Бизнес-дайджест 2022.12

Время подводить итоги года. В этом дайджесте мы собрали самые свежие и актуальные новости из мира маркетинга: чего добился российский рекламный рынок за 2022 год, какие глобальные изменения произошли и чего ждать в 2023.

В 2022 году наблюдался бум новостных каналов в Телеграм

После закрытия доступа к привычным ресурсам блогеры и компании нашли альтернативу – Телеграм. В октябре суточная посещаемость мессенджера приблизилась к 48 миллионам человек. Наряду с ростом вовлеченности пользователей возросло и количество публикуемого контента.

В уходящем году чаще всего создавались новостные каналы – прирост на 3 510 шт. Второе и последующие места заняли:

  • +2 562 – блоги;

  • +1 199 – каналы о красоте и моде;

  • +1 081 – игры.

Кратно возросло и число каналов, посвященных другим тематикам. В процентных показателях больше всего прибавилось ресурсов о природе – на 120% по сравнению с прошлым годом. 

К таким результатам пришли эксперты SociaUer и Paywall, проводившие исследование.

Интересный факт – в поисках дополнительных источников дохода блогеры стали чаще создавать закрытые каналы, доступные по подписке, а также ресурсы с платным контентом. Количество первых в марте увеличилось на 170%, а число платных ресурсов ежемесячно растет на 10-15%.

Аналитики утверждают, что с ростом объема информации внимание пользователей размывается – человек физически не может прочитать все, что создают блогеры и фирмы. А это значит, что рекламодателям нужно наращивать объемы рекламы, чтобы достигать прежних результатов.

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/socialjet-57888.html

Почти каждый второй россиянин в первую очередь ищет товары на маркетплейсах

Эксперты агентства «Ашманов и партнеры» провели опрос среди онлайн покупателей и пришли к следующим выводам:

  • почти каждый второй россиянин (46%) перед покупкой товара прежде всего заходит на маркетплейсы;

  • 80% из них после этого посещают другие платформы – поисковики (35%), интернет-магазины (27%) и веб-сайты (20%).

  • львиная доля посетителей маркетплейсов (95%) считает удобным поиск.

 

 

Опрос еще раз подтвердил, что популярность маркетплейсов растет с каждым годом. Несмотря на это, у пользователей нет высокого доверия к ним. Интернет-магазины остаются важной платформой для пользователей – даже если покупатели сначала увидели товар на маркетплейсе, то есть вероятность, что для заказа они перейдут в конкретный магазин, чтобы получить лучший уровень сервиса и прямую связь с ответственным за качество товара.

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/marketplejsy-58019.html

OMI узнала какие бренды самые любимые у россиян

Компания OMI, эксперт в области маркетинговых исследований, подготовила статистику по брендах котирующихся среди россиян. 

Несмотря на массовый уход зарубежных компаний с отечественного рынка, они по-прежнему популярны среди россиян. Пятерка их любимых марок состоит из:

  • Samsung;

  • Nike;

  • Adidas;

  • Apple;

  • Xiaomi. 

Интересно, что Samsung лидирует с 2011 года, увеличив свой отрыв (2.2%) от ближайшего преследователя – компании Nike. 

Бренды, прекратившие работу в России, в основном теряют позиции. Например, в 2021 году компания Sony занимала 6 место, а в 2022 опустилась на 10. Coca Cola оказалась на 12 строке против потеряв 5 позиций за этот же период. Но есть и такие фирмы, которые улучшили свои показатели – IKEA взлетела с 20 на 9 место.

Некоторые отечественные фирмы смогли воспользоваться изменениями и подняться в ТОПе. В их числе: ВкусВилл, Gloria Jeans и O`STIN.

Источник:

https://www.omirussia.ru/knowledge/news/113/

Texterra поделилась выводами о работе с контентом в уходящем году

Эксперты из агентства интернет-маркетинга Texterra рассказали о трендах работы с контентом в уходящем 2022 году

Как компании работали с контентом для продвижения в 2022 году

Контент – один из главных элементов для развития бизнеса. Многие компании это усвоили и, несмотря на сложности, не стали снижать расходы на рекламу и продвижение.

В момент оттока иностранных брендов аналитики Group4Media ожидали падение российского рынка рекламы почти на 40%. Но сейчас они выдвигают более сдержанный прогноз – падение на 23%.

Очевидно то, что компании не свернули рекламную активность в целях экономии средств. В TexTerra предполагают, что некоторые игроки таким образом пытаются занять освободившиеся ниши.

