Бизнес-дайджест 2023.04

Собрали для вас самую свежую информацию из мира маркетинга за апрель: про метавселенные, нейросети и о том, как искусственный интеллект разоблачил астрологов.

Метавселенные в маркетинге: как мировые бренды их используют

Прошло два года с того момента, как Марк Цукерберг рассказал о желании создать метавселенную, в которой люди смогут общаться, работать и отдыхать. Эту идею уже подхватили крупные бренды, такие как Nike, Samsung и Gucci.

Ольга Нестерович, СЕО digital-хаба Wunder Digitial в России, рассказала, как метаверс (от англ. metaverse – метавселенная) применяются в маркетинге.

Виртуальные мероприятия

В 2021 DJ Marshmello дал концерт в метаверс на платформе игры Fortnite, его смотрели больше 10 миллионов пользователей. К таким ивентам впоследствии присоединились и другие музыканты. Сегодня метавселенную используют для конференций и презентаций продуктов. Например, последнее поколение смартфонов Samsung было представлено как в реальном, так и цифровом мире. 

Продажи D2C и D2A

В цифровом мире своя экономика. Бренды получили возможность продавать свои и товары.

Если продают физические товары – это модель взаимодействия D2C. Например, H&M создали возможность покупать одежду в метавселенной, а пользоваться в реальном в мире. 

Если продают виртуальные товары – это модель D2A. Покупатели приобретают товары и используют их в цифровом мире. Например, одевают персонажей игр в люксовые бренды. Так Gucci выпустил одежду для Tennis Clash, Louis Vuitton – для League of Legends.

Коммуникации с аудиторией и реклама

В метавселенной можно не просто продвигать продукт, но и начать коммуницировать с потребителем: узнать его интересы, рассказать о товаре и истории его создания. Так, Nike запустили сервис Nikeland. Здесь пользователь может играть в спортивные игры и попутно знакомиться с продуктами Nike.

Источник:

https://rb.ru/opinion/meta-in-marketing/

Гуманитариев начали принимать на работу для обучения нейросетей

Яндекс хочет развивать свой аналог ChatGPT. В связи с этим в компании начали принимать на работу представителей гуманитарных профессий для обучения российской нейросети. Об этом сообщают «Известия».

Интересно, что спрос на гуманитариев также вырос в «Ростелекоме» и «ВКонтакте». Новые сотрудники будут AI-тренерами либо их руководителями. Они будут писать «идеальные тексты» для обучения YaLM 2.0. Всего Яндекс планирует нанять несколько сотен специалистов. 

В компании не раскрыли информацию о зарплатах сотрудников. Известно только, что для обучения YaLM 2.0 нужно написать много качественных и полезных текстов, которые решают проблемы читателя. Источник издания отмечает, что зарплата сотрудников может достигать 150 тысяч рублей в месяц.

С другой стороны, гуманитариям нечему радоваться, т.к. нейросети начнут занимать их рабочие места. Например, китайское агентство BlueFocus планирует заменить графических дизайнеров и копирайтеров искусственным интеллектом, похожим на ChatGPT. За ним последуют и другие.

Источники: 

  • https://adindex.ru/news/tendencies/2023/04/19/312059.phtml
  • https://adindex.ru/news/tendencies/2023/04/14/311982.phtml

Agenda Media Group рассказала, как составлять ТЗ для нейросетей

Нейросети и искусственный интеллект всё активнее применяются в маркетинге. В каких ситуациях нейросети могут помочь маркетологу, рассказала эксперт Ольга Егорова.

Однако, чтобы получить нужный результат, важно уметь правильно составить техническое задание для нейросети (промт). Алексей Парфун, CEO Agenda Media Group, рассказал о нюансах создания промтов для ИИ и нейросетей.

Нужно:

  • чётко указать цель и результат;

  • расписать требования к функционалу результата;

  • задать условия и ограничения;

  • если проект предполагает работу с конфиденциальными данными, то указать меры безопасности, которые необходимо принять.

Андрей Парфун рекомендует относиться критически к ответам нейросети и при необходимости дорабатывать их. Он отмечает, что нейросеть и ИИ – это лишь вспомогательный инструмент, который позволит копирайтеру, дизайнеру или маркетологу ускорить работу, но не выполнит задание полностью.

