Бизнес-дайджест 2024.09

В этом материале – ссылки на интересные новости из мира рекламы, опубликованные в топовых отраслевых медиа за сентябрь. Это исследования, прикладные советы от экспертов и информация о свежих трендах в маркетинге. 

75% участников рекламного рынка считают брендформанс-маркетинг перспективным подходом

Недавний опрос от сервиса Яндекс. Реклама показал, что три четверти специалистов рекламной отрасли считают брендформанс-маркетинг инструментом будущего. А больше половины – уже использует его для продвижения. 

Брендформанс объединяет сразу два подхода: традиционный брендинг и перформанс-маркетинг, ориентированный на результаты. Он нацелен на одновременное повышение узнаваемости бренда и достижение конкретных измеримых показателей, таких как увеличение продаж, привлечение новых клиентов или рост количества лидов. 

Особенностью брендформанса является возможность отслеживания эффективности рекламы на всех этапах воронки продаж – от первого касания до целевого действия – это позволяет компаниям влиять на бизнес-результаты, оптимизировать расходы и укреплять позиции.

Рекламодатели отмечают долгосрочный эффект от брендформанс-кампаний: рост поисковых запросов, трафика на сайт и снижение стоимости привлечения клиентов.

Источник:

https://www.cossa.ru/news/335094/

Нейросети продолжают ускорять PR-процессы

Современные PR-агентства активно внедряют нейросети для оптимизации своих процессов и сокращения время на рутинные задачи. Как сообщил Даниил Ардабьев из агентства «Точно», использование ИИ позволяет специалистам сосредоточиться на стратегических вопросах, уменьшая время анализа конкурентов с шести до двух часов и повышая точность отчётов на 30%.

Преимущества использования нейросетей в PR, которые были отмечены в статье.

  1. Автоматизация анализа конкурентов. Снижение времени на сбор данных и улучшение качества отчётов.

  2. Ускорение создания стратегий. Автоматизированный сбор и предварительный анализ данных уменьшает время подготовки стратегий с восьми до трёх часов.

  3. Оптимизация написания статей. Подготовка материалов сокращается с трёх часов до 45 минут, что даёт 75% экономии времени.

  4. Простота в использовании. Нейросети помогают в оформлении таблиц, создании ответов на сложные вопросы и транскрибации звонков.

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/bolshe-dannykh-menshe-vremeni-nejroseti-uskoryayut-pr-protsessy-70222.html

4,2% россиян готовы пожаловаться на вас, если вы публикуете рекламу без маркировки

Россияне стали более внимательными к соблюдению правил маркировки рекламы. Согласно исследованию платформы Calltouch, 36% пользователей в России не доверяют рекламным объявлениям без соответствующих пометок, а ещё 13% сомневаются в надёжности таких рекламодателей. Реакция на отсутствие маркировки не ограничивается только сомнением: 10% респондентов пишут об этом в комментариях под рекламными постами, а 4,2% – идут дальше и подают официальные жалобы в соответствующие инстанции.

Мнение россиян о новой системе маркировки разделилось. Почти четверть граждан считают, что штрафы и обязательная маркировка должны быть ещё строже, при этом 15%, наоборот, недовольны увеличением бюрократии, которая мешает бизнесу, а 11% – считают, что такие правила подавляют креативность в рекламе. Интересно и то, что каждый десятый при этом уверен, что бизнесы начинают маркировать свои объявления только после того, как столкнутся со штрафом за нарушения.

Маркировка рекламных сообщений также меняет восприятие контента у пользователей. 62,5% россиян раздражают объявления с обязательными пометками. Более четверти опрошенных считают, что из-за них рекламные сообщения стали слишком длинными, а каждый пятый жалуется на однообразие контента. Лишь небольшая часть (8,3%) высказывает недовольство самой надписью о маркировке. 

Эксперты отмечают, что, несмотря на некоторые сложности, введение обязательной маркировки не повлияло на эффективность рекламы. «Целевая реклама с качественным креативом и чётким позиционированием по-прежнему находит отклик у аудитории, даже если она помечена обязательной маркировкой», – утверждает директор по маркетингу Calltouch Виктория Одинцова.

Источник:

https://www.gazeta.ru/social/news/2024/09/24/23989513.shtml

Количество молодых брендов на российском рынке сокращается

В первой половине 2024 года на российском рынке появилось 3,3 тыс. новых брендов продуктов питания и FMCG-товаров, что на 18% меньше, чем в прошлом году, согласно данным NielsenIQ. Наибольшее число новинок – около 96 – представлено производителями пива. Также в лидерах – снеки и десерты, такие как чипсы и мороженое.

Несмотря на сокращение количества брендов, общий оборот новых товаров вырос примерно на 25% благодаря премиальному сегменту. Однако 12% запущенных в 2023 году товаров не прижились и больше не производятся. Доля собственных торговых марок в продажах федеральных сетей превышает 20%, а у дискаунтеров достигает 60%. 

