Бизнес-дайджест 2023.03

Wildberries уступает лидерство по количеству новых селлеров, россияне стали тратить больше денег на развлечения, а спрос на специалистов по ChatGPT вырос в рекордные 13 раз. В этом первом весеннем дайджесте собрали для вас самую свежую информацию за март 2023 года.

Звонки по телефону или мессенджеры: где лучше общаться с клиентом?

Руководитель маркетинга компании Wazzup сравнил два главных канала коммуникаций – телефон и мессенджеры – и ответил, что и в каких ситуациях эффективнее работает. 

Преимущества звонков по телефону

  • Можно обсудить больше вопросов за то же время и сразу дать объяснения, если клиенту что-то непонятно

  • Писать объёмные сообщения покупателю – это долго, при звонке можно получить больше информации

  • В телефонном разговоре легче донести мысль, т.к. вы можете вставлять эмоции и расставлять акценты

  • При звонке можно быстро исправить ситуацию, если общение зашло в тупик или менеджер допустил ошибку

  • Клиенту сложнее завершить неприятный разговор, чем перестать отвечать на сообщения

Преимущества общения в мессенджерах

  • Клиент может прочитать сообщение и точнее ответить на него, когда соберётся с мыслями и обдумает предложение

  • Можно связать с людьми, которые избегают разговоров по телефону: им неудобно, нет времени или настроения

  • Сообщение не требует мгновенного общения – менеджеру легче формулировать свои мысли

  • В мессенджерах хранится важная информация: имена, адреса, файлы

  • К сообщению можно прикрепить фото, видео или инструкцию

Когда лучше позвонить, а когда – написать?

Используйте мессенджер, если:

  • клиент дал вам свой номер, но не отвечает на звонки;

  • если нужно обсудить договорённости;

  • клиенту нужно напомнить о чём-либо.

Используйте звонки, если:

  • нужно выявить потребности клиента;

  • клиент остался чем-то недоволен;

  • если нужно зафиксировать договорённости «на бумаге».  

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/wazzup-prodazhi-po-telefonu-ili-v-messendzherakh-59200.html 

Конкуренция в e-commerce: Ozon прорывается на первое место по числу новых продавцов

По данным Tinkoff Data, WB впервые упустил лидерство по доле вновь зарегистрированных продавцов, пропустив Ozon на первое место. 

В сентябре 2022 года Wildberries ввели комиссию для новых продавцов. Этим компания «спугнула» часть начинающих селлеров. Дмитрий Ермолаев, СЕО Moneyplace, полагает, что так компания даёт понять, что она ориентирована прежде всего на работу с крупными продавцами.

Куда пошли мелкие продавцы? На Ozon, который как раз реализовывал новые программы для поддержки продавцов. По итогам 9 месяцев прошлого года база селлеров этого маркетплейса увеличилась втрое. 

Несмотря на снижение доли новых продавцов, сегодня WB остаётся самой популярной онлайн-площадкой у предпринимателей. По данным Tinkoff Data, она занимает 59% рынка. У Ozon – 29%.

Источник:

https://www.kommersant.ru/doc/5864460 

Потребительская уверенность россиян выросла

По данным Росстат, индекс потребительской уверенности среди россиян увеличился на 5% за первые три месяца 2023 г. Теперь он составляет минус 18%. Об этом пишут «Ъ», ссылаясь на данные Росстат. Самое крупное падение этого показателя было зафиксировано в апреле-июне 2022 года, когда потребительские настроения снизились до минус 31%.

Росту в 5% способствовали несколько факторов. Так, опрошенные обращают внимание на изменения экономической ситуации. При этом материальное положение респондентов практически не изменилось – индекс вырос на 1%.

Оптимистичнее всего в будущее смотрят россияне в возрасте от 16 до 29 лет. Среди молодёжи индекс вырос на 10%. 

Источник:

https://adindex.ru/news/tendencies/2023/03/23/311425.phtml

Реселлеры увеличили продажи на 30% благодаря 8 марта

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) проанализировали, как изменился потребительский спрос за неделю с 2 по 8 марта. Выяснилось, что:

  • продажи реселлеров выросли в среднем на 30%;

  • покупательский трафик увеличился на 25%, если сравнивать стандартную неделю в феврале;

  • средний чек по сравнению с обычными днями вырос на 15%.

Какие товары покупали чаще всего? В АКОРТ отмечают, что продажи шоколада, конфет и цветов с 2 по 8 марта вросли в три раза, косметики и средств по уходу – в 2.5 раза, игристых вин российского производства – в два раза. Россияне также чаще покупали шоколад, торты и пирожные. 

