Это подборка главных новостей из мира рекламы за май для маркетологов и предпринимателей. Будьте в курсе!
Владимир Морковин, руководитель отдела стратегического планирования агентского направления «СберМаркетинга», поделился мнением о долгосрочных неочевидных трендах в поведении потребителей. Если их игнорировать, бизнес может проиграть конкурентам.
Эксперт предлагает уделить больше внимания следующим трендам:
рост неуверенности и неопределённости пользователя;
ностальгия по аналоговым продуктам;
рост влияния аудитории в возрасте от 45 до 64 лет;
атомизация общества, сепарация молодёжи;
культ скорости;
креативные тактики экономии;
объединение сервисов в одном интерфейсе.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/sem-dolgosrochnykh-tendentsij-kotorye-nelzya-ignorirovat-biznesu-68008.html
Статья полезна и дизайнерам, и маркетологам, и владельцам бизнеса. Эксперты дают ответы на три главных вопроса, используя примеры из своей практики и работы крупных игроков рынка.
В чём функции фирменного стиля? От такого, какую задачу должна решать ваша визуальная коммуникация в первую очередь, зависит многое. Вы хотите отличаться от конкурентов, поддержать имидж, лучше запоминаться новым клиентам или укрепить связи со старыми?
Какие носители выбрать? Носители — физические материалы, контактирующие с целевой аудиторией, такие как визитки, бланки, конверты. Выбор носителей зависит от маркетинговой стратегии и способов коммуникации компании.
Что делать для повышения узнаваемости? Носители выбираются в зависимости от вида бизнеса и ЦА.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/firmennyj-stil-brending-logomashina-67750.html
Малый и средний бизнес получает больше возможностей, используя ИИ. Нейросети позволяют тратить минимум ресурсов при работе с данными: то, на что раньше уходило несчётное количество человеко-часов, при правильном подходе сегодня можно делать за секунды. Многие предприниматели уже это понимают и активно внедряют ИИ-инструменты в процессы.
По данным аналитического центра НАФИ, 30% представителей сегмента МСП используют ИИ для работы. Из них:
54% – в маркетинге и рекламе;
33% – для коммуникации с клиентами;
25% – для самообразования;
18% – в программировании;
17% – для анализа.
ИИ в маркетинге используется чаще всего для трёх задач: SEO-оптимизации, разработки концепций и создания контент-планов.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/biznes-ii-67824.html
СберМаркет предложил три новых формата рекламы. Они доступны как для магазинов на площадке, так и для внешних рекламодателей.
Что появилось:
шторка с полкой товаров для кросс-категорийного продвижения;
персонализированные креативы для уникального взаимодействия с покупателями;
баннеры в карточках товаров для точечного привлечения целевого трафика.
Источник:
https://www.cossa.ru/news/331844/
Внутри «VK Рекламы» появился инструмент, позволяющий проводить самостоятельные маркетинговые исследования. Достаточно создать опрос и предложить пользователям пройти его. Это новая возможность протестировать рынок, подтвердить гипотезу, собрать обратную связь.
Готовых баз респондентов нет. Их нужно собирать самим. Можно отправить ссылку на опрос пользователю, создать пост с приглашением заполнить анкету в сообществе или показать объявление с анкетой выбранной группе пользователей. В будущем будет добавлено больше функций, например, сервис обещает возможность дарить купоны и бонусы за заполнение анкеты.
Источник:
https://habr.com/ru/news/814777/
«ВкусВилл» подал заявку в Роспатент на регистрацию нового товарного знака «КусьВилл». Пока это название внутреннего проекта, направленного на укрепление компании в нише товаров для животных.
Кажется, что ничего полезного в этой информации для нас нет, но посмотрите, как новость про «КусьВилл» разлетается по интернету. Бренд ещё не вышел на рынок, а внимание к нему уже приковано. Всего лишь удачный выбор названия или крутой маркетинговый ход? Мы уверены, что тут всё грамотно продумано. Следим за развитием и вдохновляемся!
Источник:
https://adindex.ru/news/marketing/2024/05/15/322617.phtml
В первом квартале 2024 года закупка трафика для целей электронной торговли подорожала на 26% в сравнении с аналогичным периодом годом ранее. Стоимость конверсии увеличилась на 33%.
Основной причиной такой инфляции эксперты называют конкуренцию между ритейлерами и маркетплейсами.
Источник:
https://www.cossa.ru/news/331610/
Социально-этичный маркетинг — это подход к маркетингу, который учитывает не только экономические цели компании, но и социальные и этические аспекты. Он ориентирован на удовлетворение потребностей и интересов потребителей и общества в целом.
Основные принципы социально-этичного маркетинга:
ориентация на потребителя – удовлетворение реальных потребностей и ожиданий клиентов, а не создание искусственных потребностей;
этичное поведение – честность и прозрачность в отношениях с потребителями, избегание обмана и манипуляций;
социальная ответственность – учёт интересов общества, вклад в его развитие, содействие решению социальных проблем;
экологическая ответственность – внимание к экологическим аспектам производства и маркетинга, минимизация негативного воздействия на окружающую среду;
долгосрочная перспектива – стремление к долгосрочному успеху, а не к краткосрочным выгодам, за счёт создания доверительных отношений с потребителями и обществом.
В статье эксперты рассказывают про особенности внедрения этой концепции, её преимуществах и целях.
Источник:
https://www.cossa.ru/news/331023/
Несмотря на то что мы с большей охотой идём писать отзыв, когда нам что-то не нравится, положительных и нейтральных отзывов в сети в 9 раз больше, чем отрицательных. В среднем, негатив встречается только в 3% комментариев пользователей.
Компаниям важно отвечать на негатив, но далеко не все это делают. В ходе исследования, проведённого сервисом Revvy, выяснилось, что бизнес не обрабатывает 60% негативных отзывов. Отмечается, что такое молчание и шаблонные ответы связаны с убытками, а активная и качественная работа с обратной связью повышает конверсию (оформление повторного заказа) до 30%.
Источник:
https://adindex.ru/news/researches/2024/06/3/323073.phtml
Эмоции пользователей активно используются в маркетинге. Элементы неожиданности являются эффективными инструментами для привлечения внимания потребителей и влияния на их выбор. Поэтому обычной маркетинговой практикой является продвижение продукта или опыта потребления как чего-то неожиданного. Главное, чтобы сюрприз был хорошим! Если в реальности опыт потребления окажется негативным или не будет значительно отличаться от обычного, можно получить обратный эффект.
Сюрприз, который не оправдал ожиданий пользователя, скорее всего, отрицательно повлияет на дальнейшую коммуникацию.
Источник:
https://myscp.onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1002/jcpy.1419