Кажется, будущее за русскоязычными заголовками, VR, маркетплейсами и видеорекламой – об этом говорят сентябрьские новости. Очень впечатляющая подборка сентябрьских новостей в сфере маркетинга.
Виртуальная конференция Marketing MetaConf 2022 была организована командами Demis Group и Creative team. Адресом проведения конференции организаторы назвали «любое место на Земле, где есть интернет».
22 спикера параллельно выступали на двух виртуальных сценах. Большинство из них использовали VR-гарнитуру для полного погружения. Для этого организаторы арендовали самую крупную VR-площадку в Москве.
1217 пользователей посетили метаконференцию. Ещё более 1,5 тысяч человек посмотрели запись трансляции за первые 2 дня.
Вход был бесплатным для обычных пользователей, но также предлагался VIP-тариф за 9900 рублей, который включал доступ к площадке с VR-оборудованием и закрытую офлайн-вечеринку со спикерами в центре Москвы.
Более 40 партнёров конференции разместили свою рекламу на площадке. Для этого использовались как стандартные рекламные стенды, так и креативные интеграции, доступные только в метавселенной. Например, по главной улице площадки бегал робот с баннером над головой, а в небе висел дирижабль с рекламой.
Такое мероприятие пока многим кажется фантастическим. Многие участники были в VR впервые. Но это лишь подчёркивает значимость такого шага.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/marketing-metaconf-2022-56699.html
В опросе участвовало 1900 россиян старше 18 лет. Оказалось, что:
75% – считают, что желание приобрести товар связано с названием бренда;
52% – предпочитают русскоязычные названия на кириллице.
Однако, предпочтения сильно связаны с возрастом и полом, поэтому при выборе названия важно учитывать параметры основной ЦА.
Русскоязычный вариант на кириллице выбирало:
больше мужчин, чем женщин – 64% против 49%;
больше людей в возрасте старше 55 лет, чем в 18-30 лет – 76% против 28%.
Также «Анкетолог» предоставил статистику по важности элементов бренда для пользователей. Если вы не знаете, что прорабатывать в первую очередь – фирменный стиль или слоган, то вот вам ответ!
Источник:
https://iom.anketolog.ru/2022/09/09/nazvanie-brenda
Сотрудничество предпринимателей с маркетплейсами вышло на новый уровень в период пандемии.
Сегодня через маркетплейсы проходит 47,9% от всех онлайн-продаж и этот процент растёт год от года. 60% представителей малого и среднего бизнеса продают там свои товары и составляют более 70% от всех продавцов на этих площадках.
26% опрошенных предпринимателей считают, что именно маркетплейсы позволяют им сохранить бизнес
78% – используют сервисы экосистемы площадки (облачные сервисы, онлайн-бухгалтерию, кредиты и программы лояльности)
Предприниматели не только активно реализуют товары, но и используют дополнительные функции:
49% – пользуются услугами доставки за счёт маркетплейса;
47% – рекламным продвижением на площадке;
44% – расчётно-кассовым обслуживанием и эквайрингом;
40% – складами для хранения товаров.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/marketplejsy-56526.html
Самый грустный топ 2022 года – компании, уход которых вызывает наибольшее сожаление:
44% – IKEA
25% – Samsung
17% – Adidas
15% – Apple, Coca-Cola и H&M
14% – Nike
9% – McDonald’s
В опросе участвовало более 1500 россиян из разных регионов России.
Наибольшие потери респонденты замечают в сферах покупки и ремонта автомобилей, покупки лекарств, бытовой техники и электроники. При этом 83% не испытывают острого дефицита товаров, а 77% отметили, что стали чаще покупать товары отечественного производства.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/rossiyane-nazvali-ukhod-ikea-i-samsung-samoj-znachimoj-poterej-56437.html
Направление «Реклама и связи с общественностью» стало одним из пяти наиболее популярных в 2022 году. Абитуриентов притягивает престижность, востребованность и высокая зарплата будущей профессии.
73,7% абитуриентов выбрали это направление за возможность реализовать свой креативный потенциал
65,4% – мечтают работать с крупными брендами
51,2% – рассчитывают на высокую зарплату
87% опрошенных считают, что в их задачи будет входить разработка рекламных креативов.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/77-budushchikh-marketologov-mechtayut-povyshat-reputatsiyu-brendov-56361.html
Graf1x опубликовал постер-памятку по выбору цвета в зависимости от отрасли компании
Бизнес-психология цвета – не новый термин. Компании давно коммуницируют с клиентами на уровне цвета, невербально донося главные идеи бренда.
Красный цвет символизирует энергию и подходит для сферы развлечений, спорта, детской продукции. Фиолетовый отражает чувствительность, духовность, тайну и используется для психологических и религиозных проектов. Коричневый намекает на естественность, комфорт, стабильность и применяется в сфере строительства, сельского хозяйства, транспорта.
Оригинал постера доступен на сайте graf1x.com
Источники:
https://www.cossa.ru/news/313008/
Исследование от Kantar показало, что 66% маркетологов планируют увеличить расходы на онлайн-видеорекламу в 2023 году. Две следующие лидирующие позиции также занимает видеоконтент – сторис в социальных сетях и потоковое вещание.
Более 50% опрошенных отмечают важность и других направлений:
продвижение в метавселенной,
ecommerce-реклама,
реклама через инфлюенсеров,
присутствие в новостной ленте соцсетей,
онлайн и мобильные игры.
А исследование от Ascend2 напоминает о важности email-маркетинге. По его данным, 63% маркетологов называют главной целью на 2023 год – повышение вовлечённости в рассылках. 8 из 10 маркетологов хотя бы частично соглашаются с тем, что email-рассылки критично важны для успеха общей стратегии продвижения. Задача ставится непростая, так как количество писем постоянно растёт, а пользователи тратят на проверку почтового ящика всё меньше времени.
Чтобы выиграть конкуренцию, маркетологи планируют:
адаптивность дизайна писем для мобильных устройств (в первую очередь скорость загрузки);
лучше персонализировать и автоматизировать рассылки;
добавить в рассылки интерактивный контент.
Источники:
Ещё один опрос от «Анкетолога» иллюстрирует состояние российского рынка. Результаты интересные! Особенно на фоне новости о том, что почти 30% крупнейших рекламодателей в мире приняли решение о сокращении бюджетов.
В России только 25% компании уменьшили или планируют уменьшить расходы на рекламу и продвижение. 42% сохранили бюджет, а 33% увеличили его за последние полгода. Оптимистичная статистика удивляет, так как вместе с этим 72% опрошенных заявили, что столкнулись с трудностями в этот период.
55% пережили повышение цен поставщиков;
51% – снижение доходов;
48% – перебои с поставками;
46% – снижение числа имеющихся и потенциальных клиентов;
45% – увеличение расходов;
28% – потерю поставщиков;
28% – задержку оплаты от поставщиков;
27% – потери из-за падения курса валют;
18% – потери из-за изменения процентных ставок.
Источники: