Бизнес-дайджест 2022.07

Середина года – время итогов и пересмотра глобальных стратегий. В этом дайджесте мы собрали много статистики, рейтингов и полезных списков, которые появились в июле по результатам работы первого полугодия – всё самое полезное для тех, кто работает в сфере цифрового маркетинга. 

Среднее время использования смартфона в России выросло на 10% в 2022 году и достигло 4,5 часов

Россия заняла третье место по приросту экранного времени в первом полугодии 2022 года и стала десятой в общем рейтинге. На первом месте по приросту Сингапур, на втором – Австралия. 

В общем рейтинге лидируют Индонезия, Сингапур и Бразилия – пользователи из этих стран проводят в телефонах 5-6 часов в день. Ещё десять стран находятся в диапазоне 4-5 часов. Это Мексика, Австралия, Индия, Япония, Южная Корея, Канада, Россия, Турция, США и Великобритания.

Напомним, что ВОЗ рекомендует проводить у экрана цифровых устройств не более 1 часа в день детям до 5 лет, не более 2 часов – детям постарше и взрослым. Сокращение времени просмотра соцсетей до 30 минут в день ведёт к значительному улучшению самочувствия.

Источники: 

  • https://www.cossa.ru/news/310179/
  • http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/633/ekrannoe-vremya-detyam-i-vzroslym

Несмотря на кризис, 60% российских фрилансеров сохранили доходы в 2022 году

QIWI и Национальная Гильдия Фрилансеров провели опрос среди самозанятых специалистов с целью узнать, как послефевральский кризис повлиял на их работу. 

Результаты обнадёживающие: 

  • 92% – работают в прежней локации и не думают о переезде;

  • 88% – планируют остаться на фрилансе и работать во внештатном режиме;

  • 61% – продолжают заниматься работать по своему профилю, не меняя специализацию;

  • 63% – сохранили и увеличили доход в первом полугодии 2022 года%

  • 65% – сохранили или увеличили количество заказов.

Большая часть фрилансеров (36%) работают в сфере веб-разработки и графического дизайна. На втором месте (15%) – фрилансеры, работающие с текстами (копирайтеры, корректоры, редакторы).

Источник:

https://www.cossa.ru/news/310101/

В VK Рекламе теперь доступен генератор текстов для объявлений

Копирайтеров часто пугают, что их работу скоро будет выполнять ИИ. Чаще всего в пример приводят англоязычные сервисы, но теперь и в VK Рекламе появился генератор для создания текстов для объявлений. 

Как это работает?

  1. Вы даёте сервису исходный текст для генерации вариантов, например, описание услуг

  2. Сервис предлагает варианты рекламных текстов

  3. Вы можете либо добавить тексты в рекламную кампанию в исходном виде, либо предварительно отредактировать, либо попросить сервис сгенерировать другой вариант

Звучит здорово! Нейросеть обучалась на самых эффективных объявлениях, опубликованных в VK Рекламе, и продолжает развиваться, основываясь на результаты взаимодействия с пользователями. 

Напомним, что месяцем ранее Яндекс выложил в открытый доступ нейросеть YaLM, которая может генерировать рекламные тексты, описания товаров и ответы чат-ботов. Эту базу могут использовать все разработчики в своих проектах.

Источники:

  • https://ppc.world/news/v-vk-reklame-poyavilsya-instrument-dlya-avtomaticheskogo-sozdaniya-tekstov-obyavleniy/
  • https://habr.com/ru/news/t/673032/

Команда SproutSocial назвала 14 типов социальных сетей

Каждый маркетолог должен знать все типы соцсетей и уметь использовать их в работе. Это поможет составить взрывную стратегию и получить преимущество перед конкурентами.

