Бизнес-дайджест 2023.02

В этом месяце: начнём с настроения покупателей, продолжим новостями в сфере маркетинга, отражающими глобальную ситуацию на рынке, и закончим свежей прикладной информацией от экспертов – как всегда только самое интересное за 5 минут. 

Продажи ко Дню святого Валентина упали в 2 раза

Продажи подарков к Дню Влюбленных в 2023 году сократились вдвое по сравнению с прошлым годом. Средний чек на подарок снизился на 4% и составил 590 рублей, а частота покупок упала на 57%. Спрос на цветы упал на 13%. 

Особенно пострадала офлайн-торговля. Несмотря на общий спад, значительно вырос спрос на товары категории 18+, проекторы, наборы косметики, ювелирные украшения, умные колонки и женские часы и кондитерские наборы. 

На Авито наблюдался скачок интереса на организацию необычных свиданий и парных фотосессий. 

Снижение продаж не затронуло все сегменты рынка подарков равномерно – некоторые компании сумели адаптироваться к новым условиям, используя онлайн-каналы продаж и предлагая более оригинальные и персонализированные подарки.

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/prodazhi-podarkov-ko-dnyu-vlyublennykh-sokratilis-v-dva-raza-58998.html

Российских пользователей раздражают примитивные маркетинговые уловки

Сервис Calltouch провёл опрос среди россиян, чтобы узнать о том, что их больше всего раздражает в рекламных сообщениях. Вот такие получились результаты:

  • призывы к срочной покупке, такие как «последний шанс», «успейте купить» отталкивают 43,5% опрошенных;

  • ошибки в ударениях, окончаниях – 32,6%;

  • реклама, где слишком много демонстрации уникальности товара и его превосходства, такой как «самый лучший», «единственный», «первый» – 27,2% 

  • использование сленга (слова вроде «гуд», «вайб», «найс») и просторечий («спс», «плиз») – 25%;

  • обилие профессиональных терминов – 18%.

Также были проанализированы ответы компаний в диалоге с клиентами. Вот самые раздражающие:

  • фразу «ваш звонок очень важен для нас» считают худшей каждый третий респондент;

  • уменьшительно-ласкательные формы слов не любят 22,9%;

  • обращение на «ты» неприемлемо для 20,1%;

  • Односложные ответы (да/нет) раздражают 16%;

  • фраза «вернусь к вам с ответом/обратной связью» вызывает гнев у 11,8%.

А что же, наоборот, радует пользователей? Такая статистика тоже получена: 

  • персонализированные и нестандартные решения – для 20,9%;

  • оперативное решение проблем - 22,9%;

  • вежливость в общении – 19%;

  • желание идти на компромиссы– 13,7%.

Источник:

https://www.cossa.ru/news/318349/

Для 46% покупателей отзывы являются главным критерием для выбора товара 

Компания «Ашманов и партнёры» собрала статистику о том, какая информация о товаре важнее для пользователей. Важнейшим критерием для выбора оказались отзывы. На втором месте – обзоры. Однако, отсутствие обзора, раскрывающего характеристики товара, отталкивает больше, чем отсутствие отзывов. Тенденция сохраняется независимо от пола и возраста покупателя. 

 

Важно и то, кто оставляет отзыв:

  • 76% пользователей больше верят другим покупателям;

  • 32% – магазинам, специализирующимся на товаре;

  • 26% – независимым экспертам. 

Интересно, что уровень доверия к перечисленным категориям зависит от дохода покупателя. Чем больше у него денег, тем больше он верит специалистам и меньше другим покупателям.

Источник:

https://www.cossa.ru/news/317696/

Маркетологи возвращаются с удалёнки: дома осталось только 6%

В период пандемии удалённые сотрудники работали в 59% компаний, сейчас таких компаний осталось менее 40%. До пандемии этот показатель был на уровне 30%. 

Сейчас на удалёнке остались в основном программисты (39%), HR-специалисты (19%), бухгалтера (11%) и проектировщики (10%).

Удалённые маркетологи остались только в 6% от всех компаний, имеющих надомных сотрудников. Эпоха разработок рекламных стратегий в пижаме и в обнимку с котом закончилась… возвращаемся по местам. 

