Бизнес-дайджест 2024.01

Уже составили стратегию продвижения на 2024 год? Ловите свежую информацию о настроении пользователей и трендах, чтобы повысить её эффективность. 

Для поколения Z позиционирование бренда оказалось важнее рекламы

Новое исследование показало, что для поколения Z, молодых людей в возрасте от 15 до 25 лет, ключевым фактором при выборе товаров стало позиционирование бренда. Более половины представителей этой группы (53%) имеют чётко сформированный список брендов, которые они всегда покупают. Высокое качество товаров стало наиважнейшим критерием, опередив даже ценовой фактор. 

Зумеры также предпочитают онлайн-покупки. Их главные ожидания от интернет-магазинов это: 

  • различные варианты оплаты, 

  • отслеживание заказов,

  • персонализированные рекомендации. 

Новые товары и бренды привлекают покупателей этой группы благодаря позитивным опытам друзей и семьи, в то время как влияние рекламы и социальных сетей на их выбор ограничено.

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/pokolenie-z-slabo-verit-reklame-no-obrashchaet-vnimanie-na-pozitsionirovanie-brenda-65422.html

Две трети россиян игнорируют розыгрыши призов

Неопытные предприниматели и маркетологи оценивают розыгрыши призов, как быстрый способ собрать аудиторию и поднять активность. В реальности этот такая реклама мало привлекательна для покупателей. 

Согласно исследованию Rambler&Co 64% российских покупателей предпочитают не участвовать в розыгрышах. Кроме того, 41% – не доверяют организаторам, подозревая их в мошенничестве. При этом 68% опрошенных не возражают против конкурсов от любимых брендов и лишь 15% готовы участвовать в любых конкурсах. 

Такая статистика говорит о том, что неизвестному бренду розыгрыши призов больше вредят, чем приносят пользу. 

Источник:

https://tass.ru/obschestvo/19596449

Рекламные видеобаннеры в Яндекс.Маркете оказались в 3 раза эффективнее статичной рекламы

Яндекс.Маркет предложил рекламодателям новый формат объявлений — видеобаннеры на главной странице магазина. По результатам тестирования CTR рекламы в этом формате в 3 раза выше в сравнении со статичными объявлениями. 

Размещение уже доступно всем продавцам Яндекс.Маркета. Можно разместить ролик продолжительностью до 30 секунд, который ведёт на страницу товара или магазина. Поверх ролика можно добавить лого, информацию о скидке или промокод. Стоимость – от 150 рублей за 1000 кликов.

Источник:

https://www.cossa.ru/news/328148/

Количество объявлений в «VK Рекламе» выросло в 15 раз

ВКонтакте становится всё более привлекательной рекламной площадкой. Об этом говорит не только 15-кратное увеличение количества объявлений, размещённых рекламодателями, но и результаты активной работы над алгоритмами и возможностями «VK Рекламы» – по результатам 2023 года каждый вложенный рубль принёс рекламодателям в 2,6 раз больше конверсий, чем годом ранее. 

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/vk-reklama-itogi-65278.html

Эксперты рассказали о нюансах выхода на зарубежные рынки

Эта новость не вошла в декабрьский дайджест с итогами года, но это не значит, что мы её пропустили. На конференции Performance Marketing Forum 2023 эксперты рассказали, о чём нужно знать бизнесу перед выходом за рубеж.

Если вы планируете в 2024 расширять географию компании, этот материал для вас. В нём о перспективных направлениях для развития, правилах ведения бизнеса в чужой стране и необходимости личного общения с зарубежными партнёрами. 

Подробности в источнике:

https://www.sostav.ru/publication/chto-nuzhno-znat-biznesu-do-vykhoda-za-rubezh-65265.html

Стало известно, какие программы лояльности интересны пользователям

В «СберСпасибо» рассказали, что россияне предпочитают постоянные выгоды периодическим акциям. 40% покупателей готовы остановить выбор на магазине или сервисе, если их устроят условия их программы лояльности. Они готовы вступить в программу сразу, поэтому компаниям необходимо поддерживать с ними быструю и близкую коммуникацию: push-уведомления вместо писем, приложения вместо сайтов, чат-боты внутри приложений. 

Геймификация и персонализация также становятся трендами в коммуникации брендов. 

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/bonusy-65028.html

Покупатели не боятся дискаунтеров и предпочитают экономию сервису

Пока малый бизнес заботится о качестве продукции и упаковке, 73% россиян ежемесячно закупаются в дискаунтерах – магазинах, снижающих цены ниже рынка за счёт минимизации издержек на маркетинг, дизайн и сервис. При этом более 80% из них не сомневаются в качестве покупаемых там товаров, а 62% считают, что такие магазины по чистоте, сервису и качеству продукции не отличаются от магазинов других форматов. 

В тройке лучших продовольственных дискаунтеров – «Светофор», «Чижик» (входит в X5 Group) и «Доброцен».

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/7-iz-10-rossiyan-regulyarno-khodyat-v-diskauntery-65315.html

Раздел «Избранное» может снижать продажи

Когда товары всегда доступны по клику в разделе «Избранное», их не хочется покупать прямо сейчас – к такому выводу пришла группа исследователей из Колледжа бизнеса Ролза (США, Техас) и бизнес-школы Гойзуэта (США, Атланта). 

Действительно, возможность отложить товар и легко вернуться к нему позже, позволяет очищать корзину не раздумывая. Другое дело, если на поиск товара были затрачены долгие минуты, а иногда и часы, а удаление из корзины означает потерю этого результата.

Источник:

https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0022435920300415

Правильно расставленные эмоджи помогают продавать ☝

Трое немецких учёных подтвердили, что эмоджи делают послание убедительнее. Но есть нюанс. Эмоджи должны быть однозначными, не вызывать разночтений и соответствовать смыслу сообщения, повторяя или дополняя его. 

Источник:

https://link.springer.com/article/10.1007/s11747-023-00932-8

Округлые шрифты способствуют положительному восприятию

Мы нашли интересное зарубежное исследование от 2019 года, которое доказывает, что потребителям больше симпатичны бренды, которые используют «мягкие» шрифты с закруглёнными элементами в рекламе и дизайне. Однако это касается только гедонистических продуктов (тех, что предназначены для удовольствия, а не являются жизненно необходимыми).

Источник:

https://onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1002/mar.21287

Telegram становится одним из главных каналов связи с молодёжью

Суточный охват российского Telegram вырос на 20% за 2023 год – теперь им ежедневно пользуется более 67% россиян (не считая детей до 12 лет). 

Telegram занял 4 позицию в рейтинге самых популярных интернет-ресурсов в России, сместив ВКонтакте на 5 место. Но не среди молодёжи! В возрастной группе от 12 до 17 лет он стал абсолютным лидером с охватом 76%, обогнав WhatsApp, Яндексу и Google.

О чём это говорит? Новое поколение покупателей предпочитает Telegram. Если это ваша ниша, стоит задуматься о продвижении именно там. 

Источник:

https://www.rbc.ru/technology_and_media/06/02/2024/65c0bc179a7947176b534458

Эксперты назвали 5 трендов в маркетинге на 2024 год

Ещё одна новость, которую мы оставили на январь, чтобы она не затерялась среди информации о других трендах. В конце года исследовательские компании объединились в видеоподкасте MEDIA MIX и рассказали о пяти важных направлениях в маркетинге. Это:

  • работа с данными для поиска новых подходов к пользователю;

  • усиление локальных площадок с новыми продуктами в противовес брендовым экосистемам;

  • ориентир на возрастную аудиторию 55+ в связи с ростом конкуренции в других нишах;

  • активное инвестирование промышленности в позиционирование бренда;

  • усиление влияния азиатских стандартов на красоту, пищевые предпочтения и пр.

Источник:

https://rutube.ru/video/3b240e8e5d2544b65c1f99aca7aba30f/