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/agenda-media-group-nejroseti-60029.html

Составлен актуальный список платформ для автоматизации маркетинга

Технический директор WIM.Agency Владимир Колеватых исследовал все доступные CPD и ESP-платформы, которые можно использовать сегодня для автоматизации маркетинга в России. Он выделил следующие сервисы:

  • Sendsay;

  • Notisend;

  • Loymax;

  • KonnectU;

  • Mailo Post;

  • Mailganer;

  • GetResponse;

  • DashaMail;

  • Unisender;

  • Mindbox.

Опубликован не просто список, но и экспертные комментарии: для каких каналов продвижения подходит каждая платформа, какие преимущества она имеет, для кого подойдёт и сколько стоит подписка.

Подробности в источнике!

Источник:

https://rb.ru/opinion/obzor-marketplatform/

95% россиян не готовы покупать товары, которые рекламируются блогерами

Аналитики из Calltouch провели исследование и узнали, какое количество человек готовы покупать рекламируемые блогерами продукты. Оказывается, только 5% российских пользователей! Также СМИ говорят о сокращении в 2.5 раза конверсии продаж с рекламы у инфлюенсеров.

В опросе Calltouch приняли участие 1437 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет. 

Интересно, что ещё годом ранее совершить покупку товара, рекламируемого блогером, были готовы почти 15% опрошенных. Причиной снижения стала не только блокировка социальных сетей, но и снижение покупательской уверенности россиян и негативная реакция на маркировку рекламы в интернете.

Источник:

https://news.myseldon.com/ru/news/index/281378588

Привлекать клиентов на онлайн-площадках стало дороже: расходы выросли в 2-5 раз!

За 2022 год привлечение одного клиента в «Яндекс», Rutube и VK подорожало в разы. Увеличение расходов зависит от категории товаров:

  • одежда – в два раза;

  • электроника – в три раза;

  • продукты – в полтора раза;

  • недвижимость и машины – в пять раз.

Стоимость выросла из-за падения спроса и блокировку зарубежных платформ в 2022 году. Ещё одна причина – рост цен на услуги по продвижению в «Яндекс», VK и Rutube. По этой причине бренды стали перераспределять траты на ТВ-рекламу и наружку, стоимость которых растёт с меньшей скоростью.

В VK отрицают свою причастность к росту стоимости услуг продвижения. В компании говорят, что она формируется автоматически и напрямую зависит от спроса и предложения. В «Яндексе» отмечают, что за 2022 год выросла и эффективность рекламы – более чем на 40%.

Интересно, что только половина российских компаний готовы увеличить траты на рекламу. В првом квартале 2023 года их количество составило 53%, отмечает «Коммерсантъ». Годом ранее этот показатель составлял 40%.

Источники:

  • https://vc.ru/marketing/649416-stoimost-privlecheniya-klientov-v-onlayne-vyrosla-v-neskolko-raz
  • https://adindex.ru/news/tendencies/2023/04/24/312138.phtml

Выяснилось, на что смотрят покупатели при выборе магазинов

Компания «Технологии доверия» и центр аналитики «НАФИ» провели опрос и выяснили, на что обращают внимание россияне при выборе магазинов.

На первом месте – ценовая политика. О её важности заявило 51% опрошенных. Затем по убыванию идут: ассортимент (39-42% в зависимости от вида товаров), скидки и спецпредложения (30-35%), время и удобство доставки (29%).

Если речь идёт об офлайн-магазине, то добавляется ещё один пункт – удобное расположение.

И ещё одна важная новость! Доли онлайн- и офлайн-торговли в России сравнялись и находятся на уровне 50%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на «МойСклад». Развитие интернет-магазина становится приоритетной задачей.

Источники: 

  • https://www.sostav.ru/publication/issledovanie-59538.html
  • https://adindex.ru/news/tendencies/2023/04/21/312121.phtml 

Самое смешное напоследок – ИИ против астрологов

Кто лучше «читает по звёздам»: искусственный интеллект или астрологи? Альфа-Банк проверили гороскопы с помощью продвинутой аналитики. Они узнали, кто из знаков зодиака чаще приобретает книги и онлайн-курсы. Астрологи утверждают, что это Стрельцы. А Рыбы, по их мнению, чаще полагаются на интуицию, чем знания.

Альфа-Банк изучили 7.5 миллиона покупок книг и курсов и оказалось, что астрологи ошиблись. Сильнее всего к знаниям тянутся: Раки, Львы и Близнецы в порядке убывания. Меньше всего книг приобрели: Козероги, Скорпионы и Стрельцы. Шах и мат, как говорится!

Источник:

https://t.me/AlfaBank/1603