Бизнес-дайджест 2024.07

Июль – период отпусков и затишья в работе маркетинговых агентств. Однако работа не останавливается, исследования проводятся, выводы делаются. Время пересмотреть стратегию и начать готовиться к череде осенних праздников и распродаж. Новые идеи можно почерпнуть из нашего ежемесячного дайджеста. 

Бизнес снова увеличивает расходы на рекламу 

Опубликовано сразу два исследования о расходах на наружную рекламу и рекламу в «Яндекс Директе».

Расходы на наружную рекламу выросли на 43% за первое полугодие в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году. Такой рост во многом связан с ограничениями в других рекламных каналах. Топ затрат приходится на три крупные компании: Сбер, Яндекс и Озон. 

Рекламодатели поменьше сосредоточены на онлайн-рекламе, так как минимальные затраты на запуск кампании в сфере наружное рекламы превышают их бюджеты. 

Среди рекламных онлайн-площадок лидирует «Яндекс Директ». 

Согласно исследованию, проведённому платформой eLama, в период с 2022 по 2024 годы расходы на рекламу в «Яндекс Директ» удвоились. Средний ежемесячный рекламный бюджет достиг 109,5 тыс. рублей. При этом расходы на рекламу на других площадках растут не так стремительно. Например, бюджеты во «ВКонтакте» за тот же период выросли только на 65%. 

Источники: 

  • https://www.sostav.ru/publication/rynok-naruzhnoj-reklamy-vyros-na-43-za-polgoda-69171.html

  • https://www.sostav.ru/publication/vkontakte-yandeks-direkt-elama-byudzhety-na-reklamu-issledovanie-69049.html

Стало известно, что пользователи думают о рекламе у блогеров

Если вы считаете, что вашему продукту нужно обязательно рекламироваться у блогеров, сначала оцените эту статистику от «Анкетолога». 

Только 6% россиян в любом случае смотрят рекламу в аккаунтах блогеров и только 19% относятся к ней позитивно. 81% – считает, что подобная реклама не влияет на их выбор. 

Вот остальная статистика: 

  • 59% опрошенных ответили, что относятся к рекламе нейтрально, а у 22% реклама вызывает позитив;

  • 20% иногда покупают товары, рекламируемые блогерами, и лишь 3% делают это постоянно;

  • 33% доверяют рекламе у блогеров, а оставшиеся 66% относятся к рекламе скептически;

  • 40% сразу пролистывают рекламу. 

Источник:

https://secrets.tinkoff.ru/novosti/dosmotry-reklamy-u-blogerov/

Молодое поколение согласно переплачивать за экологичность 

Сколково провело опрос об отношении россиян моложе 35 лет к экологическим инициативам в бизнесе и повседневной жизни. Респондентов спрашивали о том, как они относятся к экологичным продуктам и какие экологические проблемы их волнуют. Вопросов было много, но мы сосредоточимся на тех, что касаются покупок. 

Среди экологичных товаров наибольшей популярностью пользуется бытовая химия и косметика, которую предпочитают 60% зуммеров (поколение Z, рождённое с 1997 по 2012 год) и 61% миллениалов (поколение Y, рождённое с 1981 по 1996 год). На втором месте – продукты питания, на третьем – одежда, обувь и аксессуары от экологичных брендов.

Миллениалы чаще, чем зуммеры, поддерживают местных производителей (26% против 44%). Зато чаще готовы платить больше за экологически чистые продукты.

Источник: 

https://www.sberegaem-vmeste.ru/publications/zumeri-i-milleniali-podderzhivayut-ustoichivoe-razvitie

Мелких брендовых интернет-магазинов становится больше 

Согласно исследованию ЮMoney, в первом полугодии 2024 года наблюдается значительный рост небольших интернет-магазинов и их оборота. В чём дело? Производители устали отдавать почти 50% дохода маркетплейсам или покупатели хотят покупать из первых рук. Ответа на этот вопрос в исследовании нет, но есть интересная статистика. 

Интернет-магазины с оборотом до 1 млн руб./мес.

