Оставайтесь на волне и успевайте подстроиться под изменения рынка первыми с ежемесячными дайджестами от Vizioner. Новости за июнь, которые нельзя пропустить.
Яндекс открыл доступ к нейросети YaLM, которая может генерировать рекламные тексты, описания товаров и ответы чат-ботов. Теперь это самая большая GPT-подобная модель, которая находится в открытом доступе. Более 100 млрд параметров могут использовать все разработчики по открытой лицензии Apache 2.0.
Нейронная сеть YaLM 100B доступна на GitHub.
Яндекс уже использует YaLM 100B более чем в 20 своих проектов, в том числе для Алисы и быстрых ответов в Поиске.
Источник:
https://habr.com/ru/news/t/673032/
Волна массового перехода на удалёнку начала спадать после ковидных ограничений, но новый кризис снова положительно повлиял на динамику дистанционных вакансий – их количество увеличилось на 22% с марта по июнь 2022 года – сообщает HeadHunter.
Наибольший рост таких вакансий наблюдается в сфере информационной безопасности, фармацевтики, банковском и инвестиционном секторах. Лидерство по числу вакансий остаётся за сферами продаж и IT.
Несмотря на лидерство удалённых вакансий в диджитал-среде, большинство маркетологов продолжают работать в офисе. По данным исследования от SuperJob, только 7% маркетологов трудятся удалённо. Да, и в целом большинство компаний вернули своих сотрудников в офисы.
Если в мае 2020 года 6 из 10 компаний работали удалённо, то сегодня их осталось только 11%.
Источники:
«Медиа1» и Ассоциация Коммуникационных Агентств России опросили рекламодателей об их планах на оптимизацию рекламных бюджетов. Вот основная статистика:
60% – хотят снизить уровень рекламного спама с помощью более точного таргетинга;
52% – ставят задачу снизить расходы за счёт оптимизации;
53,1% – уже используют инновации в маркетинге.
Для чего рекламодатели используют технологии:
72% – для управления данными,
64% – для оптимизации контента,
52% – для улучшения пользовательского опыта,
32% – для верификации рекламы.
Почти половина опрошенных рекламодателей уже имели опыт работы с AR/VR, 32% – использовали в работе NFT.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/media1-issledovanie-54999.html
Институт общественного мнения «Анкетолог» предоставил интересную статистику о рекламе в соцсетях.
Только 38% пользователей относятся к рекламе негативно, 49% – нейтрально и 13% положительно (возможно, эти пользователи имеют свой бизнес или работают в сфере рекламы?).
Пользователей больше раздражает таргетированная реклама – 36% опрошенных подтвердили это, реклама в личных аккаунтах и сообществах раздражает меньше – ей недовольны только 30%.
83% хоть раз пытались скрыть рекламу, 60% – скрывали объявления, 46% – блокировали их, 39% – отписывались от источника рекламы, 18% – жаловались на материалы.
Если вы боитесь навлечь на себя гнев потенциальных покупателей «спамом» о себе, то вот вам ещё немного цифр:
60% пользователей считают рекламу полезной;
47% приобретали товары после просмотра рекламы.
Площадкой, где реклама чаще приносит пользу, 49% пользователей назвали «ВКонтакте», 29% – Instagram*, 22% – Дзен, 18% – Telegram. «ВКонтакте» также лидирует в списке площадок, с которых пользователи шли за покупкой: 47% пользователей купили товары по рекламе в этой соцсети.
Источник:
https://iom.anketolog.ru/2022/06/01/reklama-v-socsetyah
Исследовательская компания Ipsos провела опрос, по результатам которого оказалось, что звонки от роботов сбрасывают 51% молодых людей в возрасте 20-24 лет и 70% людей старше 55 лет.
Если уж приходится общаться с ботами, то 69% хотят иметь возможность переключиться на живого сотрудника в любой момент.
Скорее всего, роботы не нравятся людям не из-за сложности технологии, а из-за недостатков такого общения – робот не всегда понимает человека и бывает очень раздражающим. В целом к технологиям россияне относятся намного лояльнее.
Источник:
https://adindex.ru/news/researches/2022/06/15/304929.phtml
Многие исследования доказывали нам, что пользователи бросают покупку на последнем этапе по психологическим причинам: прокрастинация, финансовые опасения или осознание ненужности импульсивной покупки.
Данные исследования BigCommerce выявили намного более простую, но не менее серьёзную проблему: 69% пользователей бросают покупку из-за высокой стоимости доставки.
Среди других популярных причин отказа от покупки также называются проблемы сервиса:
36% покупателей сталкиваются с техническими сложностями при оформлении заказа;
35% – сомневаются в возможности вернуть товар, если он окажется некачественным;
28% – не видят отзывов о товарах и сомневаются в качестве;
28% – сталкиваются с долгой обработкой заказа и устают ждать;
24% – не хотят регистрироваться ради покупки;
16% – не получают персонализированного предложения, которое подстегнёт к покупке;
13% – теряют корзину из-за того, что сайт не сохраняет историю покупателя.
20% покупателей просто отвлекаются на другие дела и забывают завершить заказ.
Источники:
Онлайн-сервис для быстрого дизайна по шаблонам Canva был очень популярен среди российских маркетологов и SMM-специалистов. К сожалению, сервис приостановил доступ для пользователей из России по политическим соображениям.
Тимур Асланов, бизнес-тренер и главный редактор журнала «Пресс-служба», рекомендует попробовать пять других сервисов со схожим функционалом/
Supa
Lunacy
Desygner
Visme
InStories
Источник:
https://www.cossa.ru/news/307471/
Сервис рассылок GetResponse поделился статистикой по результатам анализа более 7 миллиардов писем своих клиентов.
Наблюдается глобальный спад в сравнении с предыдущим годом: средняя кликабельность снизилась с 3,43% до 2,13%, открываемость – с 22,15% до 22,02%.
Исследование ещё раз подтверждает, что email-рассылки – не лучший способ общения с клиентами сегодня. По данным OneSignal, 44% опрошенных компаний предпочитают оставаться в поле зрения клиентов с помощью push-уведомлений, и только 17% – с помощью email-рассылок.
Удивительно, но больше всего пострадали персонализированные рассылки – открываемость упала с 22,14% до 18,79%, хотя предыдущие года показывали противоположную тенденцию. Возможно, дело в неправильном выборе тона или чрезмерных креативных экспериментах.
Источники:
*Соцсети принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской. Запрещены в РФ.