Собрали главные новости из мира маркетинга за апрель: новые возможности, исследования, результаты работы крупнейших агентств. Ищите новые идеи и вдохновляйтесь!
СберМаркетинг в сотрудничестве с МАЕР создали калькулятор для оценки эффективности мерчандайзинга, которому нет аналогов в мировой практике. Этот инструмент просчитывает показатели проникновения брендированных товаров на рынок и количество их взаимодействий с аудиторией.
Оценка выполняется по четырём параметрам:
OTS (общее число контактов);
количество пользователей, имеющих контакт с товаром;
CPT (стоимость за 1000 контактов);
частоту взаимодействия.
Инструмент подходит для различного мерча: футболок, кружек, ручек, ежедневников, а также современных товаров, включая умные устройства и оплатные стикеры. Если необходимого варианта нет в списке, пользователи могут добавить собственные, заполнив параметры вручную.
Источник:
https://www.cossa.ru/news/330420/
Снижение доверия к охватной рекламе объясняется двумя факторами: нерелевантностью предложений и навязчивостью. Эти проблемы порождают баннерную слепоту, когда потребители начинают игнорировать рекламный контент.
Кроме того, нерелевантные предложения не учитывают потребности аудитории, вызывая раздражение. Пример – реклама товаров, которые уже куплены. Такая реклама создаёт негативное восприятие бренда.
Баннерная слепота становится всё более распространённым явлением, и около 80% интернет-пользователей не замечают рекламы. Однако большинство всё же предпочитает фильтровать рекламу, а не полностью избегать её. Таким образом, компании могут обратиться к адаптированным формам рекламы, которые учитывают потребности и интересы аудитории, чтобы восстановить доверие и привлечь внимание к своим продуктам и услугам. В источнике даются полезные практические советы для повышения эффективности рекламы:
работать с большими данными;
постоянно анализировать и адаптировать стратегию;
направить внимание на персонализацию.
Источник:
https://rb.ru/opinion/no-trust-to-advertising/
Раньше, чтобы создать письмо для рассылки, требовалась привлечь минимум трёх человек: копирайтера, дизайнера и верстальщика. Сегодня их заменили нейросети. Процесс стал дешевле, но не проще: маркетологу нужно сначала поработать с тестом в ChatGPT, потом с изображениями в Midjourney, затем собрать письмо в сервисе для рассылок.
Конструктор Unisender поможет ускорить работу с письмами на 300%. Он собрал в одном окне все необходимые инструменты для создания писем:
каталог шаблонов предлагает готовые варианты вёрстки писем, которые остаётся заполнить;
текстовый ассистент работает в роли автора, корректора, креатора, переводчика, маркетолога и психолога, помогая быстро создавать продающие тексты;
графический помощник генерирует уникальные изображения по запросу или тексту письма.
Сервис учитывает специфику email-рассылок в генерации текстов и изображений, что упрощает финальную редактуру и вёрстку.
Пока Unisender работает бесплатно. Можно пользоваться!
Источник:
https://www.cossa.ru/news/330680/
«Яндекс Директ» представил новый инструмент, предназначенный для малого и микробизнеса. Он позволяет создавать рекламные кампании с оплатой за звонок или сообщение.
Рекламодателям предлагается запустить рекламу, выбрав сценарий «Без ссылки». Достаточно описать свой бизнес в свободной форме. Тексты и иллюстрации для рекламной кампании будут созданы при помощи YandexGPT и других нейросетей «Яндекса». Целевая аудитория выбирается автоматически, а изображения и текст можно скорректировать вручную.
Источник:
https://adindex.ru/news/digital/2024/04/24/322265.phtml
В последний день марта 2024 года Telegram представил бизнес-аккаунт.
Новый функционал позволяет указать адрес и график работы компании, настроить шаблоны сообщений (приветствия, уведомления), использовать теги и индивидуальные настройки для чатов, подключать чат-ботов для бизнеса.
В настоящее время бизнес-аккаунт доступен на подписке Premium.
Источник:
https://skillbox.ru/media/marketing/v-telegram-poyavilas-vozmozhnost-sdelat-akkaunt-biznesprofilem/
Нашли интересную статью о том, как использовать Pinterest в маркетинге. Авторы предлагают несколько идей, которые помогут создать органическое присутствие бренда в этой социальной сети. Например:
изучать тренды;
использовать SEO;
создавать каталоги и подборки;
заботится о качестве, а не количестве;
инвестировать в красивые образы.