Источник:

https://www.cossa.ru/news/318567/

Roistat и hh.ru собрали интересную статистику по их зарплатам

Средняя зарплата на руководящие позиции в маркетинге составляет 108,5 тыс. рублей, на линейные позиции  – 59,3 тыс. рублей.

Требования к зарплате у женщин ниже, чем у мужчин. У претенденток на руководящие позиции на 16%, на линейные – 27,8%.

Уровень зарплаты маркетолога зависит от ниши работодателя. 

  • Для линейных сотрудников наименьшую зарплату предлагают в добывающей отрасли, наибольшую – в сфере продаж электроники и техники. 

  • Для руководителей самая маленькая зарплата – в автомобильной сфере, самая большая – в сфере услуг для бизнеса. 

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/zarplaty-v-marketinge-59151.html

Исходный код «Метрики» стал общедоступным 

17 февраля 2023 года компания Яндекс опубликовала исходный код счётчика Метрики, который используется на множестве сайтов для отслеживания различных событий на них. Теперь любой разработчик может изучить этот код, изменить его и использовать по своему усмотрению. Счётчик предоставляется по лицензии Apache 2.0.

Подробнее:

https://yandex.ru/company/press_releases/2023/17-02-23

Конкуренция малого и среднего бизнеса на макертплейсах всё растёт

С начала пандемии количество представителей МСП на маркетплейсах увеличилось почти в 6 раз. На конец 2022 года на российском онлайн-рынке представлены более 245,9 тысяч компаний. По прогнозам, это число увеличится ещё в 1,5-2 раза в 2023 году. 

Источник:

https://iz.ru/1448361/ekaterina-rakitina/vsetevoi-magazin-chislo-msp-na-marketpleisakh-za-tri-goda-vyroslo-v-shest-raz

Маркировка и реестр ЕРИР позволили посчитать расходы на рекламу

Закон о маркировке рекламы еще не заработал в полную силу. Только 3/4 рекламодателей зарегистрировали свои материалы и только 1/2 – отправили данные в реестр. Однако, первые результаты уже раскрыты Роскомнадзором. С октября по декабрь 2022 года расходы на рекламу, попавшую в реестр, превысили 70 млрд рублей. 

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/obshchie-byudzhety-na-internet-reklamu-prevysili-70-mlrd-rub-58918.html

Эксперты в области ретейла указывают на рост продаж товаров СТМ*

*СТМ – собственная торговая марка. 

Товары СТМ становятся популярнее в России на фоне кризиса и ухода брендов. 

В 2022 подгузники Pampers уже уступили лидерство подгузникам от сети «Магнит». Продажи электроники под собственной маркой в DNS, Ситилинк и "М.Видео-Эльдорадо" выросли в 2 раза всего за год. «Лента» запустила более 1000 новых позиций своего бренда. 

Все крупные ритейлеры уже подхватили тренд и активно увеличивают присутствие товаров СТМ на своих полках и вкладываются в их рекламу. 

Продажи всех непродовольственных товаров увеличились на 85% в прошлом году, а продажи товаров СТМ – на 263%!

Источник:

https://rg.ru/2022/12/06/sobstvennye-torgovye-marki-setej-obgoniaiut-po-prodazham-zapadnye-brendy.html

Дмитрий Румянцев перечислил 21 формат контента для телеграм-блога 

Автор книг, предприниматель и эксперт по развитию бизнеса ВКонтакте Дмитрий Румянцев поделился содержательным списком идей для публикаций в Telegram.

  1. Особое мнение о новости

  2. Решение проблемы аудитории

  3. Мысли и опыт автора

  4. Развенчание мифов

  5. Разбор кейсов

  6. Разбор своих или чужих ошибок

  7. Аналитика

  8. Закулисье работы

  9. Отчёты за период

  10. Полезные списки

  11. Шаблоны для работы

  12. Мастер-класс (видео)

  13. Переводы интересных материалов

  14. Перепубликация старых постов

  15. Сборник по публикациям за период или по теме

  16. Интервью

  17. Рассказы о фейлах

  18. Личная жизнь

  19. Юмор по теме

  20. Сторителлинг

  21. Отработка возражений

Подробнее о каждом пункте читайте в источнике. 

Источник:

https://www.cossa.ru/news/317976/