В дайджесте новостей за декабрь – итоги 2023 года в цифрах и рейтингах. Как вели себя пользователи? Как реагировал рекламный рынок? На кого стоит равняться в новом году? И какие тренды можно взять на вооружение? Читайте – будет полезно.
Закон о маркировке рекламы приносит плоды. Теперь мы знаем официальную статистику по размещению рекламы и можем использовать её для анализа.
Пока известны данные за 9 месяцев – с января по сентябрь.
Более 70 тысяч площадок разместили рекламу от 972 тыс. рекламодателей. Портфель рынка рекламы достиг 417 млрд рублей, из которых почти 160 млрд рублей – это расходы малых и средних предпринимателей.
Средний бюджет на рекламу за 9 месяцев составил:
2,6 млн (288,8 тысячи в месяц) – для средних компаний;
1,1 млн (122,2 тысячи в месяц) – для малых компаний;
340 тысяч (37,78 тысячи в месяц) – для микробизнеса.
Источник:
https://adpass.ru/erir-sobral-pervyj-million-reklamodatelej-roskomnadzor-utochnil-dannye-ob-obeme-internet-reklamy-v-2023-godu/
Tinkoff eCommerce опубликовал итоги работы российских маркетплейсов за 2023 год.
Покупатели потратили почти в 1,5 раза больше денег, чем в прошлом году, при этом средний чек снизился на 10% и составил 1789 рублей.
Количество заказов (транзакций) увеличилось на 63%.
Увеличилось количество заказов в регионах, особенно в Омске, Красноярске, Новосибирске, Волгограде и Челябинске. Там – прирост более 75%.
Самые популярные площадки – Wildberries и Ozon, на них совершалось 86% всех продаж.
Количество продавцов на площадках выросло на 8%, прирост ниже, чем в прошлом году.
Источник:
https://www.tinkoff.ru/about/news/29012024-marketplaces-year-results-number-of-purchases-increased-by-63-percent-in-2023/
В конце года «Анкетолог» опросил более 1400 россиян с доходом от 50 000 рублей, которые следили за новостями в течение года. Целью исследования стал поиск главных трендов в digital-технологиях и медиапространстве.
Спрашивали про:
использование Telegram и отношение к сторис;
масштабный ребрендинг и русификацию брендов;
использование нейросетей и голосовых помощников;
отношение к биометрии при оплате;
кино и метавселенные.
Итоги приятные. Люди знают, пользуются, проявляют интерес к изменениям.
80% пользуются голосовыми помощниками;
90% видели изображения от нейросетей, а 36% генерировали их сами;
под конец года 39% пользуются ChatGPT (в начале года было только 13%);
74% оценивают Telegram, как новые СМИ, и только 49%, как мессенджер;
19% пользовались биоэквайрингом, 86% считают, что идентификация должна быть двухфакторной:
7% проводят время в метавселенных.
Источник:
https://iom.anketolog.ru/2023/12/26/itogi-goda-v-mediaprostranstve
Впервые в России был составлен рейтинг интернет-магазинов. Его создали Рейтинг Рунета и ecommerce-агентство KISLOROD.
Рейтинг поделён на категории. Для каждой категории – свой чек-лист из 200+ для оценки. Над пунктами для оценки работали 14 топовых специалистов, в том числе ecommerce-директора METRO Россия, Золотого Яблока, Детского мира. Эти чек-листы – готовый инструмент для проверки вашего интернет-магазина. Используйте обязательно!
Небольшая часть чек-листа для интернет-магазинов в категории «Электроника, техника»
Источник:
https://im.ratingruneta.ru/
На фестивале E+ Awards был проведён опрос, чтобы определить: чья работа в 2023 году привлекла внимание профессионального сообщества. Более 130 экспертов и представителей ведущих брендов и агентств участвовали в опросе, предоставляя своё мнение о наиболее ярких маркетинговых кейсах 2023 года. Результаты опроса разделили бренды на три категории, которые зависят от частоты упоминаний в ответах респондентов: «самый запоминающийся», «наиболее заметный» и «заметный».
Самым успешным кейсом выбрали ребрендинг МТС. Также среди запоминающихся:
кейс Яндекс Сплит;
фабрика роботов по борьбе с мошенниками от Тинькофф;
мероприятия к 17-летию ВКонтакте;
«Тайное общество Иллюминаторов» Авиасейлс;
имиджевый ролик про светлую полосу от S7 Airlines;
новый амбассадор Альфа-Банка (Баста).
Также были отмечены «Моёженное» и «Мангозин» от ВкусВилла и «Еда! И да! И да!» от Сбермаркета. Подробнее об этих и других успешных маркетинговых ходах читайте в источнике. Это вдохновляюще!
Источник:
https://www.cossa.ru/news/327212/
Стали известны номинанты на премию «Большая рыба». Их выбирали с помощью конкурса «Итоги года 2023», в рамках которого пользователи и эксперты голосовали за лучшую рекламу в России. В конкурсе участвовал 391 кейс. Всех участников конкурса можно посмотреть в источнике.
В итоге были выбраны три победителя:
рекламная кампания сериала «Король и ШУт»;
имиджевый ролик «Светлая полоса» от S7 Airlines;
серия роликов с символом бумажной волокиты «Рутиноидом» от ВТБ.
Кто из них получит бронзу, серебро и золото пока неизвестно – результаты огласят на фестивале «Большая рыба» в 2024 году.
Кадр из ролика «Рутиноид на ферме альпак» от ВТБ
Источник:
https://www.sostav.ru/vote/60/awards?cat=306
В 2023 году маркетинг стремительно развивался под влиянием технологий. Ключевой тенденцией стал рост значения персонализированного и аутентичного маркетинга, когда компании добросовестно используют данные о клиентах для создания индивидуальных сообщений.
Заметным событием стало активное использование искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения, позволяющих маркетологам автоматизировать процессы и прогнозировать поведение потребителей для оптимизации кампаний. Опираясь на эти мировые итоги, член Совета по коммуникациям Forbes Дженнифер Гайер, выделила 5 трендов в маркетинге на 2024 год.
Двустороннее общение бренда с потребителем и взаимодействие, управляемое искусственным интеллектом
Интеграция виртуальной и дополненной реальности
Устойчивое развитие и этический маркетинг
Гиперперсонализация с помощью Big Data и аналитики
Видеомаркетинг и доминирование короткоформатного контента
Источник:
https://www.forbes.com/sites/forbescommunicationscouncil/2023/10/30/top-5-marketing-trends-for-2024/
Ещё одни итоги года, которые нельзя пропустить.Ежегодный спецпроект AdIndex «Итоги года» посвящён событиям, произошедшим на рынке маркетинга и рекламы. В нём исследуются тенденции, формирующие 2024 год, обсуждается, чего стоит ожидать в наступающем году, и рассматривается возможность возвращения бизнеса к долгосрочному планированию.
Проект охватывает 17 тем, содержит более 100 вопросов, интервью с экспертами, обзорные тексты и временные рамки. Читателям предлагается изучить проект, выбрать интересующую их тему и вместе с AdIndex подвести итоги года.
Источник:
https://adindex.ru/specprojects/talks2023/