Бизнес-дайджест 2022.06

Оставайтесь на волне и успевайте подстроиться под изменения рынка первыми с ежемесячными дайджестами от Vizioner. Новости за июнь, которые нельзя пропустить. 

Яндекс дал всему миру бесплатный доступ к нейросети для генерации текстов

Яндекс открыл доступ к нейросети YaLM, которая может генерировать рекламные тексты, описания товаров и ответы чат-ботов. Теперь это самая большая GPT-подобная модель, которая находится в открытом доступе. Более 100 млрд параметров могут использовать все разработчики по открытой лицензии Apache 2.0.

Нейронная сеть YaLM 100B доступна на GitHub.

Яндекс уже использует YaLM 100B более чем в 20 своих проектов, в том числе для Алисы и быстрых ответов в Поиске.

Источник: 

https://habr.com/ru/news/t/673032/

Предложений о дистанционной работе стало больше, но маркетологи по-прежнему ходят в офис

Волна массового перехода на удалёнку начала спадать после ковидных ограничений, но новый кризис снова положительно повлиял на динамику дистанционных вакансий – их количество увеличилось на 22% с марта по июнь 2022 года – сообщает HeadHunter.

Наибольший рост таких вакансий наблюдается в сфере информационной безопасности, фармацевтики, банковском и инвестиционном секторах. Лидерство по числу вакансий остаётся за сферами продаж и IT. 

Несмотря на лидерство удалённых вакансий в диджитал-среде, большинство маркетологов продолжают работать в офисе. По данным исследования от SuperJob, только 7% маркетологов трудятся удалённо. Да, и в целом большинство компаний вернули своих сотрудников в офисы. 

Если в мае 2020 года 6 из 10 компаний работали удалённо, то сегодня их осталось только 11%.

Источники:

  • https://iz.ru/1352735/anastasiia-platonova/beskontaktnaia-zarplata-v-rossii-rastet-chislo-vakansii-s-udalenkoi
  • https://www.cossa.ru/news/308649/

Рекламодатели надеются на снижение затрат на маркетинг за счёт технологий

«Медиа1» и Ассоциация Коммуникационных Агентств России опросили рекламодателей об их планах на оптимизацию рекламных бюджетов. Вот основная статистика: 

  • 60% – хотят снизить уровень рекламного спама с помощью более точного таргетинга;

  • 52% – ставят задачу снизить расходы за счёт оптимизации;

  • 53,1% – уже используют инновации в маркетинге. 

Для чего рекламодатели используют технологии: 

  • 72% – для управления данными,

  • 64% – для оптимизации контента,

  • 52% – для улучшения пользовательского опыта,

  • 32% – для верификации рекламы. 

Почти половина опрошенных рекламодателей уже имели опыт работы с AR/VR, 32% – использовали в работе NFT.

Источник: 

https://www.sostav.ru/publication/media1-issledovanie-54999.html

Пользователи не любят рекламу в соцсетях, но признают её пользу

Институт общественного мнения «Анкетолог» предоставил интересную статистику о рекламе в соцсетях. 

  • Только 38% пользователей относятся к рекламе негативно, 49% – нейтрально и 13% положительно (возможно, эти пользователи имеют свой бизнес или работают в сфере рекламы?). 

  • Пользователей больше раздражает таргетированная реклама – 36% опрошенных подтвердили это, реклама в личных аккаунтах и сообществах раздражает меньше – ей недовольны только 30%. 

  • 83% хоть раз пытались скрыть рекламу, 60% – скрывали объявления, 46% – блокировали их, 39% – отписывались от источника рекламы, 18% – жаловались на материалы. 

Если вы боитесь навлечь на себя гнев потенциальных покупателей «спамом» о себе, то вот вам ещё немного цифр:

  • 60% пользователей считают рекламу полезной;

  • 47% приобретали товары после просмотра рекламы.

