Бизнес-дайджест 2022.01

Открытость, ненавязчивость, укрепление доверия – названы тренды digital-маркетинга в 2022 году

Потоки навязчивого контента вызывают негатив и усталость – это стало главной проблемой маркетологов. Сервис 99designs собрал важные рекомендации, которые помогут выделиться и расположить к себе пользователя.

  1. Снимайте короткие самодельные ролики.

  2. Рассказывайте правдивые, а не слащаво-положительные истории.

  3. Не смешивайте сегменты аудитории – персонализируйте каждый рекламный пост.

  4. Будьте на стороне аудитории, как можно ближе к каждому пользователю.

  5. Раскрывайте информацию до конца.

  6. Ведите персонализированный диалог в чат-ботах.

  7. Используйте ИИ для глубокого анализа.

  8. Задействуйте популярные инструменты (например, NFT и криптовалюту).

Сегодня доверие пользователей вызывает не безупречная репутация, а открытость и персонализированное обращение к каждому конкретному человеку. 

Источник: 

https://www.cossa.ru/news/300516/

Twitter листают утром, а Instagram вечером: лучшее время для рекламных публикаций в соцсетях

Сервис Rival IQ опубликовал исследование, которое показывает лучшее время для публикации в Instagram, Facebook и Twitter в 2022 году.

Большинство рекламных кампаний планируют публикации в рабочие часы с 10 до 16, что создаёт огромный информационный поток, в котором пользователь теряется несмотря на обеденную активность и повышенную концентрацию внимания в первой половине дня. 

Rival IQ советует попробовать публиковаться в Twitter ранним утром, а в Instagram и Facebook вечером после ужина. Также рекомендуется проявлять активность в выходные. 

Источники:

  • https://www.cossa.ru/news/299006/
  • https://www.rivaliq.com/blog/best-times-to-post-on-social-media/

Пандемия диктует тренды: QR-коды будут использоваться активнее

QR-код появился ещё в 1994 году. Он был придуман дочерней компанией Toyota для маркировки автомобилей и деталей к ним. В России этой технологией заинтересовались только в 2010 году, но тогда у широкого потребителя не было возможности оценить возможности нововведения и идея не прижилась. 

Вынужденное использование QR-кодов во время пандемии напомнило маркетологам насколько это практичный и разносторонний инструмент. Коды используются в наружной рекламе, для идентификации, для удобного и безопасного взаимодействия с пользователями в офлайне. И сегодня их воспринимают охотнее, чем 12 лет назад, т.к. ковидные ограничения уже научили людей взаимодействовать с технологией. 

 

Преимущество QR-кодов в том, что технология адаптирована большинством смартфонов очень удачно и легко понимается пользователем. Большинство топовых маркетологов видят новый виток популярности QR-кодов в 2022 году и прогнозируют расширение сферы их использования. 

Источник: 

https://www.sostav.ru/publication/trend-goda-qr-kody-2021-52078.html

Пользователи заинтересованы метавселенной, но ностальгируют по прошлому

Контент-платформа Depositphotos перечислила ключевые направления креативной коммуникации. 

  1. Полное погружение в виртуальную вселенную, которая станет реалистичнее с помощью внедрения новых технологий в сфере AR и VR.

  2. Гиперперсонализированный опыт за счёт адаптации озвучки рекламы под вкус и настроение пользователя. 

  3. Отсылка к 2000-м: пастельные тона, глянец, ламинация, ретрофутуризм.

  4. Отсылка к сумасшедшим 70-х – психоделические мотивы в диджитал-креативах. 

Метавселенные – это перспективное направление для привлечения молодёжи в возрасте 18-24 лет. Однако по данным ВЦИОМ, пользователи постарше видят вред в виртуальной реальности, а 67% россиян пока вовсе не слышали о метавселенных.

Источники: 

  • https://www.seonews.ru/events/metavselennaya-psikhodelicheskoe-iskusstvo-i-estetika-2000-kh-depositphotos-nazvala-kreativnye-trendy-2022/
  • https://www.sostav.ru/publication/vtsiom-90-rossiyan-ponyatiya-ne-imeyut-o-metavselennykh-52780.html

Соцсети становятся главной площадкой для продаж

Рост покупательской активности поколения Z ведёт к росту объёма покупок в соцсетях. Accenture прогнозирует, что объёмы социальной коммерции будут расти в 3 раза быстрее, чем продажи по другим каналам, и к 2025 году достигнут 1,2 триллиона долларов. На долю пользователей поколения Z и миллениалов придётся 62% от этой суммы. 

