Бизнес-дайджест 2022.10

В новостях за октябрь – много новых исследований и статистики, передающей настроение пользователей, а также самые масштабные новости из сферы маркетинга.

Россиянам больше не нравятся идеальные образы в рекламе

Colltouch, отечественный сервис аналитики на основе коллтрекинга, решил узнать, какая реклама цепляет пользователей. Оказалось, что идеальные образы в рекламе ушли в прошлое вместе с идеальными моделями на подиуме. Почти всех раздражают образы счастливых семей, у которых как будто нет проблем, молодые и успешные во всём люди, крутые бизнесмены и идеальные рекламные дети. Ещё 5% человек считает, что вся реклама неуместна, потому что сейчас не до неё.

Только 8% опрошенных хотят видеть в рекламе «успешный успех». Остальным куда важнее другие ценности: 

  • 55% – привлекает стабильность;

  • 19% – независимость;

  • 18% – безопасность. 

Кого же показывать в рекламе? 40% опрошенных говорят, что хотят видеть обычных людей, похожих на них самих, 34% – знакомую звезду, которой можно доверять, 26% – любимого персонажа из кино или мультика. 

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/stereotipy-v-reklame-57315.html

Количество желающих уйти на удалёнку снизилась по сравнению с 2021 годом

Сервис по поиску вакансий и резюме Работа.ру провёл исследование, которое показывает, что мода на фриланс, начавшаяся в пандемию, постепенно падает. 

В прошлом году почти половина россиян хотели работать на фрилансе. В этом году:

  • всего 38% россиян отвечают на вопрос об удалённой работе положительно,

  • 41% – не думали о такой возможности,

  • 21% – точно не хочет работать удалённо.

Те, кто всё ещё хочет уйти на фриланс, называют следующие преимущества такого формата работы:

  • 78% – отсутствие необходимости ездить в офис;

  • 75% – возможность подстраивать график под себя;

  • 46% – возможность одновременной работы над несколькими проектами;

  • 41% – рост доходов;

  • 34% – возможность переезда. 

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/38-rossiyan-khotyat-rabotat-na-frilanse-56983.html

Москва – лучший город для жизни фрилансеров 

Продолжаем узнавать статистику на тему фриланса из предыдущей новости. Работа.ру также спросил своих респондентов о том, какой город лучше подходит для фрилансера. Вот что отвечают люди: 

  • 28% – считают, что Москва;

  • 12% – Санкт-Петербург;

  • 9% – Сочи,

  •  6% – Екатеринбург;

  • 4% – Краснодар, 

  • 4% – Казань.

65,1% считает, что город не имеет значения, если ты работаешь удалённо.

Почему больше трети респондентов называют крупные города? Скорее всего, это связано с тем, что про фриланс даёт возможность чаще выбираться из дома. В крупных городах фрилансеру будет чем заняться. 

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/38-rossiyan-khotyat-rabotat-na-frilanse-56983.html

Профиль из Instagram можно мгновенно превратить в интернет-магазин (и ещё получить за это $ на рекламу)

Tinkoff eCommerce предложил бесплатное решение магазинам, чьи обороты пострадали после блокировки Instagram. Идея понравится тем, кто использовал профиль, как в витрину, то есть вместо постов выгружал товары и описание к ним. 

Сервис автоматически синхронизирует ваш профиль с новым сайтом. Все посты превращаются в товары, описание к ним подгружается автоматически – вы получаете наполненный интернет-магазин за один клик. 

Можно создать сколько угодно карточек – количество товаров не ограничено. Ассортимент магазина можно редактировать: изменять, добавлять и удалять товары. И это будет не просто каталог: вы сможете работать с SEO, интегрировать инструменты для аналитики и подключить интернет-эквайринг, чтобы получать оплату сайта.

Пожалуй, самое крутое при работе с новым конструктором – бонусы на продвижение вашего магазина:

  • 3000 рублей – в Яндекс.Бизнес;

  • до 50000 рублей – в MyTarget, 

  • Удвоение бюджета до 8000 рублей – в рекламном кабинете ВКонтакте.

