Бизнес-дайджест 2022.09

Кажется, будущее за русскоязычными заголовками, VR, маркетплейсами и видеорекламой – об этом говорят сентябрьские новости. Очень впечатляющая подборка сентябрьских новостей в сфере маркетинга.

20 сентября России прошла первая конференция по маркетингу на VR-площадке

Виртуальная конференция Marketing MetaConf 2022 была организована командами Demis Group и Creative team. Адресом проведения конференции организаторы назвали «любое место на Земле, где есть интернет».

22 спикера параллельно выступали на двух виртуальных сценах. Большинство из них использовали VR-гарнитуру для полного погружения. Для этого организаторы арендовали самую крупную VR-площадку в Москве.

1217 пользователей посетили метаконференцию. Ещё более 1,5 тысяч человек посмотрели запись трансляции за первые 2 дня.

Вход был бесплатным для обычных пользователей, но также предлагался VIP-тариф за 9900 рублей, который включал доступ к площадке с VR-оборудованием и закрытую офлайн-вечеринку со спикерами в центре Москвы.

Более 40 партнёров конференции разместили свою рекламу на площадке. Для этого использовались как стандартные рекламные стенды, так и креативные интеграции, доступные только в метавселенной. Например, по главной улице площадки бегал робот с баннером над головой, а в небе висел дирижабль с рекламой. 

Такое мероприятие пока многим кажется фантастическим. Многие участники были в VR впервые. Но это лишь подчёркивает значимость такого шага. 

Источник: 

https://www.sostav.ru/publication/marketing-metaconf-2022-56699.html

«Анкетолог» опубликовал исследование о том, как название бренда влияет на восприятие компании

В опросе участвовало 1900 россиян старше 18 лет. Оказалось, что: 

  • 75% – считают, что желание приобрести товар связано с названием бренда;

  • 52% – предпочитают русскоязычные названия на кириллице.

Однако, предпочтения сильно связаны с возрастом и полом, поэтому при выборе названия важно учитывать параметры основной ЦА.

Русскоязычный вариант на кириллице выбирало:

  • больше мужчин, чем женщин – 64% против 49%;

  • больше людей в возрасте старше 55 лет, чем в 18-30 лет – 76% против 28%.

Также «Анкетолог» предоставил статистику по важности элементов бренда для пользователей. Если вы не знаете, что прорабатывать в первую очередь – фирменный стиль или слоган, то вот вам ответ!

Источник: 

https://iom.anketolog.ru/2022/09/09/nazvanie-brenda

29% выручки российский малый и средний бизнес получил через маркетплейсы в 2021 году

Сотрудничество предпринимателей с маркетплейсами вышло на новый уровень в период пандемии. 

Сегодня через маркетплейсы проходит 47,9% от всех онлайн-продаж и этот процент растёт год от года. 60% представителей малого и среднего бизнеса продают там свои товары и составляют более 70% от всех продавцов на этих площадках.

  • 26% опрошенных предпринимателей считают, что именно маркетплейсы позволяют им сохранить бизнес

  • 78% – используют сервисы экосистемы площадки (облачные сервисы, онлайн-бухгалтерию, кредиты и программы лояльности)

Предприниматели не только активно реализуют товары, но и используют дополнительные функции: 

  • 49% – пользуются услугами доставки за счёт маркетплейса;

  • 47% – рекламным продвижением на площадке;

  • 44% – расчётно-кассовым обслуживанием и эквайрингом;

  • 40% – складами для хранения товаров.

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/marketplejsy-56526.html

Уход брендов: по кому россияне скучают больше всего

Самый грустный топ 2022 года – компании, уход которых вызывает наибольшее сожаление: 

  • 44% – IKEA

  • 25% – Samsung

  • 17% – Adidas

  • 15% – Apple, Coca-Cola и H&M

  • 14% – Nike

  • 9% – McDonald’s

В опросе участвовало более 1500 россиян из разных регионов России. 

Наибольшие потери респонденты замечают в сферах покупки и ремонта автомобилей, покупки лекарств, бытовой техники и электроники. При этом 83% не испытывают острого дефицита товаров, а 77% отметили, что стали чаще покупать товары отечественного производства. 

