Из нашего дайджеста за октябрь вы узнаете, как дела у маркетологов, какие преимущества появились у отечественных брендов, как и что покупают российские пользователи, какие тенденции и обновления в сфере рекламы стоит учесть при продвижении. В конце – как всегда, несколько свежих исследований.
Исследования от Авито Работа, СберМаркетинга и АКАР говорят, что спрос на специалистов креативных рекламных индустрий растёт: SMM-менеджеры стали востребованнее в 3,9 раза, маркетологи – в 3,4 раза, аналитики – в 2,7 раза, менеджеры по рекламе – в 1,9 раза, event-менеджеры — в 1,3 раза.
В основном это связано с восстановлением российского рекламного рынка, который значительно просел сначала из-за пандемии, а потом из-за ухода зарубежных брендов.
Также спрос на специалистов также обусловлен неприятной для маркетинговых агентств тенденцией: число рекламодателей, перешедших на инхаус-маркетинг (самостоятельное продвижение без привлечения подрядчиков), продолжает расти. Результаты опроса от маркетплейса рекламных продуктов Centra (входит в «Риалвеб») показали, что:
23% рекламодателей стремятся к полной независимости от рекламных агентств – этот показатель вырос на 53% за 2 года;
45% рекламодателей используют гибридную схему, делегируя агентствам лишь часть задач (в основном аналитику, создание креативов, медиапланирование и закупки).
Источник:
SuperJob сообщает, что за год зарплаты в маркетинге и пиаре увеличились на 6,6%. Максимальный прирост наблюдается в ретейле – среднерыночная зарплата менеджера по маркетингу в этой области увеличилась на 10% и достигла 110 тысяч рублей.
Но маркетологам этого мало! SuperJob также провёл опрос среди представителей разных профессий на тему «Сколько денег вам нужно для счастья». Среднестатистический россиянин назвал 200 000 рублей в месяц, а среднестатистический маркетолог – 250 000 рублей в месяц. Маркетологи заняли второе место по желаемому уровню дохода. На первом месте – разработчики ПО и главбухи – им нужно 300 000 рублей в месяц. На третьем – пиарщики, которых устроит доход в 220 000 рублей в месяц.
Источники:
Отношение россиян к ушедшим брендам ухудшилось. Если в 2022 году покупатели вспоминали о них с ностальгией, то за год ситуация изменилась – нашлись аналоги, которые за год стали привычными. Потребность ушла, а обида осталась.
В итоге вырос спрос на отечественные бренды, которые точно никуда не уйдут. Исследование Национального рекламного альянса показало, что 70% россиян выбирают товары местного производства. В первую очередь потребители покупают отечественные продукты питания (71%).
Причинами такого выбора называют:
экономию – 38%;
желание поддержать производителей – 34%;
поиск стабильных аналогов ушедшим продуктам – 29%.
Государство также активно поддерживает российские бренды. Депутаты от «Единой России» внесли предложение расширить законопроект о «российской полке». Если документ примут, агрегаторы и интернет-магазины будут обязаны обеспечить «первоочередное размещение предложений» о продаже отечественных товаров. Под словом «первоочередное» подразумевается, что в первых 50 строках/карточках выдачи должно быть не менее 50% товаров отечественных брендов.
Источники:
Больше половины россиян поддерживают запрет на использование иностранных слов в рекламе. Только каждый четвёртый высказался против, и ещё 22% воздержались от ответа.
Среди сторонников законопроекта больше людей старше 45 лет (77%). Основной причиной своего решения, респонденты называют желание сберечь русский язык.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/kazhdyj-vtoroj-rossiyanin-podderzhal-zapret-inostrannykh-slov-v-reklame-64268.html
Агентство Aquarelle Research объединились с Яндекс Рекламой, чтобы провести масштабный анализ поведения покупателей.
Вот что удалось узнать:
25% предпочитают онлайн-покупки; 46% используют как онлайн, так и офлайн-каналы; 29% предпочитают только офлайн.
