Бизнес-дайджест 2022.02

Контент в соцсетях и медиа – вершина воронки продаж, и контент-маркетологи признают, что у них нет иной возможности повлиять на количество лидов, кроме увеличения количества контента. Инструментов для анализа контента недостаточно для контроля сложных целей и внедрения современных маркетинговых техник, поэтому остаётся придерживаться правила «кричи громче, чтобы тебя услышали».

За 2021 год 60% контент-маркетологов расширили штат и значительно увеличили объёмы публикаций.

Люди с каждым годом потребляют все больше контента и, чтобы оставаться на виду, маркетологам приходится давать им всё больше и больше информации. Это означает, что штат отдела контента будет расти, пока в нишу не придут новые инструменты, задающие новые правила. 

«Ещё одна проблема работы отдела контента – несамостоятельность. Только в 32,3% случаев команда контент-маркетолога имеет возможность самостоятельно составлять контент-план и принимать решения. В остальных случаях решения диктуются отделом продаж или клиентской поддержки» – статистика от Parse.ly 

Источник:

https://www.cossa.ru/news/301249/

В интернете присутствует уже более 80% населения России

Ежемесячное количество пользователей рунета превысила 100 млн человек в 2021 году и новые пользователи продолжают прибывать. 90% аудитории пользуются интернетом ежедневно. Среди молодёжи в возрасте от 12 до 24 лет это показатель достигает 95%.

По данным Росстат в России без централизованной канализации живет около 22,6%. По статистике социологического фонда «Общественное мнение» в 2020 году интернетом никогда не пользовались также около 22% россиян. Интересно, это одни и те же люди? 

Источник:

https://www.cossa.ru/news/304238/

Оффлайн-бизнес преезжает в метавселенную

McDonald’s подал заявку на регистрацию новых товарных знаков, среди которых – виртуальный ресторан. В недалёком будущем мы сможем заказать биг-мак в метавселенной. Не волнуйтесь, бургер будет настоящим! Ресторан будет осуществлять доставку на дом. 

McDonald’s задал тренд, который явно не упустят маркетологи. На той же неделе Джош Гербен, юрист по торговым маркам, заявил в Twitter, что Victoria's Secret также зарегистрировала товарные знаки для виртуальных предметов и планирует продавать в метавселенной одежду, бельё и аксессуары. Он отметил, что такие магазины позволяют пользователям делать покупки «не снимая наушники и не выходя из виртуального мира».

Источники:

https://www.sostav.ru/publication/mcdonald-s-otkroet-restorany-v-metavselennoj-52702.html

https://www.sostav.ru/publication/victoria-s-secret-otkroet-magazin-nizhnego-belya-v-metavselennoj-52776.html

Эталоны, на которые стоит равняться

Логотипы

99designs назвала 10 самых знаменитых логотипов. В подборку попали лого компаний:

  • Target, 

  • Apple, 

  • Google, 

  • FedEx,

  • LG,

  • Toyota,

  • Mercedes-Benz,

  • Shell,

  • Coca-Cola,

  • Nike.

Промо-ролики

«Нейровизор» оценил рекламные ролики 2021 года и назвал 15 лучших по всем нейромаркетинговым показателям. Подборка уникальна тем, что это не просто рейтинг, но ещё и анализ приёмов, которые можно использовать для повышения эффективности рекламы. Вот эта подборка.

Аналогичное исследование проводилось в 2020 году. Результаты тут.

Источники: 

https://www.cossa.ru/news/301475/

https://www.sostav.ru/publication/nejrovizor-52725.html

Кто успел, тот и … рост продаж получил

На фоне разворачивающегося масштабного кризиса ведущие маркетологи рекомендуют в первую очередь адаптировать креативы, чтобы поймать настроение пользователей и не получить волну хайпа. 

Марина Зрилова, директор представительства маркетингового агентства «Нектарин» в Санкт-Петербурге, рекомендует переходить на недельные рекламные стратегии в формате «short run». Краткосрочное планирование позволит быстрее откликаться на изменения в мире, ограничения и новые требования рекламных площадок. 

Источник:

https://www.cossa.ru/news/302032/

Большой блок! Подборка выводов экспертов о кризисе 2022: прогнозы в digital на ближайшее будущее

Издательство COSSA опубликовала серию постов с подтемой «Кризис 2022», где собрала мнения экспертов рынка о ситуации в сфере российского маркетинга. 

Мы собрали основные тезисы. 

Иван Смирнов, основатель Smirnov.Marketing:

  • отток зарубежных клиентов должен компенсироваться внутренними заказами, которые раньше выполняли компании и фрилансеры с Украины;

  • компании теряют подрядчиков и удалённых сотрудников, поэтому агентствам стоит сосредоточиться на поиске талантливых отечественных кадров;

  • изменения в первую очередь коснутся мира фрилансеров – на рынке прибавится seo-специалистов, дизайнеров, разработчиков.

Наталия Фёдорова, руководитель агентства «Белый Квадрат»:

  • возможно ограничение доступа к Википедии, YouTube и Фейсбуку;

  • будет массовая блокировка интернет-ресурсов;

  • SMS-сообщения и спутниковые каналы тоже под угрозой приостановки;

  • полная блокировка невозможна – люди продолжат пользоваться сервисами через VPN и Tor;

  • если блокировки случаться, то лучшие претенденты для роста аудитории – Telegram и TikTok

Сергей Самонин, CEO платформы RTBSape:

  • приостановка рекламной активности в России не скажется на зарубежных компаниях, так как наш рынок занимает незначительную долю в мировом рекламном рынке;

  • при отключении App Store и Google Play на замену придут экосистемы Huawei или Xiaomi, супераппы типа WeChat и новые отечественные решения;

  • рекламные бюджеты из Facebook/Instagram перейдут в TIkTok;

  • китайские бренды сделают не только количественный, но и ценовой скачок;

  • рекламодателям лучше не менять формат контента, но стоит топить в сторону разумного потребления;

  • акционные и промо-механики остаются уместными – пользователи скорее расценят их как помощь потребителю в непростое время, чем как попытку заработать на кризисе.

Надежда Фурманова, CEO SEMANTICA:

  • маркетинговым агентствам придётся снижать расходы, так как оборот будет падать – это связано с массовой приостановкой договоров на продвижение;

  • на стороне клиента тоже будут сокращения в отделах маркетинга;

  • первым пострадает SEO, потому что рекламу отключить нельзя, а SEO может работать какое-то время и без бюджета;

  • про выход на западный рынок можно забыть;

  • восстановление рынка начнётся с SMM и рекламы, а SEO будет в отстающих;

  • экономия бюджетов на рекламе и невозможность отечественных специалистов работать на западный рынок позволит компаниям нанять в штат квалифицированных и опытных сотрудников по приемлемой ставке – это в потенциале положительно скажется на качестве маркетинга в России.

Источники:

https://www.cossa.ru/news/301899/

https://www.cossa.ru/news/302263/

https://www.cossa.ru/news/302068/

https://www.cossa.ru/news/301912/