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/rossiyane-nazvali-ukhod-ikea-i-samsung-samoj-znachimoj-poterej-56437.html

Коммуникационное агентство «Лампа» и РУДН выяснили, о чём мечтают будущие PR-специалисты

Направление «Реклама и связи с общественностью» стало одним из пяти наиболее популярных в 2022 году. Абитуриентов притягивает престижность, востребованность и высокая зарплата будущей профессии. 

  • 73,7% абитуриентов выбрали это направление за возможность реализовать свой креативный потенциал

  • 65,4% – мечтают работать с крупными брендами

  • 51,2% – рассчитывают на высокую зарплату

Как первокурсники видят свои будущие обязанности? 

87% опрошенных считают, что в их задачи будет входить разработка рекламных креативов.

 

Источник: 

https://www.sostav.ru/publication/77-budushchikh-marketologov-mechtayut-povyshat-reputatsiyu-brendov-56361.html

Graf1x опубликовал постер-памятку по выбору цвета в зависимости от отрасли компании

Бизнес-психология цвета – не новый термин. Компании давно коммуницируют с клиентами на уровне цвета, невербально донося главные идеи бренда. 

Красный цвет символизирует энергию и подходит для сферы развлечений, спорта, детской продукции. Фиолетовый отражает чувствительность, духовность, тайну и используется для психологических и религиозных проектов. Коричневый намекает на естественность, комфорт, стабильность и применяется в сфере строительства, сельского хозяйства, транспорта.

Оригинал постера доступен на сайте graf1x.com

Источники:

https://www.cossa.ru/news/313008/

Маркетологи раскрыли планы на 2023 год: в приоритете видео и email-рассылки

Исследование от Kantar показало, что 66% маркетологов планируют увеличить расходы на онлайн-видеорекламу в 2023 году. Две следующие лидирующие позиции также занимает видеоконтент – сторис в социальных сетях и потоковое вещание.

Более 50% опрошенных отмечают важность и других направлений: 

  • продвижение в метавселенной,

  • ecommerce-реклама,

  • реклама через инфлюенсеров,

  • присутствие в новостной ленте соцсетей,

  • онлайн и мобильные игры. 

А исследование от Ascend2 напоминает о важности email-маркетинге. По его данным, 63% маркетологов называют главной целью на 2023 год – повышение вовлечённости в рассылках. 8 из 10 маркетологов хотя бы частично соглашаются с тем, что email-рассылки критично важны для успеха общей стратегии продвижения. Задача ставится непростая, так как количество писем постоянно растёт, а пользователи тратят на проверку почтового ящика всё меньше времени. 

Чтобы выиграть конкуренцию, маркетологи планируют: 

  • адаптивность дизайна писем для мобильных устройств (в первую очередь скорость загрузки);

  • лучше персонализировать и автоматизировать рассылки;

  • добавить в рассылки интерактивный контент.

Источники:

  • https://www.cossa.ru/news/312936/
  • https://www.cossa.ru/news/312593/

75% российских компаний не будут тратить меньше на рекламу, несмотря на трудности

Ещё один опрос от «Анкетолога» иллюстрирует состояние российского рынка. Результаты интересные! Особенно на фоне новости о том, что почти 30% крупнейших рекламодателей в мире приняли решение о сокращении бюджетов. 

В России только 25% компании уменьшили или планируют уменьшить расходы на рекламу и продвижение. 42% сохранили бюджет, а 33% увеличили его за последние полгода. Оптимистичная статистика удивляет, так как вместе с этим 72% опрошенных заявили, что столкнулись с трудностями в этот период. 

  • 55% пережили повышение цен поставщиков;

  • 51% – снижение доходов;

  • 48% – перебои с поставками;

  • 46% – снижение числа имеющихся и потенциальных клиентов;

  • 45% – увеличение расходов;

  • 28% – потерю поставщиков;

  • 28% – задержку оплаты от поставщиков;

  • 27% – потери из-за падения курса валют;

  • 18% – потери из-за изменения процентных ставок.

Источники:

  • https://www.cossa.ru/news/312725/
  • https://adindex.ru/news/marketing/2022/10/12/307082.phtml