 55 лет со средним уровнем дохода.
Примерно каждый пятый (21%) россиянин предпочитает покупать большее количество товаров за меньшие деньги, выбирая акционные продукты «три по цене двух» или крупные упаковки. К этой категории относятся респонденты в возрасте 35-44 лет, преимущественно жители Урала.
Лишь 11% респондентов делают выбор в пользу товара с самой низкой стоимостью. В основном это молодые люди или мужчины с низким уровнем дохода, чаще жители Северного Кавказа и Сибири.
Источник:
https://nafi.ru/analytics/issledovanie-tet-o-tvet-pochemu-privychnye-skidki-bolshe-ne-rabotayut-rossiyane-menyayut-potrebitels/
Специалисты из «Авито Рекламы и «Авито Товаров» провели опрос среди 10 тысяч респондентов и выяснили, что 12% из них имеют свой бизнес. Причём доли оказались одинаковые для мужчин и женщин. Основная часть предпринимателей в трёх группах возрастов:
18-24 лет – 15%;
25-34 лет – 15%;
35-44 лет – 14%.
Самой распространённой оказалась категория «красоты и здоровья» (15%). Следом идёт сфера строительства и ремонта (10%), на третьем месте – отрасль подарков и сувениров (9%).
Около 55% предпринимателей продают свои товары и услуги на платформах с объявлениями, 40% используют соцсети, 33% – маркетплейсы.
54% предпринимателей чаще размещают рекламу на сайтах с объявлениями и на маркетплейсах. Далее в ТОПе идут соцсети (47%), поисковые системы (21%), сервисы с Shorts (короткие вертикальные ролики) и карты (16%).
Источник:
https://incrussia.ru/news/okazalos-chto-54-rossijskih-predprinimatelej-predpochitayut-razmeshhat-reklamu-na-sajtah-s-obyavleniyami-i-marketplejsah/
Сервис «Сравни» совместно со «СДЭК» провели опрос и выяснили, как россияне относятся к предоплате при покупке товаров в интернете.
По результатам исследования:
30% отметили, что изредка совершают предоплату при совершении заказов;
26% не пользовались этим вариантом;
20% всегда вносят оплату заказа заранее;
13% редко совершают предоплату;
11% – часто.
При этом 3 из 10 опрошенных испытывают тревожность, когда необходимо оплатить товар до получения, а каждый пятый относится к такой ситуации резко негативно.
Респонденты выделяют несколько причин для тревоги:
34% опасаются мошенников;
25% боятся получить продукт ненадлежащего качества;
25% переживают из-за отсутствия гарантии возврата;
8% отталкивает сложная процедура возврата товара или денег.
При этом 72% россиян отмечают, что снизить тревожность помогает гарантия возврата средств. 12% опрошенных волнуются реже, если о компании или продукте есть положительные отзывы в интернете. Ещё 10% респондентов готовы легко перевести предоплату, если есть возможность отследить отправку товара онлайн.
Источник:
https://www.gazeta.ru/social/news/2025/03/07/25251038.shtml