Источник:

https://adindex.ru/news/tendencies/2023/03/13/311187.phtml

Минувшей зимой россияне тратили на 30% больше денег на развлечения

Россияне теперь тратят больше денег на развлечения, чем во время пандемии, так говорится в исследовании трёх сервисов по продаже билетов: Яндекс.Афиша, МТС Live и Ticketland. Билеты на различные мероприятия, такие как кинотеатры, театры, концерты и другие, теперь покупают чаще.

По данным Яндекс.Афиши, средний чек за мероприятия прошлой зимой увеличился на 30%, превысив 2 500 рублей. В Москве он вырос на 27% до 3 295 рублей, а в Санкт-Петербурге на 24% до 2 942 рублей. В регионах средний чек увеличился на 50%, до 1 848 рублей.

В МТС заметили рост среднего чека на 99% - более 3 700 рублей, а количество покупок увеличилось более чем на 50% в МТС Live и Ticketland.

Яндекс.Афиша сообщает, что спрос на развлечения вернулся к допандемийным значениям уже к концу прошлого года. А Табриз Шахиди, концертный директор многих российских звёзд, говорит, что индустрия достигла пика, которого не было даже до пандемии. Он объясняет это тем, что, несмотря на переезд ряда артистов, аудитория осталась.

Источник:

https://delovoymir.biz/traty-na-razvlecheniya-zimoy-vyrosli-minimum-na-30.html

В 2022 году зарплаты product-специалистов выросли на треть

По данным «Яндекс Практикум» и Product Sense, за 2022 год зарплаты product-специалистов выросли до 180-220 тысяч рублей, что значительно выше статистики предыдущего года (от 110 до 150 тысяч).

Максимальные зарплаты составляют от 300 до 370 тысяч рублей. В исследовании отмечается, что годом ранее пиковые зарплаты не превышали 300 тысяч рублей.

Источник:

https://www.vedomosti.ru/management/articles/2023/03/20/967167-zarplati-product-spetsialistov-virosli

Количество вакансий для работы с ChatGPT увеличилось в 13 раз

Спрос на сотрудников, умеющих работать с искусственным интеллектом, стремительно растёт. Только с августа 2022 года по февраль нынешнего года число вакансий, в которых требуется умение пользоваться нейросетями, выросло с 316 до 506. Об этом пишут «Ведомости», ссылаясь на данные hh.ru.

Больше всего новых вакансий связаны с нейросетями Colorize и ChatGPT. Спрос на специалистов по Colorize увеличился примерно в 1.5 раза, по ChatGPT – в рекордные 13 раз. 

В этих специалистах нуждаются IT-компании и финансовые организации.

Интересно, что умение работать с ChatGPT пока не оказывает прямого влияния на зарплату соискателя. Например, копирайтер легко найдёт на HeadHunter вакансию с зарплатой 30-40 тысяч рублей вне зависимости от того, умеет ли он пользоваться нейросетями. Но ключевое слово тут – «пока».  

Источник:

https://adindex.ru/news/tendencies/2023/03/7/311078.phtml

Бот помог DNS конвертировать на 15% больше трафика

Многие фирмы начинают использовать ботов для автоматизации работы контакт-центров. Михаил Недряга, федеральный специалист по сервису DNS, рассказал, как голосовой помощник позволил компании увеличить конверсию на 15%.

Бот получал около 1.5 тысячи контактов ежедневно и обзванивал 95%. Интересно, что сотрудникам колл-центра требовалось 2-3 дня работы, чтобы выполнить такое количество звонков.

Голосовому помощнику удалось не только увеличить конверсию, но и сэкономить деньги компании. Так, DNS сократили затраты на контакт-центр в 4 раза, хотя изначально компания планировала на снижение в 1,5-2 раза. 

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/dns-59372.html

Российская аудитория Instagram* сократилась в пять раз в течение прошлого года

По данным сервиса аналитики Mediascope, за последний год аудитория Instagram* в России уменьшилась в пять раз – если в феврале 2022 года ежедневно заходили в эту соцсеть 31% россиян в возрасте от 12 лет, то через год показатель снизился до 6%. Среднесуточный охват Facebook* также уменьшился в 3.5 раза – с 7% до 2%. 

Сократилось не только число пользователей, но и время, проводимое в соцсетях. У Facebook этот показатель упал в три раза – до 5 минут, в Instagram 2.4 раза – до 17 минут. От блокировки этих сервисов выиграли Telegram и «ВКонтакте». Суточный охват Telegram вырос почти в два раза, у «ВКонтакте» – на 15%, а у «Одноклассников» – на 12%.

Интересно, что в TikTok охват остаётся на прежнем уровне. Несмотря на запрет загрузки новых видео и проведения прямых эфиров для россиян.

*Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, признанной в России экстремистской организацией, их деятельность в стране запрещена.

Источник:

https://daily.afisha.ru/news/73594-za-god-ohvat-instagram-v-rossii-sokratilsya-v-5-raz/