Бизнес-дайджест 2024.05

Это подборка главных новостей из мира рекламы за май для маркетологов и предпринимателей. Будьте в курсе! 

Эксперт «СберМаркетинга» назвал 7 тенденций, которые нельзя игнорировать

Владимир Морковин, руководитель отдела стратегического планирования агентского направления «СберМаркетинга», поделился мнением о долгосрочных неочевидных трендах в поведении потребителей. Если их игнорировать, бизнес может проиграть конкурентам. 

Эксперт предлагает уделить больше внимания следующим трендам: 

  • рост неуверенности и неопределённости пользователя;

  • ностальгия по аналоговым продуктам; 

  • рост влияния аудитории в возрасте от 45 до 64 лет;

  • атомизация общества, сепарация молодёжи; 

  • культ скорости; 

  • креативные тактики экономии; 

  • объединение сервисов в одном интерфейсе.

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/sem-dolgosrochnykh-tendentsij-kotorye-nelzya-ignorirovat-biznesu-68008.html

Дизайн-студия «Логомашина» рассказала о важных нюансах разработки айдентики

Статья полезна и дизайнерам, и маркетологам, и владельцам бизнеса. Эксперты дают ответы на три главных вопроса, используя примеры из своей практики и работы крупных игроков рынка. 

  • В чём функции фирменного стиля? От такого, какую задачу должна решать ваша визуальная коммуникация в первую очередь, зависит многое. Вы хотите отличаться от конкурентов, поддержать имидж, лучше запоминаться новым клиентам или укрепить связи со старыми?

  • Какие носители выбрать? Носители — физические материалы, контактирующие с целевой аудиторией, такие как визитки, бланки, конверты. Выбор носителей зависит от маркетинговой стратегии и способов коммуникации компании.

  • Что делать для повышения узнаваемости? Носители выбираются в зависимости от вида бизнеса и ЦА.

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/firmennyj-stil-brending-logomashina-67750.html

ИИ продолжает проникать в бизнес-процессы 

Малый и средний бизнес получает больше возможностей, используя ИИ. Нейросети позволяют тратить минимум ресурсов при работе с данными: то, на что раньше уходило несчётное количество человеко-часов, при правильном подходе сегодня можно делать за секунды. Многие предприниматели уже это понимают и активно внедряют ИИ-инструменты в процессы. 

По данным аналитического центра НАФИ, 30% представителей сегмента МСП используют ИИ для работы. Из них: 

  • 54% – в маркетинге и рекламе;

  • 33% – для коммуникации с клиентами; 

  • 25% – для самообразования;

  • 18% – в программировании;

  • 17% – для анализа. 

ИИ в маркетинге используется чаще всего для трёх задач: SEO-оптимизации, разработки концепций и создания контент-планов. 

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/biznes-ii-67824.html

На «СберМаркете» появились новые инструменты для продвижения

СберМаркет предложил три новых формата рекламы. Они доступны как для магазинов на площадке, так и для внешних рекламодателей. 

Что появилось:

  • шторка с полкой товаров для кросс-категорийного продвижения; 

  • персонализированные креативы для уникального взаимодействия с покупателями;

  • баннеры в карточках товаров для точечного привлечения целевого трафика. 

Источник:

https://www.cossa.ru/news/331844/

В VK появился сервис для проведения интернет-опросов

Внутри «VK Рекламы» появился инструмент, позволяющий проводить самостоятельные маркетинговые исследования. Достаточно создать опрос и предложить пользователям пройти его. Это новая возможность протестировать рынок, подтвердить гипотезу, собрать обратную связь.

Готовых баз респондентов нет. Их нужно собирать самим. Можно отправить ссылку на опрос пользователю, создать пост с приглашением заполнить анкету в сообществе или показать объявление с анкетой выбранной группе пользователей. В будущем будет добавлено больше функций, например, сервис обещает возможность дарить купоны и бонусы за заполнение анкеты. 

Источник:

https://habr.com/ru/news/814777/

Кусь! ВкусВилл нацелился на пушистых и усатых 

«ВкусВилл» подал заявку в Роспатент на регистрацию нового товарного знака «КусьВилл». Пока это название внутреннего проекта, направленного на укрепление компании в нише товаров для животных. 

Кажется, что ничего полезного в этой информации для нас нет, но посмотрите, как новость про «КусьВилл» разлетается по интернету. Бренд ещё не вышел на рынок, а внимание к нему уже приковано. Всего лишь удачный выбор названия или крутой маркетинговый ход? Мы уверены, что тут всё грамотно продумано. Следим за развитием и вдохновляемся!

Источник:

https://adindex.ru/news/marketing/2024/05/15/322617.phtml

Согласно отчёту E-Promo Group, трафик подорожал на четверть за год

В первом квартале 2024 года закупка трафика для целей электронной торговли подорожала на 26% в сравнении с аналогичным периодом годом ранее. Стоимость конверсии увеличилась на 33%.

Основной причиной такой инфляции эксперты называют конкуренцию между ритейлерами и маркетплейсами. 

Источник:

https://www.cossa.ru/news/331610/

Эксперты из Calltouch рассказали, как сделать маркетинг социально-этичным

Социально-этичный маркетинг — это подход к маркетингу, который учитывает не только экономические цели компании, но и социальные и этические аспекты. Он ориентирован на удовлетворение потребностей и интересов потребителей и общества в целом. 

Основные принципы социально-этичного маркетинга:

  • ориентация на потребителя – удовлетворение реальных потребностей и ожиданий клиентов, а не создание искусственных потребностей;

  • этичное поведение – честность и прозрачность в отношениях с потребителями, избегание обмана и манипуляций;

  • социальная ответственность – учёт интересов общества, вклад в его развитие, содействие решению социальных проблем;

  • экологическая ответственность – внимание к экологическим аспектам производства и маркетинга, минимизация негативного воздействия на окружающую среду;

  • долгосрочная перспектива – стремление к долгосрочному успеху, а не к краткосрочным выгодам, за счёт создания доверительных отношений с потребителями и обществом.

В статье эксперты рассказывают про особенности внедрения этой концепции, её преимуществах и целях. 

Источник:

https://www.cossa.ru/news/331023/

60% отрицательных отзывов остаются без ответа

Несмотря на то что мы с большей охотой идём писать отзыв, когда нам что-то не нравится, положительных и нейтральных отзывов в сети в 9 раз больше, чем отрицательных. В среднем, негатив встречается только в 3% комментариев пользователей.

Компаниям важно отвечать на негатив, но далеко не все это делают. В ходе исследования, проведённого сервисом Revvy, выяснилось, что бизнес не обрабатывает 60% негативных отзывов. Отмечается, что такое молчание и шаблонные ответы связаны с убытками, а активная и качественная работа с обратной связью повышает конверсию (оформление повторного заказа) до 30%.

Источник:

https://adindex.ru/news/researches/2024/06/3/323073.phtml

Сюрпризы могут негативно влиять на продажи

Эмоции пользователей активно используются в маркетинге. Элементы неожиданности являются эффективными инструментами для привлечения внимания потребителей и влияния на их выбор. Поэтому обычной маркетинговой практикой является продвижение продукта или опыта потребления как чего-то неожиданного. Главное, чтобы сюрприз был хорошим! Если в реальности опыт потребления окажется негативным или не будет значительно отличаться от обычного, можно получить обратный эффект. 

Сюрприз, который не оправдал ожиданий пользователя, скорее всего, отрицательно повлияет на дальнейшую коммуникацию.

Источник:

https://myscp.onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1002/jcpy.1419