  1. Социальные сети

  2. Совместное использование фотографий и изображений

  3. Обмен видео

  4. Совместное использование аудио

  5. Прямые трансляции

  6. Мессенджеры

  7. Приложения с исчезающим контентом

  8. Соцсети — магазины

  9. Интерактивные приложения

  10. Дискуссионные площадки

  11. Микроблоги

  12. Сайты блогов сообщества

  13. Сайты социальных обзоров

  14. Сайты социального кураторства и закладок

Авторы не только выделили типы соцсетей, но и привели примеры каждого типа, а также дала советы, как их лучше использовать. Подробности – в источнике

Источник:

https://www.cossa.ru/news/309925/

RUWARD ожил! И опубликовал свежие Единые Рейтинги агентств по всем диджитал-услугам

Первая в России AMaaS-платформа RUWARD после трёхлетнего перерыва обнародовала рейтинги российских агентств. 

Основные номинации: 

Оценка компаний основана на сборном балле, который является агрегацией других рейтингов Adindex, SeoNews, Рейтинг Рунета, и результатах голосования проф-сообщества, прошедшего в третьем квартале прошлого года. 

Методика оценки полностью прозрачная и подробно описана для каждого рейтинга на сайте RUWARD.

Такие рейтинги – возможность найти партнёра, новое место работы или пример для подражания. 

Источник: 

https://ruward.ru/index-ruward/

Половина отечественных компаний не экономят на обучении сотрудников в кризис

Платформа StartExam (площадка для тестирования сотрудников) поделилась результатами опроса руководителей и специалистов российских компаний об организации корпоративного обучения в период кризиса. 

По результатам: 

  • 7% компаний увеличили бюджеты на обучение сотрудников;

  • 43% – сохранили прежние бюджеты;

  • 10% – сократили бюджеты на ¼;

  • 21% – сократили бюджеты в 2 и более раз;

  • 14% – полностью приостановили финансирование обучающих программ.

Обучение в период кризиса в первую очередь направлено на повышение эффективности. Также возрос интерес к направлению social learning (социальное обучение).

Главный вывод, который дало исследование: компании понимают важность обучения и видят в нём инструмент для повышения производительности и конкурентоспособности. 

Источник:

https://www.cossa.ru/news/309379/

64% специалистов по рекламе испытывают выгорание

Печальную статистику показал опрос представителей креативной индустрии, который проводили коммуникационное агентство Lampa и сервис онлайн-психотерапии Zigmund.Online. 

  • 49,2% опрошенных ощущают выгорание;

  • 57,5% – снижение продуктивности;

  • 55,8% – раздражительность;

  • 48,7% – тревожность.

Выгорание чаще всего чувствуют специалисты по рекламе (64%). На втором месте – сотрудники СМИ (53%). На третьем – специалисты PR-отделов (48%).

Причины выгорания разные – обесценивание, финансовая нестабильность, переработки. 

Источник:

https://www.cossa.ru/news/309302/

«Прозрачность» стала самым модным термином в рекламной индустрии

Компания Mediaocean опросила 638 респондентов, чтобы выбрать самое популярное слово из списка модных словечек, используемых в маркетинге.

Первое место заняло слово «прозрачность» в контексте партнёрских отношений и программной рекламы. За него проголосовал почти каждый четвёртый респондент – 24%.

Также в первой пятёрке: 

  • «конфиденциальность» – 21%,

  • «готовность к будущему» – 17%,

  • «алгоритм» – 12%,

  • «цель бренда» – 11%.

Источник:

https://www.cossa.ru/news/308677/

Количество резюме со словом «маркетплейс» выросло на 1423% за год

TopMarketplace и HeadHunter провели совместное исследование рынка труда в сфере маркетплейсов. Средняя зарплата в этой сфере выросла на 20 000 рублей за год, а количество вакансий увеличилось на 132%. 

Но ещё больше выросло количество резюме со словом маркетплейс/marketplace в названии должности. Число резюме сейчас в 3 раза превышает количество вакансий. Это во многом связано с появлением множества курсов по основам работы с маркетплейсами. После пандемии многие оценили удалённую работу и стали искать перспективные ниши для освоения новой профессии. 

О том, что на работу в маркетплейсы претендует много новичков говорит и статистика по ожидаемой зарплаты. Если в феврале 2021 года кандидаты запрашивали в среднем 50 000 рублей, то в мае 2022 планка снизилась до 38 983 рублей.

Источник:

https://www.cossa.ru/news/308750/