Подробные инструкции в источнике:
https://rb.ru/story/pinterest-v-marketinge/
Чем проще бренд коммуницирует с потребителями, тем больше к нему доверия – таковы результаты свежего исследования, опубликованного в научном журнале JMR (Journal of Marketing Research).
Авторы исследования доказывают: когда потребители считают бренд простым, они склонны думать, что у него меньше проблем с продукцией или сервисом. Однако они отмечают и отрицательную сторону: если простой бренд совершает ошибку, к нему относятся строже («как можно было ошибиться, если всё так просто!»).
Источник:
https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/00222437241248413
Премия E+ Awards — это конкурс маркетинговых и рекламных проектов, которые не только привлекают внимание к продуктам или услугам, но и действительно приносят пользу бизнесу, отрасли и обществу в целом. Эти проекты должны иметь явные и измеримые результаты, чтобы показать, насколько они успешны и значимы. В конкурсе участвуют крупные бренды с уникальными кейсами, которые ежегодно становятся источниками идей для менее опытных маркетологов.
25 апреля были объявлены результаты E+ Awards 2024. Гран-при получил Тинькофф Мобайл за проект по защите абонентов от мошенников с помощью ИИ: бренд обещает полную безопасность и возвращает потерянные деньги, если не выполнил обещание.
Также среди победителей:
Яндекс.Афиша с выставкой «Панк-культура. Король и шут»;
компания СИБУР с новым экологичным брендом Vivilen, продвигающим товары из вторичного пластика;
семечки «Зум Зум» с уникальной рекламной кампанией, основанной на медитативности процесса очистки семечек («это не просто снек, это спинер в мире снеков»).
Подробные кейсы этих и других участников — в источнике:
https://winners.eplus.marketing/2024
Эксперты из агентства Getbrand собрали антисоветы для разработки стратегии продвижения бренда, услуги или продукта. Читателям предлагают 9 пунктов «как делать не надо». Например:
ориентироваться только на свой вкус;
игнорировать целевую аудиторию;
никогда не проводить ребрендинг и пр.
Получилась познавательная база для владельцев бизнеса и начинающих маркетологов.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/getbrand-vrednye-sovety-67513.html
Интернет-магазины часто предлагают пользователям подборки с аналогами просмотренных товаров. В карточке товара есть раздел «похожие», в цепочке рассылки – письмо «вы интересовались товаром, посмотрите дешёвые/доступные /акционные аналоги».
Авторы в ходе трёх экспериментов обнаружили, что так делать не надо. Они выяснили, что эффективнее предлагать пользователям дополнительные товары: аксессуары, совместимые устройства, комплектующие. Т.е. если человек покупает смартфон, лучше предложить ему не похожие модели, а наушники, чехол или защитное стекло.
Подборка аналогов – удобный инструмент для покупателя, но он расширяет и усложняет выбор. Это становится причиной колебаний при покупке: пользователь может отложить оформление заказа, так как начинает сомневаться в своём решении. В то же время, подборка дополнительных товаров не тормозит покупку, но помогает повысить средний чек.
Источник:
https://link.springer.com/article/10.1007/s11747-021-00835-6
«Анкетолог» провёл опрос, посвящённый негативному опыту покупок на маркетплейсах. По результатам 46% покупателей сталкиваются с проблемами при покупке товаров в интернете. Среди популярных проблем: некачественные или повреждённые при доставке товары, доставка не тех товаров (ошибка в размере, цвете или модели), списание комиссии за возврат.
Самыми проблемными категориями стали одежда, электроника, продукты, косметика и бытовая техника.
Только 66% покупателей смогли решить проблему с первого раза, остальные столкнулись с неприятными сложностями:
не получили равноценной замены;
не смогли обойти бота и обратиться в службу поддержки;
получили отказ в возврате;
не смогли связаться с продавцом.
18% из тех, кто не смог решить проблему сразу, пожаловались на то, что маркетплейс или продавец перестали выходить на связь в процессе диалога.
Посчитали и время, которое уходит на решение проблемы: в 30% случаев – до 5 дней, в 22% – от 6 до 10 дней, в 29% – от 11 до 30 дней, в 19% – больше месяца.
Источник:
https://www.cossa.ru/news/330080/
«Помогает от облысения» хуже, чем «способствует росту волос». Оба варианта доносят преимущества, но в первом случае пользователь подсознательно сопоставляет продукт со словом «облысение», что может вызывать отрицательную реакцию.
Избегание негативно-окрашенных слов в рекламе – идея не новая, но теперь у маркетологов появилось ещё одно доказательство от учёных с
кафедры психологии IPSY из Калифорнийского университета в Лувене.
Источник:
https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/36301271/