Особенности в работе с контент-маркетингом в 2022 году

В агентстве считают, что в сфере контент-маркетинга не произошло фундаментальных изменений. Но, по мнению Росса Бланка, появилась тенденция, когда бренды уделяют больше внимания своим коммуникациям. Это связано с новшествами в законодательстве и ростом градуса напряжения в обществе.

Источник:

https://texterra.ru/blog/kontent-marketing-2022-itogi-goda.html

Быть стрессоустойчивым важнее, чем знать иностранный язык: главные тренды рынка труда в сфере маркетинга

Специалисты «Сбермаркетинга» и «Работы.ру» проанализировали итоги 2022 года на рынке труда в области маркетинга и представили тренды, которые будут актуальны в ближайшее время.

Портрет соискателя

В 2022 году наблюдался рост числа резюме соискателей с опытом работы от 5 лет – их количество выросло в 1.5 раза, в то время как количество резюме кандидатов с небольшим опытом (до года), снизилось более чем в 2 раза.

 Это обстоятельство привело к сдвигу в структуре резюме в пользу более возрастных соискателей. Например, доля кандидатов в возрасте 25-44 года выросла на 11 пунктов, а людей старше 45 лет – на 5 пунктов.

Навыки, которые специалисты чаще всего выделяют в своих резюме (по частоте):

  • владение ПК;

  • умение вести переговоры;

  • способность работать в команде;

  • ведение отчетности;

  • ведение деловой переписки.

Портрет работодателя

Требования к кандидатам кардинально не изменились. При этом, если в начале 2022 года 80% работодателей были готовы взять на работу кандидата без высшего образования, то в октябре число таких вакансий достигло 86%. 

Самыми важными навыками работодатели считают (по частоте):

  • стрессоустойчивость;

  • коммуникабельность;

  • многозадачность;

  • владение ПК;

  • легкость обучения. 

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/trendy-v-marketinge-58116.html

Новое дыхание: в 2022 году заметно вырос интерес к SMS-рассылкам

Telecom Daily подсчитали, что в 2022 году отечественный рынок SMS-рассылок увеличился на 20%. Наибольший прирост использования SMS-сообщений был у банков, потерявших возможность оповещать клиентов в приложениях и соцсетях. В их числе – «Сбербанк», «ВТБ» и другие организации. Рост рынка наблюдался и в 2021 году, но с меньшей скоростью – на 12%.

По данным аналитика Леонида Делицына, к концу года объем рынка достигнет 40 млрд. руб., из которых 50% будет приходиться на банки.

В целом аналитики едины во мнении, что в ближайшие годы рынок ожидает стагнация, Связано это с тем, что SMS постепенно уступает по популярности push-уведомлениям и социальным сетям.

Источник:

https://www.ixbt.com/news/2022/12/22/v-rossii-sushestvenno-vyros-rynok-smsrassylok.html

Курс на экономию и лояльное отношение к отечественным брендам: как изменилось поведение покупателей в 2022 году

В результате событий весны 2022 года у значительной части россиян изменился жизненный уклад. Эти изменения оказали влияние и на потребительские предпочтения. Гузелия Имаева, гендиректор НАФИ, рассказала о трендах поведения потребителей в 2022 году. 

8 главных трендов в поведении покупателей

  1. Ориентирование на экономию

  2. Покупка товаров в большом количестве с продолжительным сроком годности

  3. Рост внимания к качеству товара, а уменьшение – к дизайну упаковки и марке

  4. Увеличение поддержки отечественных брендов

  5. Запрос на здоровую еду и осознанное потребление

  6. Рост доверия к продукции локальных брендов

  7. Развитие онлайн-сервисов для покупок и продаж

  8. Больше времени и внимания близким людям

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/potrebiteli-2022-58385.html

8. Завершаем итогами года от участников ROMI Community

Участники сообщества управленцев ROMI Community представили итоги уходящего года. Они отметили, что для этого периода характерны эксперименты с инструментами продвижения и развитием команд. Также стало заметно, что ситуация на рынке постепенно стабилизируется после событий февраля 2022 года. Объясняют это устойчивостью отечественного рынка. 

Руководители в сфере маркетинга отмечают, что в период кризиса необходимо разнообразить инструменты и каналы продвижения и расширять линейку товаров.

Если в 2022 основными инструментами продвижения считаются SEO, оффлайн и микроблогеры, то в 2023 году это будут: CRM, партнерства и снова SEO.

По мнению участников ROMI Community, только сплоченная и сильная команда способна справиться с проблемами, вызванными кризисом, и привести компанию к успеху. Поэтому нужно давать высказать свое мнение каждому члену команды и поддерживать его обратной связью.

Источник:

https://vc.ru/marketing/572786