Собрали главные маркетинговые новости первого месяца лета. Первое полугодие позади – время проанализировать результаты, вдохновится новыми идеями и скорректировать стратегию продвижения на следующий период.
«Ашманов и партнёры» опубликовали результат опроса потребителей о ключевых признаках оценки репутации компании.
Выяснилось, что, выбирая надёжную компанию, россияне смотрят на:
качество товаров и услуг;
добросовестность и честность;
умение признавать ошибки;
отсутствие публичных скандалов;
заботу о клиенте;
технологичность;
экспертность;
известность;
лидирующую позицию на рынке.
Мы расставили критерии в порядке убывания важности. Качество продуктов является главным критерием для 73% опрошенных, а добросовестность – для 63%. Только 18% смотрят на известность бренда и 14% – на лидерство. Выходит, стремление занять рынок в ущерб качеству и открытости – путь провальный.
О том, что даёт положительная репутация, также говорится в исследовании. Высокая оценка мотивирует 70% пользователей совершать покупки, 66% – пробовать новые продукты, 64% – рекомендовать компанию знакомым, 61% – оставлять хорошие отзывы.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/reputatsiya-kompanij-issledovanie-68587.html
Аналитический центр НАФИ проанализировал, что вызывает доверие к бренду. Все популярные ответы можно объединить в одно слово «открытость». Покупателям важны:
исчерпывающая и понятная информация о товаре;
возможность объективно сравнить товары с другими;
отзывы других покупателей;
связь с представителем для консультации и решения проблемы.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/nafi-issledovanie-68355.html
По данным исследования от экспертов edna, почти треть россиян готовы общаться с брендами только текстом. Большую часть этих людей составляют взрослые от 25 до 44 лет (миллениалы). Молодёжь до 24 лет (зумеры) настроена более дружелюбно.
Большинство людей предпочитают общаться с брендами через мессенджеры. Когда компания звонит, многие стремятся уклониться от разговора: ссылаются на неудобство, не отвечают на звонки или просто кладут трубку. В то же время больше половины опрошенных (69% зумеров и 57% миллениалов) проверяют сообщения в мессенджерах, а неинтересные предложения просто оставляют без внимания. Таким образом, использование мессенджеров как канала связи делает взаимодействие с клиентами более результативным.
Источник:
https://www.cossa.ru/news/332395/
В экспертном материале – о том, что такое слепота невнимания, и как с ней бороться при создании и размещении рекламы. Статья будет полезна дизайнерам, маркетологам и креаторам.
Коротко советы звучат так:
не перегружайте текстом;
оставьте только один призыв;
отслеживайте внимание;
используйте нативную рекламу.
Источник:
https://rb.ru/story/slepota-nevnimaniy/
Кажется, что чем дешевле товар, тем меньше к нему требований, но это не работает. Группа учёных из Нидерландов пришла к интересному выводу. До покупки люди ожидают, что дешёвый товар понравится меньше и его качество будет хуже. Однако после покупки в процессе использования товара они уже не учитывают его стоимость. Это доказало 6 исследований на различных группах товаров, в которых принимали участие почти 3 тысячи человек.
Источник:
https://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/mar.21799
Сбой в работе рано или поздно возникает в любой компании. Перестаёт работать сайт или канал связи, случайно теряется база данных, или партия товара оказывается бракованной. В маленьких компаниях такие кризисы возникают чаще, но обычно приносят небольшой ущерб. В крупных – каждый сбой приводит к серьёзным рискам для репутации.
В источнике даны советы, как работать в кризисных ситуациях, которые будут полезны компании любого размера. Их четыре.
Готовьтесь заранее. Оцените риски, создайте стратегию, продумайте тональность коммуникации.
Реагируйте мгновенно. Отвечайте на ситуацию одним сообщением по всем каналам связи.
Говорите честно. Не запугивайте, но и не обещайте, если сами не уверены на 100%.
Транслируйте уверенность. Общайтесь с позиции взрослого: успокойте и убедите, что всё под контролем. Обратите внимание, что уверенность – это не пустые обещания, а сохранение контроля над ситуацией.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/sdek-sboj-antikrizisnye-kommunikatsii-rassvet-digital-68116.html
Доступно сравнение стоимости клика в популярных каналах: Яндекс Директ, VK, Avito, myTarget. Анализ разбит по категориям. Предоставлена статистика изменения средних цен за период с 04.2023 по 04.2024. Маркетологам, владельцам бизнеса и агентствам будет интересно!
Основная информация есть в источнике, а полное исследование можно запросить персонально у click.ru по ссылке
Источник:
https://www.cossa.ru/news/331930/
Для уменьшения количества отходов, связанных с эстетически непривлекательными, но безопасными продуктами, маркетологи попробовали представить их как «натуральные». Идея заключалась в том, чтобы подчеркнуть естественное происхождение этих товаров, надеясь, что это повысит их привлекательность для потребителей.
Однако исследования показали интересную закономерность: те покупатели, которые не считают такие товары натуральными, на самом деле могут приобретать их чаще, чем те, кто принимает этот маркетинговый ход безоговорочно.
Это связано с тем, что несоответствие между их собственными убеждениями и предлагаемой точкой зрения стимулирует их задумываться о настоящей ценности и натуральности этих продуктов. Если продукт в итоге действительно оказывается натуральным, человек считает, что сделал выбор самостоятельно, а не под влиянием маркетинга.
Источник:
https://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/mar.21909