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/na-rossijskij-rynok-vyshlo-na-18-menshe-novykh-brendov-70050.html

Опубликовано руководство по созданию не «душных» продающих слайдов 

Креативный директор Agenda Media Group Данил Марьинский поделился советами по созданию увлекательных презентаций, которые помогут удерживать внимание клиентов. Вот ключевые моменты, которые стоит учитывать:

  1. Структура. Начните с введения, последовательно изложите идеи и подведите итог.

  2. Визуальное оформление. Используйте поддерживающие визуалы, избегайте перегруженности.

  3. Картинка. Визуальный контент помогает захватить внимание.

  4. Заголовок. Ясно сформулируйте главную мысль слайда.

  5. Референсы. Покажите, что идея основана на успешных решениях.

  6. Детали и аргументы. Используйте цифры, графики и схемы для пояснения.

Также Данил советует задавать вовлекающие вопросы и завершать презентацию четким Call to Action, чтобы клиенты знали, что делать дальше.

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/danil-marinskij-agenda-media-group-69627.html

Возможность подключиться к РСЯ появилась у владельцев приватных каналов в Telegram

С июля 2023 года публичные телеграм-каналы, сотрудничающие с РСЯ, заработали уже 1 млрд рублей. А теперь доступ к Рекламной сети Яндекса (РСЯ) получили и каналы с подпиской по приглашению и аудиторией от 2000 человек.

Обновление позволяет владельцам приватных каналов проще монетизировать свой проект, а рекламодателям – продвигать свои продукты в каналах с эксклюзивным контентом, что обеспечивает доступ к более заинтересованной аудитории и защищает от ботов. 

Рекламные посты в частных каналах выглядят как обычные сообщения с изображениями или видео и ссылками на продукты. Они автоматически маркируются, а информация о рекламе передается в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) в соответствии с законодательством.

Все каналы, сотрудничающие с РСЯ, проходят строгую модерацию. В свою очередь, посты тоже тщательно модерируются и автоматически настраиваются с помощью нейросетей Яндекса. 

С июля 2023 года публичные телеграм-каналы, сотрудничающие с РСЯ, заработали уже 1 млрд рублей.

Источник:

https://yandex.ru/adv/news/monetizaciya-zakrytyh-tg-kanalov-v-rsya

Специалисты из агентства «ТехноМерч» назвали тренды наружной рекламы 2025 года 

К 2025 году ключевыми трендами в наружной рекламе станут экологичность, геотаргетинг и интерактивные элементы.

  • Экологичность 

Рекламодатели стремятся минимизировать негативное воздействие своей деятельности на окружающую среду, например, использовать энергоэффективные LED-технологи. Рекламные кампании также все больше ориентируются на практики, которые способствуют охране природы. 

  • Геотаргетинг

Рекламодатели могут адаптировать содержание рекламы к конкретным местам, времени суток или даже погодным условиям. Это делает объявления более релевантными и, как следствие, более эффективными. По прогнозам, количество такой рекламы вырастет на 10%.

  • Интерактив 

Специалисты предсказывают, что использование QR-кодов в наружной рекламе возрастёт на 20%, а VR-технологий – на 5%. Такие элементы помогают увеличить вовлечённость аудитории и делают рекламу более запоминающейся.

Источник:

https://www.cossa.ru/news/334648/

Ставками за показы баннеров на Яндекс.Маркете теперь можно управлять автоматически 

На Яндекс.Маркете внедрены автостратегии для рекламы со статичными и видео-баннерами. Новый инструмент автоматически определяет оптимальную минимальную ставку, обеспечивая максимальное количество показов. Рекламодатели больше не обязаны вручную корректировать ставки: система делает это сама, повышая их с учётом уровня конкуренции (но не превышая установленный лимит).

Тестирование показало, что кампании с автоуправлением обеспечили на 25% больше показов по сравнению с ручным управлением, а некоторые баннеры увеличили количество показов до 400%. Рекламодатели могут настроить максимальный размер ставки и при желании переключиться на ручное управление, контролируя свои ставки в аукционе.

Источник:

https://secrets.tinkoff.ru/novosti/avtoupravlenie-stavkami-market/

Эксперты дали рекомендации: как перевести аудиторию на другую платформу без потерь

В условиях постоянных изменений в социальных сетях инфлюенсерам важно расширять своё присутствие на разных платформах, чтобы не потерять аудиторию. Мария Шарашкина из Perfluence подчёркивает, что уникальный контент и регулярное информирование подписчиков о других аккаунтах помогут обеспечить плавный переход.

Алсу Сулейманова, автор Telegram-канала Kazan mama, рекомендует создавать эксклюзивные материалы для каждой сети и использовать интерактивные форматы для вовлечения. Анализ статистики и корректировка стратегии также играют ключевую роль. Сотрудничество с другими блогерами может привлечь новую аудиторию и укрепить связи с подписчиками. Правильная организация перехода позволит сохранить интерес и активность подписчиков.