Источник:

https://www.cossa.ru/news/314581/

«SEO умерло, да здравствует SEO!» – новости о продвижении в поисковых системах 

Искусственный интеллект поисковых систем значительно вырос за последние несколько лет. Яндекс научился лучше понимать разговорную речь пользователей. Google начал предоставлять не просто релевантные запросу ответы, но и семантически связанные тексты – синонимы и LSI выходят на первое место. 

Эксперты выделяют несколько главных направлений в продвижении на следующий год.

  • Мультиканальность. Недостаточно только полагаться на органический трафик, важно глобальное присутствие компании в интернете: соцсети, Дзен, изображение – всё должно быть оптимизировано и работать в комплексе. 

  • Фокус на пользователе. Важно не количество трафика, а его качество. Нужно учитывать поведение пользователя: анализировать его поведение на странице, выявлять цепочки уточнений по запросам. 

  • Адаптация под мобильное устройство. Яндекс.Метрика сообщает, что 61% пользователей ищут информацию с телефона. Согласно последнему исследованию от Google, более 40% пользователей уйдут на другой сайт, если им неудобна ваша мобильная версия.

  • Репутация. Яндекс уже признал, что отзывы и оценка компании влияет на выдачу, так поисковая система оценивает уже не сам сайт, а компанию в целом. 

Очередное подтверждение, что реклама не заменит SEO! Маркетинговое агентство «Ашманов и артнёры» предоставила результаты свежего исследования на тему доверия пользователей рекламе в выдаче. Опрос показал, что только 38% покупателей кликают на рекламу в Яндексе, когда ищут товары или услуги в поиске. Остальные пропускают рекламу и намеренно переходят на сайт исключительно из органического поиска.  

Кстати, 11% участников опроса всё ещё не различают выдаче платную рекламу и сайты из органики, хотя объявления отмечены знаком «Реклама».

Источники: 

  • https://www.cossa.ru/news/313901/
  • https://www.cossa.ru/news/313658/

Фейл: маркетологи совсем не понимают клиентов 

Британская компания по исследованию рынка Kantar опубликовала отчёт, который демонстрирует пять главных предпочтений пользователей и маркетологов. Совпадают только 2 пункта из 5. 

Места, где пользователи лояльнее относятся к показам рекламы: 

  • спонсорские мероприятия,

  • журналы,

  • кино,

  • точки продаж,

  • DOOH (наружная цифровая реклама).

Источник:

https://www.cossa.ru/news/313869/

Стало известно, какой рекламе больше доверяют пользователи 

Совместное исследование Анкетолог и Motive agency&production показало, какой рекламе доверяют российские пользователи.

Что подталкивает к окончательному выбору товара: 

  • 42% – отзывы на маркетплейсах;

  • 33% – рекомендации друзей в соцсетях;

  • 31% – охороший рейтинг на сайтах-отзовиках%

  • 29% – реклама в поиске и на сайте;

  • 23% – реклама в соцсетях. 

Какой формат рекламы легче воспринимается: 

  • 51% – аудиовизуальный;

  • 44% – изображение с текстом;

  • 23% – изображение или текст по отдельности;

  • 12% – аудио. 

Источник:

https://www.cossa.ru/news/313349/

Со следующего месяца начнутся работы по созданию национального репозитория открытого кода

Минцифры РФ обещает, что уже к 30 апреля 2024 года будет запущен национальный репозиторий открытого кода. В базе будет содержаться код от частных разработчиков программного обеспечения, а также код, ранее созданный на бюджетные средства под конкретные проекты. 

Это будет полезно всей сфере отечественного IT:

  • разработчики, которые создают исходный открытый код, получат поддержку, возможность объединить усилия и признание;

  • другие участники IT-рынка смогут использовать готовый код и развиваться быстрее.

Источник:

https://www.cossa.ru/news/313869/