В этом материале – ссылки на интересные новости из мира рекламы, опубликованные в топовых отраслевых медиа за сентябрь. Это исследования, прикладные советы от экспертов и информация о свежих трендах в маркетинге.
Недавний опрос от сервиса Яндекс. Реклама показал, что три четверти специалистов рекламной отрасли считают брендформанс-маркетинг инструментом будущего. А больше половины – уже использует его для продвижения.
Брендформанс объединяет сразу два подхода: традиционный брендинг и перформанс-маркетинг, ориентированный на результаты. Он нацелен на одновременное повышение узнаваемости бренда и достижение конкретных измеримых показателей, таких как увеличение продаж, привлечение новых клиентов или рост количества лидов.
Особенностью брендформанса является возможность отслеживания эффективности рекламы на всех этапах воронки продаж – от первого касания до целевого действия – это позволяет компаниям влиять на бизнес-результаты, оптимизировать расходы и укреплять позиции.
Рекламодатели отмечают долгосрочный эффект от брендформанс-кампаний: рост поисковых запросов, трафика на сайт и снижение стоимости привлечения клиентов.
Источник:
https://www.cossa.ru/news/335094/
Современные PR-агентства активно внедряют нейросети для оптимизации своих процессов и сокращения время на рутинные задачи. Как сообщил Даниил Ардабьев из агентства «Точно», использование ИИ позволяет специалистам сосредоточиться на стратегических вопросах, уменьшая время анализа конкурентов с шести до двух часов и повышая точность отчётов на 30%.
Преимущества использования нейросетей в PR, которые были отмечены в статье.
Автоматизация анализа конкурентов. Снижение времени на сбор данных и улучшение качества отчётов.
Ускорение создания стратегий. Автоматизированный сбор и предварительный анализ данных уменьшает время подготовки стратегий с восьми до трёх часов.
Оптимизация написания статей. Подготовка материалов сокращается с трёх часов до 45 минут, что даёт 75% экономии времени.
Простота в использовании. Нейросети помогают в оформлении таблиц, создании ответов на сложные вопросы и транскрибации звонков.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/bolshe-dannykh-menshe-vremeni-nejroseti-uskoryayut-pr-protsessy-70222.html
Россияне стали более внимательными к соблюдению правил маркировки рекламы. Согласно исследованию платформы Calltouch, 36% пользователей в России не доверяют рекламным объявлениям без соответствующих пометок, а ещё 13% сомневаются в надёжности таких рекламодателей. Реакция на отсутствие маркировки не ограничивается только сомнением: 10% респондентов пишут об этом в комментариях под рекламными постами, а 4,2% – идут дальше и подают официальные жалобы в соответствующие инстанции.
Мнение россиян о новой системе маркировки разделилось. Почти четверть граждан считают, что штрафы и обязательная маркировка должны быть ещё строже, при этом 15%, наоборот, недовольны увеличением бюрократии, которая мешает бизнесу, а 11% – считают, что такие правила подавляют креативность в рекламе. Интересно и то, что каждый десятый при этом уверен, что бизнесы начинают маркировать свои объявления только после того, как столкнутся со штрафом за нарушения.
Маркировка рекламных сообщений также меняет восприятие контента у пользователей. 62,5% россиян раздражают объявления с обязательными пометками. Более четверти опрошенных считают, что из-за них рекламные сообщения стали слишком длинными, а каждый пятый жалуется на однообразие контента. Лишь небольшая часть (8,3%) высказывает недовольство самой надписью о маркировке.
Эксперты отмечают, что, несмотря на некоторые сложности, введение обязательной маркировки не повлияло на эффективность рекламы. «Целевая реклама с качественным креативом и чётким позиционированием по-прежнему находит отклик у аудитории, даже если она помечена обязательной маркировкой», – утверждает директор по маркетингу Calltouch Виктория Одинцова.
Источник:
https://www.gazeta.ru/social/news/2024/09/24/23989513.shtml
В первой половине 2024 года на российском рынке появилось 3,3 тыс. новых брендов продуктов питания и FMCG-товаров, что на 18% меньше, чем в прошлом году, согласно данным NielsenIQ. Наибольшее число новинок – около 96 – представлено производителями пива. Также в лидерах – снеки и десерты, такие как чипсы и мороженое.