каналы выбираются в зависимости от категории товара, например, продукты питания чаще приобретают офлайн (42%), а электронику — онлайн;
перед покупкой 63% респондентов ищут информацию в интернете, особенно активно это делают при покупке бытовой техники (80%) и одежды (68%);
цена, доставка, местоположение и ассортимент важны для большинства категорий товаров;
бренд важен для 61% онлайн-покупателей, особенно при выборе продуктов питания (69%) и бытовой техники (67%);
почти половина покупок (45%) совершается через мобильные устройства.
Все эти факты влияют на общую стратегию продвижения брендов и магазинов, но не преуменьшают важность рекламы. Несмотря на то что по данным SuperJob, 59% россиян раздражает реклама, покупки всё ещё совершаются под её влиянием.
Чаще всего под воздействием рекламы принимается решение о покупке определённых продуктов питания и косметических средств. На третьем месте – бытовая техника и одежда.
Источники:
Масштабные акции вроде «11.11» и «Чёрной пятницы» по-прежнему привлекают россиян. Исследование Rambler&Co это подтверждает. По результатам опроса 32% респондентов собираются что-то купить на распродаже. И это при том, что только 9% считают такие скидки честными (согласно исследованию SuperJob).
Почти половина опрошенных будет совершать покупки спонтанно (47%).
Источники:
Российские компании активно инвестируют в брендированную продукцию и рекламу бренда. По данным исследования от «Сбермаркетинг», около 5% рекламного бюджета компаний уходит на разработку и создание мерча.
Чаще всего брендированная продукция раздаётся сотрудникам, партнёрам и клиентам, только 17% компаний продают её или используют в программах лояльности. А вот для блогеров и медиа мерч часто становится способом заработать. Создатели контента раздают брендированную одежду и аксессуары своим подписчикам в знак благодарности за донаты или предлагают приобрести в качестве эксклюзивной фирменной продукции.
Для потребителей футболки и толстовки с логотипами компаний становятся способом поддержать любимый бренд или высказать свою позицию. Такую одежду россияне готовы надевать на шопинг, выставки или прогулки. При условии, что она будет удобной, качественной и не слишком рекламной.
Пример мерча от Yota
Чтобы брендированные вещи становились частью повседневной жизни потребителя и превращались в «ходячую рекламу», компании уделяют особое внимание их качеству. По данным опроса, они готовы вкладывать бюджет в функциональные товары высокого качества, с привлекательным дизайном и скромными логотипами.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/v-rossii-rezko-vyros-spros-na-merch-63771.html
Зачем всё это нужно? На этот вопрос отвечает исследование от Яндекс Рекламы. Инвестиции в узнаваемость бренда увеличивают доход с каждого пользователя:
покупатели знакомые с брендом тратят больше денег на покупки (+56%), заказывают чаще (+57%) и покупают больше (+58% позиций в заказах).
Источник:
https://www.cossa.ru/news/325670/
Холодность консультантов добавляет ценности предметам роскоши – сообщает Школа бизнеса Нанкинского университета. В бутиках высокого класса нейтральное или презрительное выражение лиц продавцов может увеличить социальное расстояние, что, в свою очередь, подчеркнёт недоступность люксовых товаров и простимулирует покупку, давая покупателю почувствовать себя избранным.
В отличие от этого, в сегменте массового рынка положительная манера общения продавцов, способствует более благоприятному восприятию товаров покупателями.
Источник:
https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0969698921004276
По данным исследования, ссылка на которое приведена ниже, более 30% не относящихся к мусульманам покупателей в Тайване предпочитают мясо с маркировкой «Халяль», а ещё 50% выразили желание попробовать такие продукты.
Респонденты считают, что этот значок свидетельствует об экологичности и свежести мяса. Увеличение размера этикетки «Халяль» не только не снизит интерес не мусульманских потребителей, но даже привлечёт к товару больше внимания.
Источник:
https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0969698921004392