Бизнес-дайджест 2021.12

Покупательская активность выросла

Исследовательский холдинг Romir ежемесячно публикует индекс покупательской активности россиян, который показывает динамику потребления товаров группы FMCG (продовольственные и непродовольственные товары повседневного спроса). 

В ноябре 2021* зафиксирован рост в 26 п.п. (26 процентных пунктов, 14% от предыдущего значения) в сравнении с ноябрём 2020 года. 

Не менее интересна география расходов. Наибольший рост наблюдается в Санкт-Петербурге (+ 46 п.п.), а наименьший – в Москве (+ 15 п.п.).

Источник: 

https://romir.ru/indexes

* Данные за декабрь ещё не опубликованы

Зарплаты в IT поднялись на 14%

HeadHunter рассказал о росте заработных плат и лидерах роста по отраслям. В среднем прирост доходов составил 6% процентов. Наибольшие показатели у IT (14% – 1 место), строительства (10% – 2 место), торговле непродовольственными товарами (8% – 3 место), финансовой сферы (8%) и автомобильного бизнеса (8%).

Источник: https://www.rbc.ru/society/20/12/2021/61bd820a9a7947c78ee9eabe

Маленькие агентства пережили пандемию, а 75% из них смогли улучшить финансовые показатели

Результаты онлайн-опроса от сообщества Small Agencies Hub показали, что среди небольших агентств (с оборотом менее 100 млн в год):

  • 56% увеличили, а 26% сохранили количество клиентов;

  • 37% увеличили, а 45% сохранили количество сотрудников;

  • 40% увеличили, а 35% сохранили уровень прибыли.

Среди главных проблем в пандемию владельцы маленьких агентств (работающих в сферах PR, Digital, Event, Creative, Production, GR и HR) отмечают необходимость больше работать (41%), сокращение выручки или прибыли (39%), замораживание контрактов (37%). 

Источник: 

SMALL_research_Dec2021.pdf (Не пропустите! В презентации много другой интересной статистики)

Продажи легковых автомобилей сократились на 20%, но на 82% вырос рынок каршеринга!

Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) отметила, что продажи автомобилей на российском рынке в ноябре 2021 сократились на 20,4% в сравнении с ноябрём предыдущего года. Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ назвал основные факторы, влияющие на продажи: сокращение производства, нехватка полупроводников и инициация Правительством РФ некоторых нормативных актов.

Несмотря на общую негативную динамику продаж, азиатский автомобильный рынок бьет рекорды. Марки Haval, Chery, Genesis, Chery Exceed показывают рост числа проданных машин в 1,5-2,5 раза. В их ряды также попал американский Chevrolet.

Те, кто в 2021 году отказался от покупки автомобиля, пересели на каршеринг. Также пешеходам стала доступна аренда самокатов, велосипедов. Итог: в 2021 году совокупная выручка каршеринговых компаний достигла 41 млрд руб. Это на 86% больше, чем в 2020. Эксперты отрасли обещают двузначный рост и в последующие несколько лет. 

По прогнозам к 2025 году более 50% водителей пересядут на арендные автомобили. 

Источники:

  • https://www.marketologi.ru/upload/information_system_1/4/9/5/item_4951/information_items_property_13900.pdf 
  • https://rg.ru/2021/12/14/rynok-karsheringa-za-dva-goda-vyros-v-tri-raza.html

Старшее поколение смотрело Олимпийские игры, а молодёжь – Премию Муз-ТВ 

Наибольший охват аудитории получила трансляция первого и последнего дня Олимпийских игр. Церемонию закрытия смотрело 10,6% населения РФ. Люди старше 65 лет стали основной аудиторией трансляции (25,1%). 

Второе по числу просмотров событие – Премия Муз-ТВ с охватом 9,2%. Тут главной аудиторией (27%) стала молодёжь в возрасте 25-34 лет.

Долой рекламу пены для бритья и мужского шампуня! По данным Romir, среди зрителей «Евро 2020» было больше женщин (57%), чем мужчин (43%). 

