Бизнес-дайджест 2023.06

Поговорим об актуальных новостях из мира маркетинга за июнь. О том, как компании изменили свои стратегии продвижения, какие инструменты популярны сегодня, и какой ценник продаёт лучше (99.99 или 100.00?).

Изменения в маркетинге российского бизнеса

Сосредоточение на продвижении в соцсетях

В России предприниматели пересматривают свои стратегии продвижения товаров и все больше склоняются к использованию интернет-рекламы. Согласно исследованию, проведённому НАФИ с участием 500 российских компаний:

  • 90% участников рынка считают, что реклама в интернете эффективнее, чем офлайн-активность;

  • более 70% малых и средних компаний уже используют социальные сети для продвижения своих брендов;

  • почти 60% фирм предпочитают поисковое продвижение;

  •  60% прибегают к рекламе на онлайн-платформах и маркетплейсах;

  • 77% активно присутствуют в соцсетях.

 

В то же время предприниматели не отказываются от офлайн-продвижения и готовы комбинировать его с онлайн-рекламой. Около 70% компаний видят преимущества использования обоих каналов одновременно.

Популярность интернет-рекламы обусловлена не только её эффективностью, но и возможностью автоматизации процессов. Более половины опрошенных предпринимателей отмечают удовлетворение возможностью самостоятельной настройки и контроля параметров (57%), а также простотой и скоростью запуска рекламной кампании (51%).

Источник:

https://texterra.ru/blog/prodvizhenie-v-internete-sovety-statistika.html

Увеличение затрат на рекламу

Русская Школа Управления (РШУ) и сервис ПланФакт провели исследование среди 700+ представителей компаний из разных сфер. Аналитики выяснили, как изменились затраты компаний на рекламу, ПО и автоматизацию по сравнению с прошлым годом. 

По полученным данным, компании малого бизнеса увеличили общие расходы более чем на 65%. Менее 15% опрошенных отметили сокращение расходов, а ещё 19,8% не заметили изменений.  

Как именно изменились затраты компаний?

  • 42% респондентов заявили об увеличении расходов на рекламу и маркетинг;

  •  более 45% представителей компаний сообщили о росте затрат на оборудование и ПО;

  • 42% компаний увеличили бюджеты на внедрение IT-продуктов.

Источник:

https://www.cossa.ru/news/322255/

Экономия на генерации контента: в тренде трушность и малобюджетный продакшн

В 2022 году в России заблокировали ряд крупных платформ. Бренды лишились привычных инструментов продвижения, что заставило маркетологов пересмотреть свои коммуникационные стратегии. OKKAM (ex-dentsu Russia) рассказали о тенденциях в работе с дизайном и контентом.

Главные тренды:

  • качество побеждает количество – больше работать над стратегией;

  • продвижение дешевле и лучше – использовать «малобюджетный продакшн»;

  • акценты на «трушность» – использовать естественный контент, снятый «простыми» людьми;

  • отсылки к простому дизайну 60-х – добавить камерности и простоты.

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/okkam-61013.html

Статистика и тенденции

Наружную рекламу используют 9 из 10 компаний 

Несмотря на рост спроса на интернет-рекламу, 92% брендов всё ещё используют наружную рекламу для продвижения своих товаров и услуг, а цифровую наружную рекламу применяют 77% компаний. 

Продвижение в интернете пока остаётся на втором месте (89%), на третьем – реклама на радио (62%). Респонденты считают, что эффективнее всего использовать наружку в сочетании с рекламой на радио (57%) и по ТВ (51%).

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/77-brendov-ispolzuyut-dlya-prodvizheniya-tsifrovuyu-naruzhnuyu-reklamu-61068.html

За три года сервисы доставки увеличили количество клиентов в 13 раз

E-Grocery (продажа товаров повседневного спроса в интернете) продолжает устанавливать новые рекорды. С января 2020 года по апрель 2023 года количество пользователей услуг доставки выросло в 13 раз (по данным исследования от  «Тинькофф бизнес» и «Бизнес-секреты»). Интересно, что около 40% пользователей таких сервисов находятся в Москве и Московской области, а 15% – в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. 

 

Основную аудиторию рынка e-grocery составляют женщины в возрасте от 20 до 39 лет - 89% всех покупателей. В исследовании указывается, что рынок "молодеет". Например, доля клиентов моложе 25 лет увеличилась с 16% до 32% за указанный период, а количество покупателей от 25 до 35 лет снизилось.

Источник:

https://adindex.ru/news/researches/2023/06/14/313257.phtml

Почти половина трафика в Рунете генерируется ботами

Исследование, проведенное Qrator Labs, показало, что в прошлом году 40.5% трафика в Рунете было сгенерировано ботами. Из них 17.5% – это  «хорошие» поисковые роботы, в 23% – вредоносные боты. За год количество вредоносных ботов выросло на 5-6%. Они собирают личную информацию о пользователях, подделывают отзывы и рассылают спам. Эксперты считают их угрозой. Ранее они наносили вред маркетплейсам и онлайн-магазинам, а сегодня используются и в сфере финансов, ЖКХ, образования и других областях. 

Доля трафика, генерируемого людьми, сокращается. Если в 2022 году он составлял 64.5%, то в 2023 г. – всего 59.5%. Участники рынка прогнозируют, что в ближайшие годы объём бот-трафика превысит количество живых посетителей.

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/bolee-40-trafika-v-runete-generirovali-boty-61198.html

Новые материалы и исследования, заслуживающие внимания маркетологов

Sape подготовила бесплатный гайд по SEO и линкбилдингу

Гайд очень объёмный и включает в себя 5 разделов, более 60 тем и около 20 чек-листов, которые позволяют ответить на большинство вопросов о продвижении в поисковых системах. Это не просто теория – каждый раздел основан на опыте практикующих специалистов. 

О чём гайд:

  • о нюансах работы поисковых систем;

  • об основах SEO-продвижения;

  • об основах линкбилдинга;

  • об эффективности SEO-оптимизации;

  • о работе над репутацией и грамотных KPI.

Источник:

https://blog.sape.ru/seo-guide

Наконец-то удалось выяснить, какой ценник продаёт лучше: 99.99 или 100.00

Рассуждения на эту тему продолжаются уже не первый год. И, стоит отметить, доказательная база по данному вопросу спорная. Одни исследователи приходят к выводу, что покупатели предпочитают приобретать товары по ценам ниже круглых. В других исследованиях указывается, что незначительное снижение стоимости не влияет на продажи. А некоторые отмечают, что этот способ даже оказывает негативное воздействие.

 

Мета-анализ 70 исследований на эту тему  приводит к выводу, что цены типа  «9 990 рублей» :

  • усиливают решение приобрести товар;

  • не влияют на восприятие покупателем качества продукта;

  •  чаще недооцениваются;

  • способствует выгодной ценовой политике.

Источник:

https://myscp.onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1002/jcpy.1353

Бренды, использующие исковерканные слова в названии (типа Lyft вместо Lift), проигрывают 

Американская ассоциация маркетинга доказала, что коверкание слов в названии компании может отрицательно повлиять на продажи. Сегодня наблюдается тенденция, согласно которой многие бренды выбирают неверное написание известных слов. Например, вместо слова lift используется lyft. Этот ход используется в надежде выделиться и положительно повлиять на восприятие потребителей, но зачастую оказывает обратный эффект.

После проведения 8 исследований было выяснено, что покупатели в меньшей степени поддержат незнакомые бренды, в названии которых присутствуют исковерканные слова, по сравнению с компаниями, использующими традиционное название одного и того же слова.

Источник:

https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/00222429231162367