Отобрали главные новости февраля в сфере маркетинга и рекламы. Обсуждаем ключевые тренды, интересные исследования и важные изменения рынка. Будьте в курсе!
Команда экспертов финансового маркетплейса «Сравни», которая запустила более 200 проектов, рассказала о главных трендах в разработке контента в текущем году.
Облегчение коммуникации. Ежедневно на аудиторию «сыпется» большой поток информации. Бренды стараются упростить коммуникацию с людьми, укорачивая тексты, внедряя интерфейсы и визуализируя контент.
Оригинальность передачи информации. Для более эффективной подачи информации компании стараются использовать интерактивные и уникальные способы.
Обучение аудитории. Публикация полезных материалов и обучающих курсов помогает повысить лояльность пользователей и сформировать с ними доверительные отношения.
Внедрение ИИ в продвижение. ИИ позволяет сделать рекламное сообщение более персонализированным и в целом автоматизировать процессы. Это помогает компаниям точнее прогнозировать результаты кампаний и лучше понимать ЦА.
Геймификация. Тренд активно набирает популярность особенно среди молодой аудитории и способствует её большей вовлечённости во взаимодействие с компанией.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/glavnye-trendy-v-sozdanii-kontenta-v-2025-godu-73402.html
Специалисты агентства «Артикс» проанализировали специфику поведению потребителей в дни гендерных праздников: 23 февраля и 8 марта. Команда пришла к следующим выводам.
Четверть мужчин откладывают покупку подарка до последнего дня, а 44% приобретают его за несколько дней до праздника. Женщины действуют заранее — 40% определяются с выбором за 2-3 недели или даже раньше.
При выборе подарка только половина покупателей ориентируется на предпочтения получателя. Каждый пятый предпочитает нестандартные решения.
Траты на 8 марта в среднем на 30% выше, чем на 23 февраля. Так, ко Дню защитника Отечества 52% респондентов закладывают в бюджет около 3 000 рублей. К 8 марта две трети опрошенных готовы потратить до 5 000 рублей.
Самостоятельные покупки в честь праздников становятся трендом. Треть женщин планируют порадовать себя подарком к 8 марта. Мужчины тоже всё чаще покупают что-то для себя к 23 февраля.
Выбор подарков отличается по гендеру: женщины чаще дарят парфюмерию, одежду, обувь и аксессуары, а мужчины — цветы, парфюм и сладости. Женщины совершают больше покупок, но средняя стоимость мужских подарков выше.
Источник:
https://www.cossa.ru/news/338647/
По данным компании Bain&Company, 80% брендов убеждены в отличном качестве сервиса, который они предоставляют. При этом только 8% пользователей этих фирм согласны с мнением. Виктория Курчанова, коммерческий директор «Авто.ру», привела 5 шагов, которые помогут увеличить лояльность к компании.
Узнайте, соответствуют ли услуги ожиданиям пользователей. Для создания хорошего сервиса нужно знать свою ЦА и её потребности. К примеру, в авиакомпании Emirates есть три класса обслуживания. Бренд точно знает потребности каждого типа клиентов и выстраивает сервис так, чтобы оправдывать их ожидания.
Дополните сервис чем-то, что превзойдёт их ожидания. Клиенты хотят совершить покупку повторно в компаниях, которые предлагают сервис немного выше ожиданий. Это должно быть предложение, которое пользователи оценят.
Сделайте сервис качественным на всех стадиях контакта с клиентом. Если пользователя посредственно проконсультировали при первом разговоре, вряд ли он совершит целевое действие, не говоря о последующей покупке.
Будьте на 100% постоянны. Постоянство сервиса указывает на его качество. Бизнес необходимо выстроить таким образом, чтобы каждый сотрудник компании точно понимал, что он должен делать, а чего совершать нельзя.
Проведите грамотную работу с аудиторией в сети. Отрицательные отклики и комментарии в интернете будут всегда. Разница между посредственными и успешными брендами в том, что последние знают, как превратить недовольного клиента в лояльного.
Источник:
https://news.myseldon.com/ru/news/index/324436386
В последние месяцы китайские производители начали активно работать на рынке e-commerce, вытесняя посредников. К примеру, 40-60% всех продавцов на Amazon уже составляют китайские бренды.
В России такая же тенденция. На Ozon число китайских селлеров выросло с нескольких тысяч в 2021 году до 100 тысяч в конце 2023 года, что составило 20% от общего числа продавцов. Wildberries повторяет путь Ozon, запустив в конце 2023 года пилотный проект.
Схема «покупать товары в Китае и продавать их с наценкой на маркетплейсах» скоро перестанет работать. Выбирая между «подождать» или «купить дороже», покупатели чаще останавливаются на первом варианте.
