Последний месяц лета – время подводить итоги сезона и начать готовиться в осенним распродажам. Собрали новости из мира маркетинга за август и свежие исследования, которые вдохновляют маркетологов и предпринимателей на новые идеи.
Маркировка молочных продуктов стала обязательной для фермерских хозяйств и кооперативов. Ранее законодательством уже устанавливалось это правило, но его введение было отложено на 9 месяцев.
С 1 сентября фермеры обязаны зарегистрироваться в системе «Честный знак», наносить маркировку на продукты и предоставлять информацию о движении товаров. Эксперты считают, что это поможет им избавиться от нечестных конкурентов, а покупателям — сделать правильный выбор.
Скоро маркировать потребуется и отдельные виды товаров для детей. Пока предприниматели могут попасть в экспериментальную группу по маркировке детских товаров в системе Честный знак. Это шанс для предпринимателей в этой сфере. Участники эксперимента первыми научатся правильно маркировать новые виды продукции с поддержкой сервиса. Это даст им конкурентное преимущество, когда новое требование вступит в силу.
Источники:
https://www.sostav.ru/publication/ekonomika-v-rossii-stala-obyazatelnoj-markirovka-fermerskoj-produktsii-69786.html
https://честныйзнак.рф/business/projects/children/
В первой половине 2024 года сменился лидер в онлайн-продажах: на первое место вышла доставка готовой еды и продуктов. Она заняла 15,8% рынка, что составило 588 млрд рублей. Ранее лидировала категория электроники и бытовой техники, но теперь она опустилась на четвертое место с долей 14,3%.
Второе место заняли товары для дома и мебели с 14,7%, а третье — одежда и обувь с 14,4%. Пятое место осталось за товарами для красоты и здоровья, доля которых составила 6,8%.
Рост наблюдался во всех сегментах, но сильнее всего в аптечных товарах (+172%) и товарах для творчества (+158%). В целом рынок e-commerce вырос на 40% и достиг 3,9 трлн рублей.
Источник:
https://www.rbc.ru/technology_and_media/22/08/2024/66c59d049a79476de85b5852
GPT-таргетинг — это новая ИИ-технология, которая помогает находить аудитории, которые сложно выявить традиционными способами таргетинга. В отличие от инструментов классического таргетинга, она учитывает контекст веб-страниц, а не только поведение пользователя или демографические данные. Это позволяет точнее определять предпочтения аудитории. Это особенно полезно для поиска пользователей с редкими интересами.
GPT-таргетинг уже активно используется в крупных медийных и брендформанс кампаниях. Среди клиентов компании Roxot, создавшей этот инструмент, банки, авиакомпании и другой крупный бизнес.
Тесты показывают прирост числа заявок на 15-20%. А CTR (показатель кликов) увеличивается на 30% в сравнении с классическими методами. Очевидно, надо пробовать!
Источник:
https://vc.ru/marketing/1460227-kak-brendy-ot-bankov-do-riteila-nahodyat-novye-auditorii-s-gpt-targetingom-i-uvelichivayut-chislo-zayavok
Брошенная корзина ассоциируется у маркетологов с провалом: что сделали не так, почему не зацепили клиента, чем спугнули. Однако в большинстве случаев дело не в маркетинге и даже не в магазине.
На первом месте – личные финансовые причины: 33% опрошенных ждут сезонных распродаж или лучшего момента, 30% – зарплаты или перевода денег. Вторая причина – психологическая: 25% покупателей не могу решиться на оформление сразу и предпочитают подумать.
Почти треть россиян просто используют корзину как список желаний, добавляя в неё всё, что хочется иметь. Чаще это происходит с корзинами на маркетплейсах, где выбор товаров шире.
Но есть и причины, с которыми стоит поработать продавцам:
ожидание скидки/промокода;
неподходящие сроки доставки;
разные условия доставки для товаров в корзине;
отсутствие удобного способа оплаты;
необходимость регистрации;
неподходящая стоимость доставки;
сомнения в безопасности оплаты;
сложная форма оформления заказа;
системные ошибки при оформлении.
