Бизнес-дайджест 2022.08

Подборка главных новостей за август. Ответы на вопросы, которые сейчас волнуют всех маркетологов, и, как всегда, свежая статистика, которая точно пригодится в работе или для поддержания беседы с коллегами на обеде ????

Опубликованы подробные инструкции по учету интернет-рекламы

С 1 сентября на территории РФ вступает в силу новый закон, который обязывает размечать рекламу в интернете особым способом, а также передавать данные о всех участниках рекламной кампании в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Новость вызывает множество вопросов у всех причастных к разработке рекламных кампаний – от рекламодателей и маркетологов до дизайнеров рекламных креативов и представителей рекламных систем.

Рекомендуем не паниковать, а сесть и разобраться. У нас есть три инструкции из источников, которым можно доверять на 100%. 

  1. Самая важная информация о маркировке рекламы от Яндекса

Кстати, Яндекс не только информирует своих рекламодателей, но и помогает им. Он уже начал тестирование нового функционала в рекламном кабинете, который необходим для автоматической передачи данных в ЕРИР.

  1. Ответы на вопросы про порядок учёта интернет-рекламы от Роскомнадзора

Это подробный гайд, который охватывает 100 вопросов и ответов по этой теме. 55 страниц обязательных к прочтению!

  1. Инструкция по маркировке интернет-рекламы от VK

VK также занят автоматизацией маркировки креативов и передачи данных в ЕРИР. 

Оптимистичный вывод: основные заботы легли на плечи рекламных площадок. Рекламодателям остаётся следовать инструкциям и заполнять нужные поля. 

Мнение инфлюенсеров больше влияет на выбор продуктов поколением Z, чем факты от производителей

Маркетинговое агентство Higher Visibility опросило более 1000 представителей поколения Z среди американской молодёжи об их отношении к ифлюенсерам. 

По результатам оказалось, что четверть опрошенных доверяет описаниям продуктов на официальном сайте меньше, чем рекомендациям инфлюенсеров. 15% из них утверждают, что не купят продукт, если его не порекомендовал известный блогер. 

Опрос ещё раз подтвердил, что большинство молодёжи хотят стать блогерами. Около 42% респондентов хотят получить известность и видят в этом свою будущую карьеру. 17% готовы заплатить за то, чтобы стать инфлюенсерами.

Интересно, что главная причина таких планов не самолюбие, а прагматизм. 62% респондентов хотят стать блогерами, чтобы получать бесплатные вещи и деньги за рекламу. 

Источник: 

https://www.highervisibility.com/ppc/learn/gen-z-and-the-rise-of-influencer-culture/

Интерес к нативной рекламе в Telegram вырос в 2 раза

Telega.in и eLama опубликовали результаты интересного исследования: количество рекламодателей,  заинтересованных в нативной рекламе в Telegram-каналах, выросло в 2 раза за последние 6 месяцев. 

Три наиболее популярные отрасли, нуждающиеся в нативной рекламе: 

  • досуг (туризм, гостиницы, рестораны, мероприятия) – 10%;

  • бытовые товары (техника, химия, мебель, текстиль) – 9,5%;

  • образование  – 7,2%.

Источник:

https://www.cossa.ru/news/311306/

Планируются выплаты пострадавшим от утечки данных

Минцифры обсуждает с IT-гигантами российского рынка создание фонда для выплаты компенсаций гражданам, пострадавшим от утечки данных. Фонд будет формироваться из штрафов, которые компании будут платить за утечки. Размер штрафа будет составлять 1% от годового оборота и 3%, если компания попытается скрыть утечку. 

Только за несколько последних месяцев была нарушена конфиденциальность данных у пользователей  Ростелеком, СДЭК, Яндекс Еда, Delivery Club.

Пострадавшие уже пытаются получить компенсации, подавая коллективные иски. Фонд позволит упростить и процедуру получения компенсации для граждан.

Источник:

https://www.kommersant.ru/doc/5515449

Карьеры PR-менеджеров, маркетологов и дизайнеров больше других пострадали из-за пандемии

По результатам опроса SuperJob, каждый третий PR-менеджер, маркетолог и дизайнер жалуется на отрицательное влияние пандемии коронавируса на карьеру.

 

Видят негативные изменения

Видят позитивные изменения

Не заметили изменений

Затрудняются ответить

PR-менеджеры

30%

12%

45%

13%

Дизайнеры

26%

17%

41%

16%

Маркетологи

38%

12%

34%

16%

Все профессии

28%

7%

54%

11%

Источник:

https://www.cossa.ru/news/310893/

Опубликован «Рейтинг Рунета 2022»

11 марта состоялось подведение итогов ежегодного конкурса сайтов и приложений. На церемонии награждения в Москве были названы 29 лучших веб-сайтов и 11 лучших приложений.

Списки победителей можно посмотреть на официальном сайте конкурса.

Объёмы продаж в онлайне выросли в 1,5 раза за год

 Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предоставила статистику по онлайн-продажам на российском рынке: их объём достиг 2,3 млрд рублей – это почти в 1,5 раза больше, чем год назад. Доля интернет-торговли в общем объёме розничных продаж выросла с 8,8 до 11,2%.

Главной причиной такого роста стало снижение объёма покупок на иностранных платформах. 

Что чаще всего покупают онлайн?

Более ⅔ всех покупок занимают следующие категории. 

  • Бытовая техника и электроника – 22%

  • Товары для дома и мебель – 17,7%

  • Одежда и обувь – 13,9%

  • Продукты – 13,5%

  • Товары для здоровья и красоты – 7,5%

Где чаще всего покупают онлайн? 

Через маркетплейсы проходит 47,9% от всех онлайн-продаж. Это на 8,2% больше, чем в 2021 году. 

В лидерах:

  • Wildberries, 

  • Ozon, 

  • Яндекс Маркет, 

  • AliExpress

  •  и СберМегамаркет.

Источник:

https://www.cossa.ru/news/310563/

Платная подписка на блогеров Instagram* теперь доступна в России

Несмотря на то что официально Instagram* заблокирован на территории России, россияне продолжают использовать эту соцсеть и после блокировки. 

Рекламные кабинеты в Instagram* заблокированы для российских пользователей. Зато теперь доступна возможность платной подписки на скрытые публикации, сториз, прямые эфиры и Reels. Таким образом, российские блогеры могут монетизировать свои каналы за счёт платного доступа к своему контенту. 

Стоимость подписки – от 99 до 449 рублей в месяц за одного блогера. платный подписчик получает не только доступ к скрытому контенту, но эксклюзивный значок, который будут видеть другие пользователи и блогер, на которого оформлена подписка. 

Источник: 

https://tass.ru/ekonomika/15592729

*Соцсеть Instagram запрещена в РФ; она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.