Продолжаем экономить ваше время. В этом дайджесте – кратко о самых интересных событиях и исследованиях в мире маркетинга за февраль.
Теперь на Яндекс.Маркете доступно размещение рекламы через модель «click out». Можно привлекать пользователей не только на страницы вашего магазина на Маркете, но и на внешние ресурсы. Рекламодателям предлагаются разнообразные форматы баннеров, в том числе и видеобаннер на главной странице, об эффективности которого мы рассказывали в дайджесте за прошлый месяц. Интерес к новой модели уже проявляют бренды из различных сфер.
Источник:
https://vc.ru/marketing/1021374-yandeks-market-otkryl-dostup-k-reklamnoy-ploshchadke-storonnim-reklamodatelyam
Напомним, что «in-image» – это реклама, которая встраивается в изображение или видео, а «Wow-эффект» – приём в маркетинге, направленный на вызов сильных положительных эмоций (удивления, изумления, восхищения).
«НейроБренд» и AI-Vision платформа VOX изучили, как in-image реклама влияет на пользователей, в том числе оценили мимику и направление взгляда. Наиболее высокие показатели пришлись на in-image рекламу с WOW-эффектом – её рассматривали дольше, к ней чаще возвращались и проявляли больше эмоций при просмотре. В результате 79% респондентов запомнили бренд.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/kakuyu-reklamu-zamechayut-lyudi-vau-effekt-nejrobrend-ai-vision-vox-66417.html
Опрос, проведённый сервисом «Актион Финансы», показал, что более половины компаний в России планируют увеличить свои расходы на маркетинг в этом году. Рост связывается с увеличением конкуренции и необходимостью продвижения на различных площадках. Также почти треть компаний планирует увеличить бюджет на маркетинг на 10%.
Кроме того, значительная часть респондентов намеревается поднять цены на свои товары и услуги, что может быть обусловлено ростом инфляции, логистическими расходами и другими факторами. В связи с этим многие также планируют изменить стратегии продаж, увеличив вложения в маркетинг, поиск новых каналов сбыта и запуск новых направлений.
Уже сейчас российские компании вкладывают в маркетинг в среднем 20% от оборота. Об этом говорится в исследовании агентств «Dинамика», FAVES Communications и Московской торгово-промышленной палаты.
Источники:
https://adindex.ru/news/tendencies/2024/03/1/320739.phtml
https://www.sostav.ru/publication/kompanii-marketing-66374.html
ВЦИОМ опубликовал результаты опроса на тему использования банковских карт.
89% опрошенных россиян используют банковские карты для оплаты и только 66% иногда прибегают к оплате наличными
Среди молодёжи процент респондентов, использующих банковские карты, достигает 99%, а среди жителей городов-миллионников - 94%
57% используют для оплаты платёжные приложения или сайты банков, а 55% – сайты продавцов
89% опрошенных считают важным иметь возможность совершать платежи через дистанционные онлайн-сервисы
Отсутствие необходимости вводить реквизиты получателя считают важным 87% опрошенных, а моментальное поступление платежа – 90%
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/devyat-iz-desyati-rossiyan-predpochitayut-rasplachivatsya-bankovskoj-kartoj-65991.html
15 февраля в Госдуму внесли новый законопроект, который запрещает размещать рекламу на ресурсах иноагентов.
Если он будет одобрен, нарушителей будут привлекать к административной ответственности и штрафам: до 50 тысяч ₽ для физлиц и до 500 тысяч ₽ рублей для юрлиц. А за повторное нарушение в течение года можно будет получить до 2 лет исправительных работ или тюремного заключения.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/reklama-inoagenty-66169.html
Если вы решили снизить стоимость товара для клиента, важно то, как вы сформулируете это предложение. Авторы исследования рекомендуют делать акцент на том, сколько товар стоил раньше, а не указывать на скидку.
Например, если товар стоил 100 рублей и его цена снизилась до 80 рублей, то более эффективно будет сказать, что раньше он был дороже на 25%, а не указывать на снижение цены в 20%. Такая формулировка делает покупку более привлекательной для потребителя.
Источник:
https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1509/jmr.16.0599
Результаты экспериментов показали, что скидки в виде промокодов или купонов, оказывают более сильное воздействие на потребителей, чем конкретные скидки на определённые товары.
Когда у потребителей есть промокод или купон на скидку, они склонны фокусироваться на самом факте снижения цен, а не на окончательной стоимости товара. Это увеличивает их желание потратить больше, так как промокод создаёт ощущение персональной экономии, недоступной другим.
Источник:
https://academic.oup.com/jcr/advance-article/doi/10.1093/jcr/ucad045/7220485?login=false
Некоторые зарубежные бренды, согласно NMi Group, возобновили свою маркетинговую активность на российском рынке. Производители электроники, такие как Honor, Xiaomi и Acer, вернулись или даже превысили маркетинговые бюджеты после временной заморозки рекламной активности в России.
Из-за санкционных рисков они перешли на трейд-маркетинг, передавав рекламные бюджеты и управление стратегией продвижения третьим лицам, в основном маркетплейсам, ритейлерам и дистрибьюторам. Например, в Wildberries отмечают увеличение рекламной активности в сегменте электроники в 6,6 раза по сравнению с 2022 годом.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/ushedshie-iz-rossii-brendy-elektroniki-vozobnovili-reklamnuyu-aktivnost-66540.html