Источник: 

https://romir.ru/studies/olimpiyskie-igry-stali-samym-prosmatrivaemym-sobytiem-2021-goda-na-rossiyskom-tv

Продажи через соцсети стали мощным и перспективным инструментом

Аудитория соцсетей продолжает расти примерно на 5% в год. В среднем мы проводим в соцсетях 2 часа 28 минут в день. Треть потребляемого нами контента в это время – реклама. Социальные сети в 2020-2021 годах активно доработали внутренние маркетинговые инструменты, чтобы дать продавцам больше возможностей для продвижения своих продуктов. 

Консалтинговая компания Accenture провела опрос, который показывает, что 64% пользователей за 2021 год совершили хотя бы одну покупку через соцсети. 

«Продажи в соцсетях будет расти в три раза быстрее, чем продажи по традиционным каналам. К 2025 году общая сумма покупок достигнет 1,2 триллиона долларов в год, благодаря молодым пользователям» – сообщает Accenture.

Источник:

  • https://www.web-canape.ru/business/internet-i-socseti-v-rossii-v-2021-godu-vsya-statistika/
  • https://newsroom.accenture.com/industries/consumer-goods--services/shopping-on-social-media-platforms-expected-to-reach-1-2-trillion-globally-by-2025-new-accenture-study-finds.htm

Онлайн-подписки стали популярнее. В тройке лидеров: такси, музыка и еда

Аудитория от 18 до 55 лет с доходом выше среднего готова переходить на платные сервисы ради отсутствия рекламы, лёгкого поиска и широкого выбора контента. 

По результатам исследования агентства Initiative самыми популярными в 2021 году мультиподписками стали «Яндекс.Плюс» (26%) и «Сбер Прайм» (13%) , видеосервисами – IVI (22%) и «Кинопоиск» (21%).

В рамках мультиподписки пользователи чаще всего используют функции вызова такси и аренды каршеринга, музыкальные сервисы и службы доставки еды и продуктов.   

62% респондентов показали готовность сменить сервис ради скидок и акции, 58% – ради специальных предложений на месячную оплату. 

Источник: 

https://www.sostav.ru/publication/initiative-issledovanie-52118.html

Прижились новые новогодние традиции, но остались и старые страхи

Отдел аналитики Яндекса поделился интересной предновогодней статистикой.

  • Каждый второй пользователь покупает подарки в интернете.

  • Только 5% пользователей точно готовы доплачивать за срочную доставку.

  • Идеальные сроки доставки товаров – 1-2 дня, приемлемые – 3-5 дней. Больше недели готовы ждать только 11% пользователей. 

  • В сравнении с 2020 годом спрос на цифровые подарки (сертификаты, подписки на сервисы и пр.) вырос в два раза.

  • Растёт популярность адвент-календарей – количество запросов по теме увеличилось на 82% в 2021 году. 

  • Скандинавская новогодняя игра с подарками «Тайный Санта» интересует российских пользователей в 1,5 раза чаще, чем в прошлом году.

Кое-что остаётся неизменным. Покупатели всё ещё хотят пощупать товар перед покупкой и иметь возможность мгновенно отказаться от вещи, если она не подходит: 51% пользователей предпочли забирать подарки из пункта самовывоза и только 23% согласны на курьерскую доставку. На эту статистику также влияет предновогодняя суета – ждать курьера больше 2 часов неудобно. 

Источники:

  • https://yandex.ru/adv/solutions/analytics/delivery_for_new_year
  • https://yandex.ru/adv/solutions/analytics/direct_campaign_for_new_year

¾ россиян хотели получить практичный подарок на Новый год, но в итоге каждый пятый остался недоволен! 

75% россиян, прошедших опрос в «Яндекс.Взгляд» хотели получить на Новый год бытовую технику, полезный гаджет или просто деньги. Интерес к практичным подаркам подтверждает и статистика запросов. Тремя наиболее популярными категориями перед Новым годом стали: бытовая техника и электроника, одежда и обувь, товары для дома.

82% россиян в итоге остались довольны подарками. Большую радость вызвали деньги и смартфоны, что ещё раз подтвердило предновогоднюю статистику. 

Оставшиеся 18% в большинстве планируют продать, передарить или вернуть подарки в магазин. Только 37% из них готовы оставить подарок себе в надежде, что он когда-нибудь пригодится. 

Источники:

  • https://www.sostav.ru/publication/yandeks-reklama-51792.html
  • https://www.sostav.ru/publication/pochti-20-rossiyan-ostalis-nedovolny-novogodnimi-podarkami-52132.html