Весна – время обновлений и инноваций. Читайте дайджест новостей за март, находите свежие идеи и вдохновляйтесь. Собрали много интересных исследований и полезной статистики.
В конце статьи – о свежих законопроектах, которые маркетологу нельзя упускать из виду.
Бренды всё чаще выбирают цифровых инфлюенсеров для продвижения продуктов. Они либо обращаются к существующих виртуальным звёздам, таким как Miquela, или создают новых.
Эксперты отмечают несколько преимуществ такого решения:
охваты выше – цифровой инфлюенсер не имеет географической привязки и может виртуально присутствовать сразу на нескольких мероприятиях, кроме того, интерес к мероприятиям с подобными персонажами пока превышает обычные показатели;
возможностей больше – цифровой инфлюенсер может овладеть любым навыком, благодаря AI и линкующимся платформам, он может петь, танцевать, проводить консультации, вести подкасты и видеоэфиры, выступать на форумах и успевать общаться с каждым пользователем;
снижение рисков – цифровой инфлюенсер предсказуем, не болеет, не спорит и не может намеренно испортить репутацию бренда.
Своих персонажей уже создали многие компании. Например, Samsung представил инопланетное существо G-Nusmas и девушку-аватара Сэм. А у «М.Видео» появился цифровой инфлюенсер Эм.Ви, которая не только ведёт видеоблог о товарах магазина на Ютубе, но и снялась в клипе с Клавой Кокой и DJ SMASH.
В источнике эксперты не только рассказывают о возможностях цифровых инфлюенсеров, но и дают советы, с чего начать создание собственного персонажа.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/tsifrovye-inflyuensery-sbermarketing-66659.html
Главное:
76% россиян покупают товары со скидками в интернете, а 74% – участвуют в программах лояльности;
45% россиян получают купленные товары день в день;
наиболее привлекательными акциями считается бесплатная доставка, скидки на товары и кешбэк;
27% покупателей считают важной возможность покупать товары с оплатой частями;
наиболее частый повод посещения магазина – посмотреть скидки и акции;
главная причина покупки в интернете – возможность сравнивать цены и выбирать лучшее предложение.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/yandeks-gfk-66502.html
В рекламном кабинете появился новый блок «Объявление от нейросети». С его помощью рекламодатели могут за секунду создать дополнительные объявления для своей рекламной кампании.
Объявления формируются на основе информации о бизнесе, целевой аудитории и уже добавленных объявлений с использованием передовых алгоритмов , YandexGPT и YandexArt, что позволяет оптимизировать и повышать результативность рекламы.
Яндекс обещает, что такой подход позволит увеличить эффективность кампании до 15%.
Источник:
https://www.cossa.ru/news/329656/
Результаты ежегодного исследования «Тренды и прогнозы digital-рынка» от eLama показали, как малый и средний бизнес продвигался в прошлом году и где планирует размещать рекламу в этом.
В топ-5 каналов для рекламы остались теми же, что и в 2023. Это:
контекстная реклама;
таргет в соцсетях;
SEO;
SMM;
рассылки по e-mail.
Был составлен и список популярных каналов, которые бизнес будет впервые пробовать в 2024.
Источник:
https://www.cossa.ru/news/329627/
Главное:
32% опрошенных бизнесменов и маркетологов активно следят за развитием ИИ;
44% – изучают возможности ИИ для бизнеса;
40% крупных, 45% средних и 26% малых компаний уже используют ИИ;
12% считают, что хорошо владеют инструментами ИИ, 43% – что их уровень ниже среднего.
Источник:
https://ingate.ru/researches/issledovanie_ai.php?erid=LjN8Jt32E&utm_source=cossa&utm_medium=news&utm_campaign=airesearch
Исследователи из Турции пришли к выводу, что цены, которые заканчиваются на 9 (например, 5299 рублей) ассоциируются у потребителей со скидками, но не воспринимаются, как выгодные. Наилучший эффект выгоды дают многозначные цены, которые заканчиваются на 1 (например, 5321 рубль). Это особенно заметно в онлайн-продажах.
Также было замечено, что цены с повторяющимися цифрами на конце (например, 5311 или 5322 рубля) получают больше внимания, чем другие комбинации (например, 5321 или 5314 рублей).
Источник:
https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0969698922000054?via%3Dihub
Когда дизайнер «играет» со шрифтами и комбинациями элементов в макете, он вряд ли задумывается о таких вещах. Однако каждая деталь имеет значение. Мы уже рассказывали о том, что округлые шрифты могут способствовать положительному восприятию, а теперь нашли исследование про важность выбора расположения изображения.
Группа японских учёных полагает, что изображение пищевого продукта в нижней части упаковки больше привлекает покупателей – «приземлённость» даёт уверенность в выборе. С другой стороны такой продукт оценивается как более тяжёлый (калорийный, питательный) и менее полезный. Покупатели на диете могут подсознательно покупать меньше таких продуктов или стремиться к поиску более полезной альтернативы.
Источник:
https://www.researchgate.net/publication/337678095_A_Packaging_Visual-Gustatory_Correspondence_Effect_Using_Visual_Packaging_Design_to_Influence_Flavor_Perception_and_Healthy_Eating_Decisions
Раньше большинство российских пользователей регистрировалось в отечественных сервисах через Google или Apple ID. С 1 декабря 2023 года вступил в силу закон, который запрещает сервисам использовать такой способ авторизации.
Все онлайн-ресурсы переходят на подтверждение личности по номеру телефона, VK ID, Яндекс ID, биометрии, Госуслугам и паролю. Отсутствие привычных способов авторизации делает регистрацию и вход в личный кабинет сложнее для пользователя.
Сервис edna провёл интересное исследование по этой теме. Выяснилось, что 23% пользователей готовы отказаться от регистрации в онлайн-магазине из-за отсутствия удобного способа авторизации, а 13% – из-за необходимости придумывать сложный пароль.
Самыми удобными способами авторизации респонденты назвали:
код в SMS (27%);
VK ID (24%);
e-mail (23%);
биометрию (20%);
мессенджеры (19%).
Источник:
https://www.cossa.ru/news/329854/
В марте появилась информация сразу о двух новых законодательных мерах, которые затронут онлайн-бизнес.
Пользователей обяжут маркировать контент, созданный с помощью искусственного интеллекта (нейросетей). От онлайн-сервисов потребуют внедрения механизмов, обеспечивающих пользовательскую маркировку контента. Это необходимо, так как с появлением нейросетей фейков в сети стало больше.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/rossijskikh-polzovatelej-obyazhut-markirovat-kontent-sozdannyj-ii-66819.html
Маркетплейсам, агрегаторам и прочим онлайн-серисам запретят собирать больше персональных данных, чем нужно для предоставления услуг. Эта мера направлена на борьбу с утечками персональных данных пользователей.
Законопроект также предполагает обязательное разделение согласия на обработку персональных данных и пользовательского соглашения на два отдельных документа, чтобы пользователи могли беспрепятственно находить информацию об условиях доступа к их личным данным и лучше понимать, на что они дают согласие.
Источник:
https://iz.ru/1649592/iana-shturma-evgeniia-pertceva/izbytochnogo-massa-sbor-lishnei-informatcii-o-grazhdanakh-khotiat-zapretit