Бизнес-дайджест 2024.04

Собрали главные новости из мира маркетинга за апрель: новые возможности, исследования, результаты работы крупнейших агентств. Ищите новые идеи и вдохновляйтесь!

Эффективность мерча теперь можно оценить заранее 

СберМаркетинг в сотрудничестве с МАЕР создали калькулятор для оценки эффективности мерчандайзинга, которому нет аналогов в мировой практике. Этот инструмент просчитывает показатели проникновения брендированных товаров на рынок и количество их взаимодействий с аудиторией. 

Оценка выполняется по четырём параметрам:

  • OTS (общее число контактов);

  • количество пользователей, имеющих контакт с товаром;

  • CPT (стоимость за 1000 контактов);

  • частоту взаимодействия.

Инструмент подходит для различного мерча: футболок, кружек, ручек, ежедневников, а также современных товаров, включая умные устройства и оплатные стикеры. Если необходимого варианта нет в списке, пользователи могут добавить собственные, заполнив параметры вручную.

Источник:

https://www.cossa.ru/news/330420/

Доверие к классической рекламе снизилось

Снижение доверия к охватной рекламе объясняется двумя факторами: нерелевантностью предложений и навязчивостью. Эти проблемы порождают баннерную слепоту, когда потребители начинают игнорировать рекламный контент.

Кроме того, нерелевантные предложения не учитывают потребности аудитории, вызывая раздражение. Пример – реклама товаров, которые уже куплены. Такая реклама создаёт негативное восприятие бренда. 

Баннерная слепота становится всё более распространённым явлением, и около 80% интернет-пользователей не замечают рекламы. Однако большинство всё же предпочитает фильтровать рекламу, а не полностью избегать её. Таким образом, компании могут обратиться к адаптированным формам рекламы, которые учитывают потребности и интересы аудитории, чтобы восстановить доверие и привлечь внимание к своим продуктам и услугам. В источнике даются полезные практические советы для повышения эффективности рекламы: 

  • работать с большими данными;

  • постоянно анализировать и адаптировать стратегию;

  • направить внимание на персонализацию.

Источник:

https://rb.ru/opinion/no-trust-to-advertising/

Появился Unisender – бесплатный текстовый и графический ИИ-конструктор для email-рассылок

Раньше, чтобы создать письмо для рассылки, требовалась привлечь минимум трёх человек: копирайтера, дизайнера и верстальщика. Сегодня их заменили нейросети. Процесс стал дешевле, но не проще: маркетологу нужно сначала поработать с тестом в ChatGPT, потом с изображениями в Midjourney, затем собрать письмо в сервисе для рассылок. 

Конструктор Unisender поможет ускорить работу с письмами на 300%. Он собрал в одном окне все необходимые инструменты для создания писем: 

  • каталог шаблонов предлагает готовые варианты вёрстки писем, которые остаётся заполнить;

  • текстовый ассистент работает в роли автора, корректора, креатора, переводчика, маркетолога и психолога, помогая быстро создавать продающие тексты;

  • графический помощник генерирует уникальные изображения по запросу или тексту письма.

Сервис учитывает специфику email-рассылок в генерации текстов и изображений, что упрощает финальную редактуру и вёрстку. 

Пока Unisender работает бесплатно. Можно пользоваться!

Источник:

https://www.cossa.ru/news/330680/

Для рекламы в «Яндекс Директе» теперь не нужен сайт

«Яндекс Директ» представил новый инструмент, предназначенный для малого и микробизнеса. Он позволяет создавать рекламные кампании с оплатой за звонок или сообщение. 

Рекламодателям предлагается запустить рекламу, выбрав сценарий «Без ссылки». Достаточно описать свой бизнес в свободной форме. Тексты и иллюстрации для рекламной кампании будут созданы при помощи YandexGPT и других нейросетей «Яндекса». Целевая аудитория выбирается автоматически, а изображения и текст можно скорректировать вручную. 

Источник:

https://adindex.ru/news/digital/2024/04/24/322265.phtml

В Telegram появился бизнес-аккаунт (пока только по подписке Premium)

В последний день марта 2024 года Telegram представил бизнес-аккаунт. 

Новый функционал позволяет указать адрес и график работы компании, настроить шаблоны сообщений (приветствия, уведомления), использовать теги и индивидуальные настройки для чатов, подключать чат-ботов для бизнеса.

В настоящее время бизнес-аккаунт доступен на подписке Premium. 

Источник:

https://skillbox.ru/media/marketing/v-telegram-poyavilas-vozmozhnost-sdelat-akkaunt-biznesprofilem/

Опытные маркетологи используют Pinterest для органического продвижения брендов

Нашли интересную статью о том, как использовать Pinterest в маркетинге. Авторы предлагают несколько идей, которые помогут создать органическое присутствие бренда в этой социальной сети. Например:

  • изучать тренды;

  • использовать SEO; 

  • создавать каталоги и подборки; 

  • заботится о качестве, а не количестве;

  • инвестировать в красивые образы. 