Несмотря на сокращение количества брендов, общий оборот новых товаров вырос примерно на 25% благодаря премиальному сегменту. Однако 12% запущенных в 2023 году товаров не прижились и больше не производятся. Доля собственных торговых марок в продажах федеральных сетей превышает 20%, а у дискаунтеров достигает 60%.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/na-rossijskij-rynok-vyshlo-na-18-menshe-novykh-brendov-70050.html
Креативный директор Agenda Media Group Данил Марьинский поделился советами по созданию увлекательных презентаций, которые помогут удерживать внимание клиентов. Вот ключевые моменты, которые стоит учитывать:
Структура. Начните с введения, последовательно изложите идеи и подведите итог.
Визуальное оформление. Используйте поддерживающие визуалы, избегайте перегруженности.
Картинка. Визуальный контент помогает захватить внимание.
Заголовок. Ясно сформулируйте главную мысль слайда.
Референсы. Покажите, что идея основана на успешных решениях.
Детали и аргументы. Используйте цифры, графики и схемы для пояснения.
Также Данил советует задавать вовлекающие вопросы и завершать презентацию четким Call to Action, чтобы клиенты знали, что делать дальше.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/danil-marinskij-agenda-media-group-69627.html
С июля 2023 года публичные телеграм-каналы, сотрудничающие с РСЯ, заработали уже 1 млрд рублей. А теперь доступ к Рекламной сети Яндекса (РСЯ) получили и каналы с подпиской по приглашению и аудиторией от 2000 человек.
Обновление позволяет владельцам приватных каналов проще монетизировать свой проект, а рекламодателям – продвигать свои продукты в каналах с эксклюзивным контентом, что обеспечивает доступ к более заинтересованной аудитории и защищает от ботов.
Рекламные посты в частных каналах выглядят как обычные сообщения с изображениями или видео и ссылками на продукты. Они автоматически маркируются, а информация о рекламе передается в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) в соответствии с законодательством.
Все каналы, сотрудничающие с РСЯ, проходят строгую модерацию. В свою очередь, посты тоже тщательно модерируются и автоматически настраиваются с помощью нейросетей Яндекса.
С июля 2023 года публичные телеграм-каналы, сотрудничающие с РСЯ, заработали уже 1 млрд рублей.
Источник:
https://yandex.ru/adv/news/monetizaciya-zakrytyh-tg-kanalov-v-rsya
К 2025 году ключевыми трендами в наружной рекламе станут экологичность, геотаргетинг и интерактивные элементы.
Рекламодатели стремятся минимизировать негативное воздействие своей деятельности на окружающую среду, например, использовать энергоэффективные LED-технологи. Рекламные кампании также все больше ориентируются на практики, которые способствуют охране природы.
Рекламодатели могут адаптировать содержание рекламы к конкретным местам, времени суток или даже погодным условиям. Это делает объявления более релевантными и, как следствие, более эффективными. По прогнозам, количество такой рекламы вырастет на 10%.
Специалисты предсказывают, что использование QR-кодов в наружной рекламе возрастёт на 20%, а VR-технологий – на 5%. Такие элементы помогают увеличить вовлечённость аудитории и делают рекламу более запоминающейся.
Источник:
https://www.cossa.ru/news/334648/
На Яндекс.Маркете внедрены автостратегии для рекламы со статичными и видео-баннерами. Новый инструмент автоматически определяет оптимальную минимальную ставку, обеспечивая максимальное количество показов. Рекламодатели больше не обязаны вручную корректировать ставки: система делает это сама, повышая их с учётом уровня конкуренции (но не превышая установленный лимит).
Тестирование показало, что кампании с автоуправлением обеспечили на 25% больше показов по сравнению с ручным управлением, а некоторые баннеры увеличили количество показов до 400%. Рекламодатели могут настроить максимальный размер ставки и при желании переключиться на ручное управление, контролируя свои ставки в аукционе.
Источник:
https://secrets.tinkoff.ru/novosti/avtoupravlenie-stavkami-market/
В условиях постоянных изменений в социальных сетях инфлюенсерам важно расширять своё присутствие на разных платформах, чтобы не потерять аудиторию. Мария Шарашкина из Perfluence подчёркивает, что уникальный контент и регулярное информирование подписчиков о других аккаунтах помогут обеспечить плавный переход.
Алсу Сулейманова, автор Telegram-канала Kazan mama, рекомендует создавать эксклюзивные материалы для каждой сети и использовать интерактивные форматы для вовлечения. Анализ статистики и корректировка стратегии также играют ключевую роль. Сотрудничество с другими блогерами может привлечь новую аудиторию и укрепить связи с подписчиками. Правильная организация перехода позволит сохранить интерес и активность подписчиков.