Поговорим об актуальных новостях из мира маркетинга за июнь. О том, как компании изменили свои стратегии продвижения, какие инструменты популярны сегодня, и какой ценник продаёт лучше (99.99 или 100.00?).
В России предприниматели пересматривают свои стратегии продвижения товаров и все больше склоняются к использованию интернет-рекламы. Согласно исследованию, проведённому НАФИ с участием 500 российских компаний:
90% участников рынка считают, что реклама в интернете эффективнее, чем офлайн-активность;
более 70% малых и средних компаний уже используют социальные сети для продвижения своих брендов;
почти 60% фирм предпочитают поисковое продвижение;
60% прибегают к рекламе на онлайн-платформах и маркетплейсах;
77% активно присутствуют в соцсетях.
В то же время предприниматели не отказываются от офлайн-продвижения и готовы комбинировать его с онлайн-рекламой. Около 70% компаний видят преимущества использования обоих каналов одновременно.
Популярность интернет-рекламы обусловлена не только её эффективностью, но и возможностью автоматизации процессов. Более половины опрошенных предпринимателей отмечают удовлетворение возможностью самостоятельной настройки и контроля параметров (57%), а также простотой и скоростью запуска рекламной кампании (51%).
Источник:
https://texterra.ru/blog/prodvizhenie-v-internete-sovety-statistika.html
Русская Школа Управления (РШУ) и сервис ПланФакт провели исследование среди 700+ представителей компаний из разных сфер. Аналитики выяснили, как изменились затраты компаний на рекламу, ПО и автоматизацию по сравнению с прошлым годом.
По полученным данным, компании малого бизнеса увеличили общие расходы более чем на 65%. Менее 15% опрошенных отметили сокращение расходов, а ещё 19,8% не заметили изменений.
Как именно изменились затраты компаний?
42% респондентов заявили об увеличении расходов на рекламу и маркетинг;
более 45% представителей компаний сообщили о росте затрат на оборудование и ПО;
42% компаний увеличили бюджеты на внедрение IT-продуктов.
Источник:
https://www.cossa.ru/news/322255/
В 2022 году в России заблокировали ряд крупных платформ. Бренды лишились привычных инструментов продвижения, что заставило маркетологов пересмотреть свои коммуникационные стратегии. OKKAM (ex-dentsu Russia) рассказали о тенденциях в работе с дизайном и контентом.
Главные тренды:
качество побеждает количество – больше работать над стратегией;
продвижение дешевле и лучше – использовать «малобюджетный продакшн»;
акценты на «трушность» – использовать естественный контент, снятый «простыми» людьми;
отсылки к простому дизайну 60-х – добавить камерности и простоты.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/okkam-61013.html
Несмотря на рост спроса на интернет-рекламу, 92% брендов всё ещё используют наружную рекламу для продвижения своих товаров и услуг, а цифровую наружную рекламу применяют 77% компаний.
Продвижение в интернете пока остаётся на втором месте (89%), на третьем – реклама на радио (62%). Респонденты считают, что эффективнее всего использовать наружку в сочетании с рекламой на радио (57%) и по ТВ (51%).
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/77-brendov-ispolzuyut-dlya-prodvizheniya-tsifrovuyu-naruzhnuyu-reklamu-61068.html
E-Grocery (продажа товаров повседневного спроса в интернете) продолжает устанавливать новые рекорды. С января 2020 года по апрель 2023 года количество пользователей услуг доставки выросло в 13 раз (по данным исследования от «Тинькофф бизнес» и «Бизнес-секреты»). Интересно, что около 40% пользователей таких сервисов находятся в Москве и Московской области, а 15% – в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Основную аудиторию рынка e-grocery составляют женщины в возрасте от 20 до 39 лет - 89% всех покупателей. В исследовании указывается, что рынок "молодеет". Например, доля клиентов моложе 25 лет увеличилась с 16% до 32% за указанный период, а количество покупателей от 25 до 35 лет снизилось.
Источник:
https://adindex.ru/news/researches/2023/06/14/313257.phtml
Исследование, проведенное Qrator Labs, показало, что в прошлом году 40.5% трафика в Рунете было сгенерировано ботами. Из них 17.5% – это «хорошие» поисковые роботы, в 23% – вредоносные боты. За год количество вредоносных ботов выросло на 5-6%. Они собирают личную информацию о пользователях, подделывают отзывы и рассылают спам. Эксперты считают их угрозой. Ранее они наносили вред маркетплейсам и онлайн-магазинам, а сегодня используются и в сфере финансов, ЖКХ, образования и других областях.
Доля трафика, генерируемого людьми, сокращается. Если в 2022 году он составлял 64.5%, то в 2023 г. – всего 59.5%. Участники рынка прогнозируют, что в ближайшие годы объём бот-трафика превысит количество живых посетителей.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/bolee-40-trafika-v-runete-generirovali-boty-61198.html
Гайд очень объёмный и включает в себя 5 разделов, более 60 тем и около 20 чек-листов, которые позволяют ответить на большинство вопросов о продвижении в поисковых системах. Это не просто теория – каждый раздел основан на опыте практикующих специалистов.
О чём гайд:
о нюансах работы поисковых систем;
об основах SEO-продвижения;
об основах линкбилдинга;
об эффективности SEO-оптимизации;
о работе над репутацией и грамотных KPI.
Источник:
https://blog.sape.ru/seo-guide
Рассуждения на эту тему продолжаются уже не первый год. И, стоит отметить, доказательная база по данному вопросу спорная. Одни исследователи приходят к выводу, что покупатели предпочитают приобретать товары по ценам ниже круглых. В других исследованиях указывается, что незначительное снижение стоимости не влияет на продажи. А некоторые отмечают, что этот способ даже оказывает негативное воздействие.
Мета-анализ 70 исследований на эту тему приводит к выводу, что цены типа «9 990 рублей» :
усиливают решение приобрести товар;
не влияют на восприятие покупателем качества продукта;
чаще недооцениваются;
способствует выгодной ценовой политике.
Источник:
https://myscp.onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1002/jcpy.1353
Американская ассоциация маркетинга доказала, что коверкание слов в названии компании может отрицательно повлиять на продажи. Сегодня наблюдается тенденция, согласно которой многие бренды выбирают неверное написание известных слов. Например, вместо слова lift используется lyft. Этот ход используется в надежде выделиться и положительно повлиять на восприятие потребителей, но зачастую оказывает обратный эффект.
После проведения 8 исследований было выяснено, что покупатели в меньшей степени поддержат незнакомые бренды, в названии которых присутствуют исковерканные слова, по сравнению с компаниями, использующими традиционное название одного и того же слова.
Источник:
https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/00222429231162367