Больше половины пользователей настроены покупать у малого бизнеса, а не крупных сетей. Пока старшее поколение считает безопасными только известные компании, молодёжь готова верить открытым и активным локальным брендам, ориентируясь на отзывы покупателей и видеопрезентации товаров. 

Источник: 

https://www.cossa.ru/news/299175/

Реклама в мобильных играх меняется: будущее за видеороликами

Пандемия повысила популярность мобильных игр и спрос на интегрированную в них рекламу. Только за 2020 год прирост рекламодателей в этом сегменте составил 40%. Затем пользователи стали возвращаться в реальный мир и в 2021 прирост снизился до 5%. В 2022 году вовлечённость в эту сферу продолжит падать. 

Тем не менее реклама в играх остаётся и выходит на новый уровень. 

Если раньше пользователей привлекали с помощью анимированных баннеров, то в 2021 году 85% рекламы в играх занимает видео – это на 73% больше, чем годом ранее. В рекламе стали чаще показывать знаменитостей. Например, Криштиану Роналду в Free Fire, Мэрайя Кэри в Family Island и Норман Ридус в State of Survival.

Источник: 

https://www.socialpeta.com/academy/download-socialpeta-2021-global-mobile-game-white-paper-ru?utm_source=app2top&utm_medium=0118WPpr

Всех волнует экология: выявлены шесть главных социальных тем, нужных обществу в 2022 году

Агентство «Апрель» на базе международных исследований выбрало топ тем, необходимых людям сегодня. 

В порядке убывания интереса пользователей:

  • экология,

  • инклюзивность,

  • домашнее насилие,

  • политика,

  • равноправие в семье,

  • равноправие в карьере.

 

Источник: https://www.sostav.ru/publication/na-kakie-trendy-2022-goda-nuzhno-obratit-vnimanie-uzhe-sejchas-52618.html

Блогеры зарабатывают рекордные суммы на интеграциях с алкогольными брендами в YouTube и инвестиционными продуктами в Telegram

Отечественные блогеры получили около 175 млн рублей за рекламу алкоголя на YouTube в 2021 году. В топе по затратам: 

  • William Lawson's,

  • Dewars,

  • «Беленькая»,

  • Bacardi,

  • Martini.

В РФ реклама алкогольной продукции официально запрещена, но доход от такой рекламы легко перекрывает возможные штрафы за нарушение законодательства.

В Telegram самая высокая цена за просмотр у рекламных постов об инвестициях – в среднем 1,41 рубля. Самая низкая – в категориях «Отдых и развлечения» (11 копеек за просмотр) и «Мода и стиль» (8 копеек за просмотр).

Источник: 

https://www.sostav.ru/publication/alkogol-i-investitsii-eksperty-yoloco-vyyasnili-na-ch-m-zarabatyvayut-blogery-v-internete-51869.html

Пользователи выбирают недорогое и активное времяпрепровождение: перспективные спортивные товары на весну-лето

Представитель из «Яндекс.Маркет» поделился наблюдениями о том, какие спортивные товары будут пользоваться спросом в первой половине 2022 года, в том числе в качестве подарков на 23 Февраля и 8 Марта.

Вот этот список:

  • экологичные товары для пешеходного туризма и прогулок;

  • товары для sup-сёрфинга;

  • компактное и многофункциональное снаряжение в недорогом сегменте для туризма и домашнего спорта;

  • спортивные товары для городской среды (самокаты, скейтборды, велосипеды, ролики);

  • качественные товары для зимних видов спорта со скидкой;

  • здоровье в подарок (коврики для йоги, массажёры, ортопедические подушки);

  • спортивное питание для диеты перед летом.

В источнике также есть небольшой гайд для начинающих продавцов в категории «Спорт».

Источник: 

https://market.yandex.ru/partners/articles/byudzhetnyy-sport-i-domashniy-fitnes-chego-khotyat-pokupateli