Бизнес-дайджест 2022.03

Кризис, санкции, сложности из-за отключения зарубежных сервисов... Эта подборка новостей отражает важные изменения, затронувшие для интернет-маркетинг в марте 2022 года.

Более 300 тысяч предпринимателей перенесли бизнес в VK

После блокировки Фейсбуком рекламных кабинетов российских пользователей, всем, кто ищет клиентов через соцсети пришлось искать новую площадку. Желательно отечественную, чтобы не возникало проблем с дальнейшими блокировками и оплатой с российских счетов. 

Итог: все, как в старые добрые времена собрались во ВКонтакте. 

Всего за неделю (11-17 марта) более 300 000 предпринимателей зарегистрировали свой бизнес в VK и начали тестировать рекламные инструменты. Более трети из них (~120 тысяч) разместили свои товары и услуги в Магазине ВКонтакте. 

Количество просмотров объявлений выросло на треть в первый же день. Лидерами по стали категории: 

  • красота и здоровье (+57%), 

  • досуг и подарки (+43%),

  • одежда и обувь (+41%), 

  • детские товары (+39%), 

  • дом и дача (+35%).

VK ответил предпринимателям взаимностью, предложив новые возможности для переноса контента из Instagram и обновленную инструкцию по запуску и развитию своего дела. 

Источники: 

  • https://www.cossa.ru/news/302945/
  • https://www.cossa.ru/news/302580/

Также VK и его сревисы Почта и Облако Mail.ru предлагают пользователям скорпировать письма и файлы с зарубежных почтовых сервисов, чтобы не потерять данные. 

Источник: 

https://www.cossa.ru/news/302750/

Яндекс.Дзен реализовал меры поддержки для блогеров 

Лента Дзена временно перешла на новый формат – пользователи видят только тех, на кого подписались. Это начало трансформации монетизации в сторону подписок – не за показы, а за взаимодействие и интерес пользователей. 

Блогеры, чей доход будет падать, Дзен поддержит за счет собственных средств. 

Порог монетизации был снижен до 100 подписчиков – за счет этого более 15 тысяч новых каналов получили возможность зарабатывать на своем контенте. Дополнительно были выделены средства на поддержку новых авторов – каждый участник программы гарантировано получит 10 000 показов в блоках с подборками. 

Источники: 

  • https://www.cossa.ru/news/302151/
  • https://www.cossa.ru/news/303359/

Потребители решили не платить за услуги ЖКХ и купить на сэкономленные средства бытовую технику

Платформа First Data опубликовала исследование, которое показывает значительные изменения в поведении российских покупателей. Спрос неожиданно просел в категориях «ЖКХ» и «Парфюмерия», несмотря на необходимость оплаты коммунальных услуг и преддверие 8 марта. Вместе с этим, вырос спрос на бытовую технику, тушенку и крупы. Потребители предпочли вложится технику и товары первой необходимости, понимая, что тарифы на услуги ЖКХ не вырастут столь же стремительно. А женщины в этом году получили полезные подарки: стиральные машины, холодильники, телевизоры и утюги. 

Спрос на маски тоже упал!  «В сравнении с прошлым месяцем продажи снизились на 64%» – сообщает «Чек Индекс» (анализатор данных с онлайн-касс в России).

Источник: 

  • https://www.sostav.ru/publication/first-data-53063.html
  • https://www.sostav.ru/publication/prodazhi-masok-53314.htmll

Инфляция усилила доверие пользователей к рекламе

Эксперты GroupM провели масштабное исследование, которое показало перемены в поведении пользователей в связи с событиями последнего месяца. Опубликованные данные содержат много полезной информации:

  • потребность в экономии и сокращении расходов;

  • импульсивные покупки;

  • отношение к уходу брендов;

  • трендовые сегменты рынка;

  • популярные источники информации. 

Интересная статистика получилась по результатам опроса об отношении к рекламе. На фоне инфляции доверие к рекламе выросло! 47% россиян надеются, что благодаря рекламе не пропустят выгодные предложения и скидки. от рекламы также ждут позитива, поддержки и вдохновения. 

Источник: 

https://www.sostav.ru/publication/groupm-issledovanie-53381.html

Рекламный рынок переживет уход зарубежных рекламодателей

Агентство Dentsu Russia провело анализ текущей ситуации в российском маркетинге и рекламе.

«Рынок рекламы фактически замер… показатели за апрель-май могут оказаться на 40-60% ниже значений прошлого года» – пишет Dentsu Russia в своем Telegram-канале. По их мнению, спад связан не с уходом иностранных компаний, а с неразберихой, которая сейчас творится на рынке. Когда ситуация стабилизируется, окажется, что более 70% рекламного рынка не пострадало вовсе. 

Основной удар придется на следующие сегменты:

  • товары для животных (потери до 86% рекламодателей);

  • общепит (79%);

  • здоровье и красота (56%);

  • транспорт (55%);

  • безалкогольные напитки (55%).

Однако, ТОП-5 категорий (недвижимость, телеком и пр.), которые составляют более 50% всего рекламного рынка изменения не коснутся вовсе. В итоге, потери не превысят 30% годового оборота.

Источник: 

https://t.me/dentsurussia/129

За неделю вакансий в диджитал стало меньше на 10%

Как и рынок рекламы, процессы в HR приостановились: рискованно нанимать новых сотрудников, если непонятно, что ждет компанию в будущем. Однако, эта тенденция наблюдается не во всех сферах. Несмотря на то что общий объем вакансий упал на 11% за месяц, в некоторых сферах количество предложений увеличилось. Повезло соискателям в секторах: 

  • сельское хозяйство (+ 25%);

  • добыча сырья (+10%);

  • промышленность, производство (+2%);

  • ритейл (+2%).

К сожалению, объем вакансий в диджитал пока на спаде ( – 10%). Еще хуже дела обстоят в областях: 

  • спорт и красота ( – 14%);

  • консалтинг ( – 14%);

  • HR ( – 39%).

Несмотря на общую негативную динамику, компании начали охоту на востребованных специалистов – когда топовые специалисты теряют работу за рубежом, наступает время улучшать штат на выгодных для работодателя условиях.  

Источник: 

https://www.sostav.ru/publication/kolichestvo-vakansij-v-marketinge-reklamy-za-proshedshuyu-nedelyu-snizilos-na-10-53362.html

Санкционная пауза? Время для реализации идей!

IT-сектор – стратегическое направление, поэтому специалистам в диджитал-среде опасаться не стоит. государство уже предложило ряд привилегий, чтобы удержать профессионалов на Родине. Большие компании продолжать вытягивать за счет государственных тендеров, которые не станет меньше – большие бюджеты выделялись и будут выделяться на развитие проектов для внутреннего рынка. 

Опять же: от нас уходят иностранные сервисы, значит пришло время разрабатывать свои. В РФ много первоклассных талантливых ребят, которые готовы двигать российские информационные технологии.

«Небольшие компании, которые работали с частным сектором находятся в зоне риска, но  я не согласен, что наш IT-рынок встанет на паузу. Это период трансформации… Наступил хороший период для реализации частных идей и стартапов» – Дмитрий Сорокин, CEO Cibirlan

Источник: 

https://www.cossa.ru/news/303228/