Подробные инструкции в источнике:

https://rb.ru/story/pinterest-v-marketinge/

Исследователи посоветовали брендам быть проще

Чем проще бренд коммуницирует с потребителями, тем больше к нему доверия – таковы результаты свежего исследования, опубликованного в научном журнале JMR (Journal of Marketing Research). 

Авторы исследования доказывают: когда потребители считают бренд простым, они склонны думать, что у него меньше проблем с продукцией или сервисом. Однако они отмечают и отрицательную сторону: если простой бренд совершает ошибку, к нему относятся строже («как можно было ошибиться, если всё так просто!»).

Источник:

https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/00222437241248413

Были объявлены победители премии E+ Awards (много кейсов для вдохновения)

Премия E+ Awards — это конкурс маркетинговых и рекламных проектов, которые не только привлекают внимание к продуктам или услугам, но и действительно приносят пользу бизнесу, отрасли и обществу в целом. Эти проекты должны иметь явные и измеримые результаты, чтобы показать, насколько они успешны и значимы. В конкурсе участвуют крупные бренды с уникальными кейсами, которые ежегодно становятся источниками идей для менее опытных маркетологов. 

25 апреля были объявлены результаты E+ Awards 2024. Гран-при получил Тинькофф Мобайл за проект по защите абонентов от мошенников с помощью ИИ: бренд обещает полную безопасность и возвращает потерянные деньги, если не выполнил обещание. 

Также среди победителей: 

  • Яндекс.Афиша с выставкой «Панк-культура. Король и шут»;

  • компания СИБУР с новым экологичным брендом Vivilen, продвигающим товары из вторичного пластика;

  • семечки «Зум Зум» с уникальной рекламной кампанией, основанной на медитативности процесса очистки семечек («это не просто снек, это спинер в мире снеков»).

Подробные кейсы этих и других участников — в источнике:

https://winners.eplus.marketing/2024

Команда Getbrand рассказала об ошибках в разработке бренд-стратегии

Эксперты из агентства Getbrand собрали антисоветы для разработки стратегии продвижения бренда, услуги или продукта. Читателям предлагают 9 пунктов «как делать не надо». Например: 

  • ориентироваться только на свой вкус;

  • игнорировать целевую аудиторию;

  • никогда не проводить ребрендинг и пр.

Получилась познавательная база для владельцев бизнеса и начинающих маркетологов.

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/getbrand-vrednye-sovety-67513.html

Раздел «похожие товары» оказался неэффективным

Интернет-магазины часто предлагают пользователям подборки с аналогами просмотренных товаров. В карточке товара есть раздел «похожие», в цепочке рассылки – письмо «вы интересовались товаром, посмотрите дешёвые/доступные /акционные аналоги».

Авторы в ходе трёх экспериментов обнаружили, что так делать не надо. Они выяснили, что эффективнее предлагать пользователям дополнительные товары: аксессуары, совместимые устройства, комплектующие. Т.е. если человек покупает смартфон, лучше предложить ему не похожие модели, а наушники, чехол или защитное стекло. 

Подборка аналогов – удобный инструмент для покупателя, но он расширяет и усложняет выбор. Это становится причиной колебаний при покупке: пользователь может отложить оформление заказа, так как начинает сомневаться в своём решении. В то же время, подборка дополнительных товаров не тормозит покупку, но помогает повысить средний чек. 

Источник:

https://link.springer.com/article/10.1007/s11747-021-00835-6

«Анкетолог» собрал статистику о проблемах онлайн-шопинга

«Анкетолог» провёл опрос, посвящённый негативному опыту покупок на маркетплейсах. По результатам 46% покупателей сталкиваются с проблемами при покупке товаров в интернете. Среди популярных проблем: некачественные или повреждённые при доставке товары, доставка не тех товаров (ошибка в размере, цвете или модели), списание комиссии за возврат.

Самыми проблемными категориями стали одежда, электроника, продукты, косметика и бытовая техника. 

Только 66% покупателей смогли решить проблему с первого раза, остальные столкнулись с неприятными сложностями: 

  • не получили равноценной замены; 

  • не смогли обойти бота и обратиться в службу поддержки;

  • получили отказ в возврате;

  • не смогли связаться с продавцом. 

18% из тех, кто не смог решить проблему сразу, пожаловались на то, что маркетплейс или продавец перестали выходить на связь в процессе диалога. 

Посчитали и время, которое уходит на решение проблемы: в 30% случаев – до 5 дней, в 22% – от 6 до 10 дней, в 29% – от 11 до 30 дней, в 19% – больше месяца. 

Источник:

https://www.cossa.ru/news/330080/

Ещё раз доказали, что контекст с негативным окрасом портит впечатление о продукте

«Помогает от облысения» хуже, чем «способствует росту волос». Оба варианта доносят преимущества, но в первом случае пользователь подсознательно сопоставляет продукт со словом «облысение», что может вызывать отрицательную реакцию. 

Избегание негативно-окрашенных слов в рекламе – идея не новая, но теперь у маркетологов появилось ещё одно доказательство от учёных с 

кафедры психологии IPSY из Калифорнийского университета в Лувене.

Источник:

https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/36301271/