Бизнес-дайджест 2022.05

Куда мы движемся? Даём точные ответы на этот философский вопрос. Собрали новости о глобальных изменениях в сфере диджитал и наиболее значимую статистику из маркетинговых исследований, опубликованных за прошедший месяц. 

Пользователи массово переносят данные в отечественные облачные хранилища

1 апреля 2022 Google аннулировал подписки, расширяющие объём хранилища на Google Диске. В результате пользователи потеряли возможность редактирования документов и медиафайлов и были вынуждены скачивать архивы данных и искать альтернативные сервисы. Доверие к сервису других пользователей тоже резко упало. Начался массовый переезд на Яндекс Диск и в Облако Mail.ru. 

В результате ежедневная аудитория Облака Mail.ru выросла на 93% за один месяц, а показатель EBITDA облачных сервисов Яндекса за второй квартал впервые вышел в положительную зону. 

Источники:

  • https://www.cossa.ru/news/307720/
  • https://journal.tinkoff.ru/news/yndx-1h2022/

Яндекс.Диркет переводит все рекламные кампании на управление общим счётом

Чтобы работать над разными кампаниями с разных счетов, необходимо создать под каждую кампанию отдельный аккаунт и объединить в «Управляющем аккаунте» с особым уровнем доступа.  

«Управляющий аккаунт» – это удобный инструмент для маркетолога. Вы получаете доступ с одного аккаунта ко всем рекламным аккаунтам клиента с возможностью редактировать кампании и пользоваться статистикой, а управление балансом останется на стороне клиента. В управлении одного аккаунта может быть до 50 логинов.

Источники:

  • https://yandex.ru/adv/news/novyy-uroven-dostupa-dlya-upravleniya-kampaniyami-na-neskolkikh-akkauntakh
  • https://www.cossa.ru/news/307217/

Ручное управление рекламными кампаниями проиграло автостратегии Директа

Яндекса и eLama совместно организовали масштабный А/В-эксперимент, где сравнили эффективность кампаний с ручными и автоматическими настройками. 

Автостратегии оказались эффективнее по трём ключевым параметрам: 

  • количество конверсий,

  • цена за конверсию,

  • отношение цены к количеству конверсий. 

80% компаний, участвовавших в тестировании, предпочли отказаться от ручного управления после завершения эксперимента. 

Источник: 

https://elama.ru/blog/posle-ab-testa-80-reklamodateley-ostalis-s-avtostrategiyami-direkta-eksperiment-elama-i-yandeksa/

«Анкетолог» раскрыл интересную статистику по использованию промокодов россиянами

Институт общественного мнения «Анкетолог» провёл опрос пользователей об их опыте использования промокодов. 

Вот основная статистика: 

  • 95% опрошенных – хоть раз использовали купоны, 38% – делают это часто, 40% – иногда, 17% – редко;

  • 82% – считают купоны полезными (по ним можно купить хорошие товары по сниженной цене);

  • 53% используют купоны для покупки продуктов, 47% – медикаментов, 45% – одежды, 37% – электроники, 32% – косметики и бытовой химии, 22% – зоотоваров;

  • 64% – оплачивают услуги в сфере доставки еды, 46% – красоты, 36% – развлечений;

  • 57% – получают купон напрямую от продавца, 33% – через партнёрские программы, 29% – ищут самостоятельно, 28% – пользуются специальными сервисами по продаже купонов, 12% – узнают от блогеров.

  • 41% – столкнулись с проблемами при использовании купона (не работает, действует не на все товары или услуги, имеет скрытые условия);

  • 81% предпочитает электронные купоны.

Женщины используют купоны чаще мужчин во всех нишах, кроме покупки автомобилей

Большинство респондентов испытывают бОльшее удовольствие при покупке товаров и услуг со скидкой

Источник: 

https://iom.anketolog.ru/2022/05/19/skidochnye-kupony-i-promokody

Более ¼ россиян продолжают пользоваться запрещёнными соцсетями через VPN

Банк «Открытие» провёл опрос, который показал, что 26% российских пользователей продолжают использовать Facebook* и Instagram* через VPN. 5% полностью отказались от их использования из-за страха, а 39% из принципа. 

При этом только 4% вернулись к отечественным соцсетям после блокировки. Ещё 2% пока думают об этом, а 6% точно не хотят возвращаться из принципа. 

Опрос также затронул проблему блокировки приложений AppStore и Google Play. 71% россиян готовы использовать отечественный аналог.

Источник: 

https://tass.ru/obschestvo/14613293

Маркетологи из США поделились алгоритмом ведения YouTube-каналов

Американская маркетинговая компания Hubspot опросила 300+ маркетологов об их графике публикаций видео на YouTube, чтобы выяснить лучшее время и периодичность постинга. 

Как часто нужно публиковаться? 

Оказалось, что большинство специалистов считают, что достаточно заливать 4-6 видео в неделю. С такой же периодичностью можно публиковаться Instagram*, TikTok, Reddit. Ежедневный постинг, по их мнению, необходим только в Facebook* и Twitter.

Когда лучше выкладывать видео?

  • 31% опрошенных назвали оптимальным временем для новых выпусков промежуток с 18:00 до 21:00 часов, 23% – с 15:00 до 18:00, 19% – с 12:00 до 15:00

  • 80% не считают утреннее размещение эффективным

Самый непопулярный день недели – понедельник. Это связано с большой загруженностью пользователей в начале рабочей недели. Вероятно, по этой же причине, в «аутсайдерах» остались вторник и среда.

Лучшие дни для публикаций – пятница, суббота и воскресенье. 

Источник: 

https://blog.hubspot.com/marketing/best-time-to-post-youtube

OneSignal рекомендует общаться с пользователями через пуши, а не email-рассылки

Сервис OneSignal предоставил результаты исследований об эффективности каналов для повторного общения с клиентами.

44% опрошенных компаний считают лучшим инструментом мобильные push-уведомления и только 17% – email-рассылки. 

Персонализация – основной инструмент! По данным из этого же исследования, простая сегментация аудитории увеличивает вовлечённость на 83%, а персонализированная переписка – на 259%.

Очевидный вывод: лучше потратить ресурсы на разработку собственного приложения, чем вливать деньги в цепочки малоэффективных писем. Если ресурсов нет, то сойдёт и WhatsApp – в этом случае, сделайте упор на персональный подход. Российский малый бизнес отлично с этим справляется. 

Источник: 

https://www.cossa.ru/news/305749/

Маркетплейсы, видеоплатформы и соцсети отбирают бюджеты у Яндекса

Если вы ещё считаете Яндекс.Директ единственной серьёзной площадкой для размещения рекламы – пора принять меры. Даже Яндекс уже так не считает. 

В отчёте за 2021 год компания Yandex N.V. (материнская компания Яндекса) называет «серьёзными конкурентами в борьбе за рекламные бюджеты» такие площадки, как VK, OK, Ozon, Wildberries, Twitter, TikTok, YouTube, Instagram* и Facebook*.

Эти площадки имеют масштабную аудиторию и большие возможности для анализа привычек пользователей, что позволяет давать предлагать узкотаргетированную рекламу. 

Также выручка от рекламы на Яндексе может упасть из-за снижения количества товаров на Маркете с сопутствующим продвижением. 

Однако, Яндекс не сдаётся. С рынка уходят крупные конкуренты, что открывает новые возможности для роста.  

Источник: 

https://www.cossa.ru/news/305183/

*Соцсети принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской. Запрещены в РФ.