НО-ВО-СТИ! Главное за ноябрь по версии нашей редакции. В этот раз много инструкций от акул индустрии. И, конечно, самые значимые события и исследования, которые помогут вам лучше понимать российский и международный маркетинг. Начнём со свежей новости декабря, которую нельзя пропустить.
Сайты и мобильные приложения способны создавать новогоднее настроение не менее эффективно, чем праздничные ёлки. Однако, как украсить цифровой продукт, если нельзя просто повесить на него гирлянду? Алексей Тюрин, арт-директор продуктового дизайна в онлайн-кинотеатре KION, поделился примерами того, как мобильные приложения готовятся к праздничной волне. В основе советов – экспертный опыт и наблюдения за коллегами и конкурентами.
Основные предложения:
начать уже сейчас, а ещё лучше вчера;
поменять фавиконку;
поменять лого;
поменять курсор;
анимировать шапку;
украсить блок с баннерами;
сделать поздравительный баннер-открытку;
украсить значок профиля;
заменить иконки внутри приложения/сайта;
«посыпать» снегом;
сделать заставку при входе;
установить таймер;
сделать новогодние подборки.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/16-sposobov-podgotovit-prilozhenie-k-novomu-godu-65060.html
Владислав Ануфриев, руководитель отдела трафика Magnetto.pro, поделился знаниями с изданием Sostav. Получился объёмный гайд, который будет полезен каждому предпринимателю и маркетологу.
В нём не только про автоматизацию аналитики, использование ИИ и передовых инструментов для воронок продаж, но и про базовые задачи отдела маркетинга, которыми часто пренебрегают. Вроде постоянного анализа конкурентов или email-маркетинга.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/kak-biznesu-rasti-v-tyazhelykh-usloviyakh-magnetto-pro-64526.html
POV: вас заказал конкурент и интернет наполнился гневными отзывами от псевдоклиентов.
Читайте этот материал от эксперта по выходу из кризисных ситуаций. Всё кратко и по делу: что нельзя делать, а что делать нужно.
Нельзя:
|
Нужно:
|
Подробнее о каждом пункте читайте в источнике.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/vas-zakazali-ili-chto-delat-kompaniyam-s-chernym-piarom-64617.html
Теперь к другим новостям и статистике…
В прошлом месяце мы ссылались на новость, где говорилось о лояльности россиян к отечественным брендам и росте негатива по отношению к ушедшим компаниям. Однако это не мешает россиянам скупать «санкционку» в интернете.
Да, тоски по привычным продуктам стало меньше. Тем не менее онлайн-сервисы по продаже непродовольственных товаров из-за рубежа отмечают рост количества заказов. Например, шопинг-сервис BUYMI сообщил о приросте в 40% с декабря 2022 по декабрь 2023.
Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/6394505
По данным Tinkoff eCommerce, больше 70% собранных заказов остаются неоформленными. Наиболее частая причина отказа от покупки на финальных этапах – сложности с оформлением и неподходящие условия доставки или оплаты.
Неувереннее всего оформляют заказы садоводы – у магазинов этой категории 91% отказов. Самые целеустремлённые – геймеры. Они отказываются от покупки только в 30% случаев.
Источник:
https://www.tinkoff.ru/about/news/28112023-tinkoff-ecommerce-research-70percent-of-carts-remain-unpaid-in-russian-online-stores/
Если размещаетесь, то надо маркировать. А ещё лучше – подумать о правильности своих действий. Таков неофициальный ответ представителей комитета Госдумы по информационной политике на вопрос о необходимости маркировке рекламы в Instagram*
Цитата Антона Горелкина, замглавы этого комитета: «Роскомнадзор видит размещения и видит бюджеты. Удивляет, что среди рекламодателей есть компании, владельцы которых связаны с государством».
Для примера рекламу в Instagram* размещают Сбербанк, Мегамаркет, Ростелеком, Деливери Клаб (теперь входит в экосистему Яндекса).
Источник:
https://www.cossa.ru/news/326732/
* Instagram – запрещённая соцсеть. Она принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской в РФ.
Роскомнадзор рассказал, как правильно маркировать рекламу. Вся нужная информация теперь есть в официальной инструкции. Наглядно и с примерами, в которых разбираются сложные случаи.
Отрывок из рекомендаций
«Дикси» разместила кейс о том, как создать собственный метамир в Roblox. Это уникальный пример стратегического маркетинга.
Мир «Треснутые» – это виртуальный аттракционный парк. Участникам предстоит пройти увлекательный квест – обнаружить 22 яйца, спрятанных внутри захватывающих 3D-персонажей, а также успешно преодолеть серию препятствий. В награду за успешное прохождение квеста игроки получают эксклюзивный виртуальный мерч от «Дикси».
Метавселенная активно налаживает взаимодействие с новой аудиторией в возрасте до 18 лет. Эта аудитория через несколько лет станет платёжеспособной. Поэтому в настоящее время стратегически важно инвестировать в проекты, направленные на формирование и укрепление связи с этой аудиторией. Такие вложения позволят укрепиться в памяти нового поколения, создавая перспективы для успешного взаимодействия с будущими платёжеспособными пользователями.
Кстати, Смешарики только что сделали обратный ход – совместно с группой «Эпидемия» выпустили кавер на песню «Лесник» группы «Король и Шут». Анимационный ролик, представляющий мрачную историю во вселенной Смешариков, уже привлёк внимание СМИ и, скорее всего, завирусится среди аудитории в возрасте 30-45 лет. Таким образом, Смешарики вызывают интерес не только у детей, но и у их родителей.
Источники:
https://www.sostav.ru/publication/diksi-sozdala-sobstvennyj-metamir-tresnutye-v-roblox-64231.html
https://shazoo.ru/2023/12/16/151315/smesariki-i-epidemiia-vypustili-oficialnyi-kaver-na-lesnika-gruppy-korol-i-sut
В первом полугодии 2023 года наблюдается значительный рост продаж рекламы на радио, превышающий уровень предыдущего года на 20—50% (в зависимости от конкретной радиостанции). Эксперты с уверенностью предполагают, что по итогам года рынок продолжит этот положительный тренд и вырастет минимум на 10—25% по сравнению с 2022 годом. Традиционные медиаканалы, включая радио, продолжают привлекать рекламодателей своей относительно низкой стоимостью при значительных охватах аудитории.
Эксперты также связывают прирост с сокращением количества доступных рекламных площадок.
Источник:
https://secrets.tinkoff.ru/novosti/reklama-na-radio-vyrosla-na-50-procentov/
23 ноября были опубликованы Рейтинги Рунета-2023. Лучшие сайты выбирали по 29, а лучшие приложения по 11 номинациям.
Со всеми результатами можно ознакомиться по ссылке
В рейтингах, оценивающих компании в сфере диджитал-маркетинга, появились две новые номинации: лучшие аутстафф-агентства и лучшие агентства по работе с маркетплейсами.
Со всеми результатами можно ознакомиться по ссылке
Напоследок несколько выводов на основе зарубежных исследований
Склонность к выбору продуктов от небольших компаний особенно заметна у тех, кто активно следит за своим образом жизни, придерживается принципов правильного питания (ПП) и заботится о здоровье.
Возможно, это связано с тем, что небольшие производители ближе к покупателям и лучше доносят свои идеи через нативную рекламу, показывая изнанку бизнеса.
Источник:
https://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/mar.21900%20%20
Медленные мягкие движения приносят зрителям больше удовольствия, что влияет на их эмоциональное отношение к контенту. Благодаря этому, использование замедленной съёмки значительно увеличивает вирусность видеороликов и содействует повышению уровня симпатии к бренду.
Авторы исследования подчёркивают, что этот приём особенно эффективен в коротких видеороликах, содержащих сложные действия, которые трудно воспринимать на обычной скорости. Таким образом, замедленная съёмка становится мощным инструментом для привлечения внимания и создания положительного впечатления от бренда в кратком формате видеоконтента.
Источник:
https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/00222437231179187%20
Открыт очень интересный психологический эффект «визуального округления». Если человек видит оценку 3.8, то он округляет её до 4.0. Таким же образом 4.2 тоже округляется до 4.0. Однако в первом случае пользователь в процессе округления «видит» положительную динамику – 3.8 растёт до 4.0. Этот положительный настрой влияет и на восприятие продукта. В случае с 4.2, пониженными до 4.0, получается обратный эффект – пользователь занижает оценку продукта и начинает относиться к нему хуже.
Источник:
https://academic.oup.com/jcr/article/50/1/142/6717799?searchresult=1