Источник:
https://www.forbes.ru/tekhnologii/531252-pramoj-harakter-pocemu-epoha-posrednikov-v-e-commerce-zakancivaetsa
С 1 июля компаниям запретят собирать и хранить персональные данные пользователей за рубежом. Законопроект приняли 18 февраля. Поправки к закону «О персональных данных» внесли ещё летом 2023 года, но окончательно утвердили только сейчас.
Вице-премьер отметил, что это усилит защиту личной информации. Однако, по мнению юристов, запрет ударит по бизнесу, использующему облачные сервисы, так как не всегда понятно, где именно хранятся данные.
В Ассоциации больших данных считают, что для большинства российских компаний новые правила не станут проблемой.
Источник:
https://www.forbes.ru/tekhnologii/531358-vlasti-uzestocili-trebovania-dla-biznesa-po-hraneniu-personal-nyh-dannyh
Фиксация изменений рекламного рынка и анализ их последствий – рутинная, но обязательная работа для агентств. Это помогает компаниям адаптироваться к новым условиям и прогнозировать тренды, о которых и рассказала команда GREAT:
Сокращение длительности видеоконтента. Наблюдается тенденция в сторону создания коротких форматов видео. Причём, как отмечают эксперты, съёмка 6- или 15-секундного ролика – это очень ресурсоёмкая задача.
Открытая работа с AI. Искусственный интеллект в рекламе – это уже настоящее. Ожидается, что бренды будут чаще говорить о том, где и каким образом использовали ИИ, и искать некий баланс между технологиями и доверием аудитории.
ИИ продолжит заменять людей. Агентства всё чаще используют нейросети для разработки креативов. В ближайшее время будут открыты новые способы применения AI в рекламе.
Пользовательский контент победит профессиональный. Сегодня для компаний более приоритетна любительская съёмка рекламы. Так они демонстрируют близость к клиентам.
Реклама будет жёстче. Тренд, который появился в мировой политике, спустится и в рекламу. Она станет жёстче, а эмпатии будет меньше.
При разработке рекламы будет учитываться поколение альфа. Несмотря на то что сегодня это подростки, но они уже влияют на потребление. И брендам нужно готовиться к тому моменту, когда они станут платёжеспособными.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/6-reklamnykh-trendov-2025-goda-73436.html
Анализ 13 575 отзывов на Trustpilot показал, что вкус и внешний вид товара сильнее всего влияют на рейтинги. Если покупатели упоминают эти факторы, они чаще ставят 5 звёзд.
Звуки, запахи и тактильные ощущения практически не влияют на оценки, хотя тоже формируют общий опыт взаимодействия с продуктом.
Источник:
https://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/mar.22119
Ещё несколько лет назад PR-стратегия была только у 46% опрошенных компаний в России, а сегодня бренды уделяют продвижению гораздо больше внимания. Компания «СКАН-Интерфакс» выделила самые распространённые ошибки в PR:
отсутствие анализа текущей ситуации;
пиар ради пиара;
непонимание, какие задачи у СМИ;
пренебрежение репутационными рисками;
нет конкретного плана на случай кризиса;
спикеры, которые не имеют достаточной подготовки;
хаотичность коммуникации;
один общий контент для всех каналов коммуникации;
отсутствие регулярного мониторинга соцсетей и СМИ;
отказ от метрик.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/10-oshibok-kotorye-nelzya-dopuskat-pri-razrabotke-pr-strategii-73496.html
Люди чаще совершают импульсивные покупки, если бренд подчёркивает их пользу для общества. Если часть средств идёт на благотворительность или товар поддерживает экологию, решение принять легче.
Это работает потому, что покупатели хотят оправдать спонтанные траты. Когда покупка выглядит как вклад в хорошее дело, она кажется более обоснованной. К таким выводам пришла группа учёных из Нидерландов.
Источник:
https://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/mar.21733
YouTube теряет аудиторию в России из-за ограничений. Впервые он уступил Telegram по месячному охвату среди пользователей от 12 лет и опустился на пятое место среди платформ. Об этом сообщает Mediascope.
В январе 2025 года Telegram хотя бы раз использовали 90,6 млн россиян — на 6,9 млн больше, чем годом ранее. В то же время аудитория YouTube сократилась с 95,5 млн в январе 2024 года до 86,9 млн в январе 2025-го.
Топ-3 интернет-платформ по охвату в России:
Яндекс — 102,3 млн пользователей;
Google — 101 млн;
WhatsApp — 97,5 млн.
Четвёртое место занимает «ВКонтакте», который обошёл YouTube ещё в конце 2024 года.
Источник:
https://www.rbc.ru/technology_and_media/06/02/2025/67a4d0419a7947649c49131e