  • Число магазинов: +38%

  • Увеличение оборота: +73%

  • Количество покупок: +59%

  • Количество покупателей: +41%

  • Средний чек: +9%

Интернет-магазины с оборотом 1-15 млн руб./мес.

  • Число магазинов: +21%

  • Увеличение оборота: +33%

  • Количество покупок: +21%

  • Количество покупателей: +5%

  • Средний чек: +10%

Интернет-магазины с оборотом более 15 млн руб./мес.

  • Число магазинов: +19%

  • Увеличение выручки: +17%

  • Количество покупок: +19%

  • Количество покупателей: +10%

  • Снижение среднего чека: -2%

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/oboroty-onlajn-magazinov-68926.html

42% покупателей заявили, что нуждаются в допуслугах при онлайн-покупке

Платформа «Яндекс Взгляд» провела опрос покупателей, совершивших хотя бы одну покупку в интернете за последний год. Вот что удалось узнать: 42% онлайн-покупателей предпочитают приобретать товары в интернете вместе с дополнительными услугами. 

Большинство покупателей заинтересованы не только в покупке товаров, но и в качественном клиентском обслуживании. Чаще всего об этом упоминают в контексте категорий:

  • мебель и товары для дома (54%);

  • украшения (49%);

  • одежда (43%);

  • бытовая техника (42%);

  • товары для ремонта (42%). 

Также отмечается, что для привлечения клиентов интернет-магазинам необходимо предоставлять не только товары, но и широкий спектр услуг. Более половины покупателей выбирают интернет-магазины, которые сразу предлагают такие опции, как гарантия на товар, профессиональные консультации и доставка. Интерес к дополнительным сервисам подтверждается увеличением запросов на соответствующие услуги в поисковой системе Яндекс.

Источник:

https://www.cossa.ru/news/333159/

«Ашманов и Партнёры» выяснили, как именно репутация влияет на продажи

Исследование, проведённое компанией «Ашманов и партнёры», показало, что репутация компании имеет большое значение для 73% покупателей. Важность репутации возрастает с уровнем дохода: среди людей с низким доходом она важна для 63%, а среди тех, у кого доход высокий, — для 76%.

Для 81% репутация становится наиболее важной на этапе выбора товара, когда покупатель уже имеет представление о компаниях и ищет лучший вариант. Негативная репутация снижает вероятность покупки сильнее, чем ухудшение качества товаров (44% и 41% соответственно).

  • Основные факторы, формирующие репутацию: опыт использования товаров или услуг (75%), отзывы (59%) и информация о компании, размещённая в интернете (49%).

  • Действия потребителей при хорошей репутации: положительная репутация мотивирует 70% покупателей на покупку, 66% – на пробу нового продукта, 64% – на рекомендации знакомым, 61% – на написание положительного отзыва.

  • Готовность переплачивать за репутацию: 56% покупателей готовы переплатить, если у компании хорошая репутация, даже если товары дороже.

  • Ассоциации с хорошей репутацией: большинство покупателей связывают её с добросовестностью (63%), честностью (63%), умением признавать ошибки (37%) и открытостью (37%).

 

Источник:

https://www.ashmanov.com/tech-i-services/lab/reputation-as-a-sales-driver-1/

Даже топовым SEO-агентствам не удалось довести сайты клиентов до совершенства

SEOnews представил итоговый рейтинг «SEO глазами клиентов 2024». Агентства выбирались по результатам опроса клиентов и экспертной проверки. Объективная экспертная оценка складывалась из двух параметров: конкурентности тематики и технического состояния сайта, которое оценивал партнёр рейтинга – сервис PR-CY. 

Уровень технического состояния выражался в % и по результатам оценки делится на три категории: 

  • от 80 до 100% – отлично;

  • от 50 до 79% – нормально;

  • до 49% – неудовлетворительно.

В итоге ни один сайт участника не попал в категорию «отлично». Выходит, что сделать сайт на 100% удовлетворяющим требованиям SEO невозможно? Скорее всего. Это подтверждает и тот факт, что рейтинг прошлого года показал такой же результат: отличного технического состояния не достиг никто. 

Источник:

https://rating.seonews.ru/rating-seo-glazami-klientov-2024/?rating_tab=2