Бизнес-дайджест 2024.02

Продолжаем экономить ваше время. В этом дайджесте – кратко о самых интересных событиях и исследованиях в мире маркетинга за февраль. 

Баннерная реклама на Яндекс.Маркете стала доступна внешним рекламодателям

Теперь на Яндекс.Маркете доступно размещение рекламы через модель «click out». Можно привлекать пользователей не только на страницы вашего магазина на Маркете, но и на внешние ресурсы. Рекламодателям предлагаются разнообразные форматы баннеров, в том числе и видеобаннер на главной странице, об эффективности которого мы рассказывали в дайджесте за прошлый месяц. Интерес к новой модели уже проявляют бренды из различных сфер. 

Источник:

https://vc.ru/marketing/1021374-yandeks-market-otkryl-dostup-k-reklamnoy-ploshchadke-storonnim-reklamodatelyam

Аналитики доказали преимущества in-image рекламы с WOW-эффектом

Напомним, что «in-image» – это реклама, которая встраивается в изображение или видео, а «Wow-эффект» – приём в маркетинге, направленный на вызов сильных положительных эмоций (удивления, изумления, восхищения).

«НейроБренд» и AI-Vision платформа VOX изучили, как in-image реклама влияет на пользователей, в том числе оценили мимику и направление взгляда. Наиболее высокие показатели пришлись на in-image рекламу с WOW-эффектом – её рассматривали дольше, к ней чаще возвращались и проявляли больше эмоций при просмотре. В результате 79% респондентов запомнили бренд.

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/kakuyu-reklamu-zamechayut-lyudi-vau-effekt-nejrobrend-ai-vision-vox-66417.html

Больше половины компаний запланировали увеличение расходов на маркетинг

Опрос, проведённый сервисом «Актион Финансы», показал, что более половины компаний в России планируют увеличить свои расходы на маркетинг в этом году. Рост связывается с увеличением конкуренции и необходимостью продвижения на различных площадках. Также почти треть компаний планирует увеличить бюджет на маркетинг на 10%. 

Кроме того, значительная часть респондентов намеревается поднять цены на свои товары и услуги, что может быть обусловлено ростом инфляции, логистическими расходами и другими факторами. В связи с этим многие также планируют изменить стратегии продаж, увеличив вложения в маркетинг, поиск новых каналов сбыта и запуск новых направлений.

Уже сейчас российские компании вкладывают в маркетинг в среднем 20% от оборота. Об этом говорится в исследовании агентств «Dинамика», FAVES Communications и Московской торгово-промышленной палаты.

Источники: 

  • https://adindex.ru/news/tendencies/2024/03/1/320739.phtml 

  • https://www.sostav.ru/publication/kompanii-marketing-66374.html

Россияне предпочитают платить банковской картой, а не наличными

ВЦИОМ опубликовал результаты опроса на тему использования банковских карт.

  • 89% опрошенных россиян используют банковские карты для оплаты и только 66% иногда прибегают к оплате наличными 

  • Среди молодёжи процент респондентов, использующих банковские карты, достигает 99%, а среди жителей городов-миллионников - 94%

  • 57% используют для оплаты платёжные приложения или сайты банков, а 55% – сайты продавцов

  • 89% опрошенных считают важным иметь возможность совершать платежи через дистанционные онлайн-сервисы

  • Отсутствие необходимости вводить реквизиты получателя считают важным 87% опрошенных, а моментальное поступление платежа – 90%

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/devyat-iz-desyati-rossiyan-predpochitayut-rasplachivatsya-bankovskoj-kartoj-65991.html

За размещение рекламы на ресурсах иноагентов будет грозить штраф и тюрьма

15 февраля в Госдуму внесли новый законопроект, который запрещает размещать рекламу на ресурсах иноагентов.

Если он будет одобрен, нарушителей будут привлекать к административной ответственности и штрафам: до 50 тысяч ₽ для физлиц и до 500 тысяч ₽ рублей для юрлиц. А за повторное нарушение в течение года можно будет получить до 2 лет исправительных работ или тюремного заключения. 

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/reklama-inoagenty-66169.html

Говорить о том, что товар стоил дороже, эффективнее, чем давать скидку

Если вы решили снизить стоимость товара для клиента, важно то, как вы сформулируете это предложение. Авторы исследования рекомендуют делать акцент на том, сколько товар стоил раньше, а не указывать на скидку. 

Например, если товар стоил 100 рублей и его цена снизилась до 80 рублей, то более эффективно будет сказать, что раньше он был дороже на 25%, а не указывать на снижение цены в 20%. Такая формулировка делает покупку более привлекательной для потребителя.

Источник:

https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1509/jmr.16.0599

Промокоды нравятся покупателям больше, чем скидки

Результаты экспериментов показали, что скидки в виде промокодов или купонов, оказывают более сильное воздействие на потребителей, чем конкретные скидки на определённые товары.

Когда у потребителей есть промокод или купон на скидку, они склонны фокусироваться на самом факте снижения цен, а не на окончательной стоимости товара. Это увеличивает их желание потратить больше, так как промокод создаёт ощущение персональной экономии, недоступной другим.

Источник:

https://academic.oup.com/jcr/advance-article/doi/10.1093/jcr/ucad045/7220485?login=false

Зарубежные бренды электроники ушли, а их реклама вернулась

Некоторые зарубежные бренды, согласно NMi Group, возобновили свою маркетинговую активность на российском рынке. Производители электроники, такие как Honor, Xiaomi и Acer, вернулись или даже превысили маркетинговые бюджеты после временной заморозки рекламной активности в России. 

Из-за санкционных рисков они перешли на трейд-маркетинг, передавав рекламные бюджеты и управление стратегией продвижения третьим лицам, в основном маркетплейсам, ритейлерам и дистрибьюторам. Например, в Wildberries отмечают увеличение рекламной активности в сегменте электроники в 6,6 раза по сравнению с 2022 годом.

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/ushedshie-iz-rossii-brendy-elektroniki-vozobnovili-reklamnuyu-aktivnost-66540.html