Площадкой, где реклама чаще приносит пользу, 49% пользователей назвали «ВКонтакте», 29% – Instagram*, 22% – Дзен, 18% – Telegram. «ВКонтакте» также лидирует в списке площадок, с которых пользователи шли за покупкой: 47% пользователей купили товары по рекламе в этой соцсети.

Источник: 

https://iom.anketolog.ru/2022/06/01/reklama-v-socsetyah

62% россиян не хотят общаться с роботами

Исследовательская компания Ipsos провела опрос, по результатам которого оказалось, что звонки от роботов сбрасывают 51% молодых людей в возрасте 20-24 лет и 70% людей старше 55 лет. 

Если уж приходится общаться с ботами, то 69% хотят иметь возможность переключиться на живого сотрудника в любой момент. 

Скорее всего, роботы не нравятся людям не из-за сложности технологии, а из-за недостатков такого общения – робот не всегда понимает человека и бывает очень раздражающим. В целом к технологиям россияне относятся намного лояльнее. 

Источник: 

https://adindex.ru/news/researches/2022/06/15/304929.phtml

BigCommerce: причина большинства отказов от корзины с покупками намного банальнее, чем мы думали

Многие исследования доказывали нам, что пользователи бросают покупку на последнем этапе по психологическим причинам: прокрастинация, финансовые опасения или осознание ненужности импульсивной покупки. 

Данные исследования BigCommerce выявили намного более простую, но не менее серьёзную проблему: 69% пользователей бросают покупку из-за высокой стоимости доставки.

Среди других популярных причин отказа от покупки также называются проблемы сервиса:

  • 36% покупателей сталкиваются с техническими сложностями при оформлении заказа;

  • 35% – сомневаются в возможности вернуть товар, если он окажется некачественным;

  • 28% – не видят отзывов о товарах и сомневаются в качестве;

  • 28% – сталкиваются с долгой обработкой заказа и устают ждать;

  • 24% – не хотят регистрироваться ради покупки;

  • 16% – не получают персонализированного предложения, которое подстегнёт к покупке;

  • 13% – теряют корзину из-за того, что сайт не сохраняет историю покупателя.

20% покупателей просто отвлекаются на другие дела и забывают завершить заказ. 

Источники:

  • https://www.cossa.ru/news/307541/
  • https://www.mediapost.com/publications/article/374518/orphaned-carts-why-shoppers-give-up-on-the-buying.html

Главный редактор журнала «Пресс-служба» предложил маркетологам пять аналогов сервиса Canva

Онлайн-сервис для быстрого дизайна по шаблонам Canva был очень популярен среди российских маркетологов и SMM-специалистов. К сожалению, сервис приостановил доступ для пользователей из России по политическим соображениям. 

Тимур Асланов, бизнес-тренер и главный редактор журнала «Пресс-служба», рекомендует попробовать пять других сервисов со схожим функционалом/

  1. Supa

  2. Lunacy

  3. Desygner

  4. Visme

  5. InStories

Источник: 

https://www.cossa.ru/news/307471/

Во всём мире упали показатели вовлечённости по email-рассылкам

Сервис рассылок GetResponse поделился статистикой по результатам анализа более 7 миллиардов писем своих клиентов. 

Наблюдается глобальный спад в сравнении с предыдущим годом: средняя кликабельность снизилась с 3,43% до 2,13%, открываемость – с 22,15% до 22,02%.

Исследование ещё раз подтверждает, что email-рассылки – не лучший способ общения с клиентами сегодня. По данным OneSignal, 44% опрошенных компаний предпочитают оставаться в поле зрения клиентов с помощью push-уведомлений, и только 17% –  с помощью email-рассылок.

Удивительно, но больше всего пострадали персонализированные рассылки – открываемость упала с  22,14% до 18,79%, хотя предыдущие года показывали противоположную тенденцию. Возможно, дело в неправильном выборе тона или чрезмерных креативных экспериментах. 

Источники:

  • https://www.cossa.ru/news/307371/
  • https://www.cossa.ru/news/305749/

*Соцсети принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской. Запрещены в РФ.