Источник:
https://sberbusiness.live/news/analitiki-rasskazali-pochemu-pokupateli-brosayut-korzini-v-internet-magazinah
Опубликовано еще одно исследование от аналитиков ЮMoney о покупателях. Если бы о нем нужно было рассказать в четырех словах, то мы бы написали «импульсивно шопятся на работе»: 50% россиян делают спонтанные покупки для собственного удовольствия, 28% оформляют заказы в рабочее время.
Другая статистика не менее интересна.
Места покупок: 67% покупок совершаются на маркетплейсах, 31% — в брендовых онлайн-магазинах.
Расходы: 39% тратят от 1000 до 3000 рублей за заказ, 29% — до 1000 рублей.
Периоды покупок: 45% покупают в любое время суток, 26% — вечером.
Главные мотивы покупок: желание порадовать себя и маркетинговые акции.
Удовлетворенность: 38% редко разочаровываются в онлайн-покупках, только 7% часто испытывают разочарование.
Источник:
https://www.cossa.ru/news/334223/
Выставки и наружная реклама – два самых популярных источника для привлечения клиентов, а соцсети – для их удержания.
В сфере B2B выставки, конференции и другие профессиональные офлайн-мероприятия стоят на первом месте – этот канал выбирают 27% респондентов. Чуть меньше проголосовали за наружную рекламу – 20%.
В сфере B2C лидирует другой канал – реклама на TV. Её выбрал каждый шестой руководитель. Выставки попали на второе место – 10%.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/rossijskie-kompanii-privlekayut-klientakh-s-pomoshchyu-reklamy-i-vystavok-69552.html
Приведем основные тезисы. Подробнее – смотрите в источнике.
Понимать зону ответственности. Персональными данными считаются любые сведения, относящиеся к физическому лицу. Обработка данных включает их сбор, хранение, изменение, передачу и удаление.
Знать закон. Все организации в России, занимающиеся обработкой персональных данных, обязаны соблюдать закон 152-ФЗ.
Работать над формулировками с юристом. Согласие должно быть конкретным, предметным, информированным, сознательным и однозначным. Оно может быть письменным или в форме электронного документа с электронной подписью.
Организовать процесс. Нужно составить реестр процессов обработки данных и политику их обработки. Регулярно проводить ревизию локальных нормативных актов и актуализировать их.
Организовать контроль. Рекомендуется проводить проверку информационных систем на соответствие законодательству не реже одного раза в три года.
Позаботиться о защите данных. Основной уязвимостью является человеческий фактор. Для защиты данных важно обучать сотрудников, использовать сложные пароли, блокировать компьютеры при уходе и избегать сторонних программ и VPN-сервисов.
Источник:
https://www.cossa.ru/news/333686/
Согласно данным SuperJob, 70% россиян делятся своим мнением о покупках в интернете. Половина респондентов пишет положительные отзывы, если товар или услуга оправдали их ожидания, в то время как 15% делают это, когда остаются недовольны.
Женщины чаще оставляют положительные комментарии, в то время как мужчины склонны предостерегать других от неудачных покупок, основываясь на собственном опыте.
Люди в возрасте 35-44 лет активно выражают как положительные, так и отрицательные мнения. Один из респондентов отметил: «Важно уметь благодарить людей», а другой добавил: «Пишу и положительные, и отрицательные отзывы, потому что верю в силу активной позиции».
Интересно, что с ростом дохода увеличивается и вероятность негативного отзыва о покупке. Среди тех, кто зарабатывает до 50 тысяч рублей, только 12% пишут негативные отзывы, тогда как у аудитории с доходом от 100 тысяч рублей этот показатель выше более чем в 1,5 раза – 19%.
Источник:
https://www.mk.ru/editions/daily/2024/09/08/negativnye-otzyvy-v-internete-chashhe-ostavlyayut-bogatye.html