Запоздавшая статистика за 2021 год и свежие новости в сфере диджитал-маркетинга за февраль. Никакой политики! Только прикладная информация.
Контент в соцсетях и медиа – вершина воронки продаж, и контент-маркетологи признают, что у них нет иной возможности повлиять на количество лидов, кроме увеличения количества контента. Инструментов для анализа контента недостаточно для контроля сложных целей и внедрения современных маркетинговых техник, поэтому остаётся придерживаться правила «кричи громче, чтобы тебя услышали».
За 2021 год 60% контент-маркетологов расширили штат и значительно увеличили объёмы публикаций.
Люди с каждым годом потребляют все больше контента и, чтобы оставаться на виду, маркетологам приходится давать им всё больше и больше информации. Это означает, что штат отдела контента будет расти, пока в нишу не придут новые инструменты, задающие новые правила.
«Ещё одна проблема работы отдела контента – несамостоятельность. Только в 32,3% случаев команда контент-маркетолога имеет возможность самостоятельно составлять контент-план и принимать решения. В остальных случаях решения диктуются отделом продаж или клиентской поддержки» – статистика от Parse.ly
Источник:
https://www.cossa.ru/news/301249/
Ежемесячное количество пользователей рунета превысила 100 млн человек в 2021 году и новые пользователи продолжают прибывать. 90% аудитории пользуются интернетом ежедневно. Среди молодёжи в возрасте от 12 до 24 лет это показатель достигает 95%.
По данным Росстат в России без централизованной канализации живет около 22,6%. По статистике социологического фонда «Общественное мнение» в 2020 году интернетом никогда не пользовались также около 22% россиян. Интересно, это одни и те же люди?
Источник:
https://www.cossa.ru/news/304238/
McDonald’s подал заявку на регистрацию новых товарных знаков, среди которых – виртуальный ресторан. В недалёком будущем мы сможем заказать биг-мак в метавселенной. Не волнуйтесь, бургер будет настоящим! Ресторан будет осуществлять доставку на дом.
McDonald’s задал тренд, который явно не упустят маркетологи. На той же неделе Джош Гербен, юрист по торговым маркам, заявил в Twitter, что Victoria's Secret также зарегистрировала товарные знаки для виртуальных предметов и планирует продавать в метавселенной одежду, бельё и аксессуары. Он отметил, что такие магазины позволяют пользователям делать покупки «не снимая наушники и не выходя из виртуального мира».
Источники:
99designs назвала 10 самых знаменитых логотипов. В подборку попали лого компаний:
Target,
Apple,
Google,
FedEx,
LG,
Toyota,
Mercedes-Benz,
Shell,
Coca-Cola,
Nike.
«Нейровизор» оценил рекламные ролики 2021 года и назвал 15 лучших по всем нейромаркетинговым показателям. Подборка уникальна тем, что это не просто рейтинг, но ещё и анализ приёмов, которые можно использовать для повышения эффективности рекламы. Вот эта подборка.
Аналогичное исследование проводилось в 2020 году. Результаты тут.
Источники:
На фоне разворачивающегося масштабного кризиса ведущие маркетологи рекомендуют в первую очередь адаптировать креативы, чтобы поймать настроение пользователей и не получить волну хайпа.
Марина Зрилова, директор представительства маркетингового агентства «Нектарин» в Санкт-Петербурге, рекомендует переходить на недельные рекламные стратегии в формате «short run». Краткосрочное планирование позволит быстрее откликаться на изменения в мире, ограничения и новые требования рекламных площадок.
Источник:
https://www.cossa.ru/news/302032/
Издательство COSSA опубликовала серию постов с подтемой «Кризис 2022», где собрала мнения экспертов рынка о ситуации в сфере российского маркетинга.
Мы собрали основные тезисы.
Иван Смирнов, основатель Smirnov.Marketing:
отток зарубежных клиентов должен компенсироваться внутренними заказами, которые раньше выполняли компании и фрилансеры с Украины;
компании теряют подрядчиков и удалённых сотрудников, поэтому агентствам стоит сосредоточиться на поиске талантливых отечественных кадров;
изменения в первую очередь коснутся мира фрилансеров – на рынке прибавится seo-специалистов, дизайнеров, разработчиков.
Наталия Фёдорова, руководитель агентства «Белый Квадрат»:
возможно ограничение доступа к Википедии, YouTube и Фейсбуку;
будет массовая блокировка интернет-ресурсов;
SMS-сообщения и спутниковые каналы тоже под угрозой приостановки;
полная блокировка невозможна – люди продолжат пользоваться сервисами через VPN и Tor;
если блокировки случаться, то лучшие претенденты для роста аудитории – Telegram и TikTok
Сергей Самонин, CEO платформы RTBSape:
приостановка рекламной активности в России не скажется на зарубежных компаниях, так как наш рынок занимает незначительную долю в мировом рекламном рынке;
при отключении App Store и Google Play на замену придут экосистемы Huawei или Xiaomi, супераппы типа WeChat и новые отечественные решения;
рекламные бюджеты из Facebook/Instagram перейдут в TIkTok;
китайские бренды сделают не только количественный, но и ценовой скачок;
рекламодателям лучше не менять формат контента, но стоит топить в сторону разумного потребления;
акционные и промо-механики остаются уместными – пользователи скорее расценят их как помощь потребителю в непростое время, чем как попытку заработать на кризисе.
Надежда Фурманова, CEO SEMANTICA:
маркетинговым агентствам придётся снижать расходы, так как оборот будет падать – это связано с массовой приостановкой договоров на продвижение;
на стороне клиента тоже будут сокращения в отделах маркетинга;
первым пострадает SEO, потому что рекламу отключить нельзя, а SEO может работать какое-то время и без бюджета;
про выход на западный рынок можно забыть;
восстановление рынка начнётся с SMM и рекламы, а SEO будет в отстающих;
экономия бюджетов на рекламе и невозможность отечественных специалистов работать на западный рынок позволит компаниям нанять в штат квалифицированных и опытных сотрудников по приемлемой ставке – это в потенциале положительно скажется на качестве маркетинга в России.
Источники: