Исследовательский холдинг Romir ежемесячно публикует индекс покупательской активности россиян, который показывает динамику потребления товаров группы FMCG (продовольственные и непродовольственные товары повседневного спроса).
В ноябре 2021* зафиксирован рост в 26 п.п. (26 процентных пунктов, 14% от предыдущего значения) в сравнении с ноябрём 2020 года.
Не менее интересна география расходов. Наибольший рост наблюдается в Санкт-Петербурге (+ 46 п.п.), а наименьший – в Москве (+ 15 п.п.).
Источник:
https://romir.ru/indexes
* Данные за декабрь ещё не опубликованы
HeadHunter рассказал о росте заработных плат и лидерах роста по отраслям. В среднем прирост доходов составил 6% процентов. Наибольшие показатели у IT (14% – 1 место), строительства (10% – 2 место), торговле непродовольственными товарами (8% – 3 место), финансовой сферы (8%) и автомобильного бизнеса (8%).
Источник: https://www.rbc.ru/society/20/12/2021/61bd820a9a7947c78ee9eabe
Результаты онлайн-опроса от сообщества Small Agencies Hub показали, что среди небольших агентств (с оборотом менее 100 млн в год):
56% увеличили, а 26% сохранили количество клиентов;
37% увеличили, а 45% сохранили количество сотрудников;
40% увеличили, а 35% сохранили уровень прибыли.
Среди главных проблем в пандемию владельцы маленьких агентств (работающих в сферах PR, Digital, Event, Creative, Production, GR и HR) отмечают необходимость больше работать (41%), сокращение выручки или прибыли (39%), замораживание контрактов (37%).
Источник:
SMALL_research_Dec2021.pdf (Не пропустите! В презентации много другой интересной статистики)
Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) отметила, что продажи автомобилей на российском рынке в ноябре 2021 сократились на 20,4% в сравнении с ноябрём предыдущего года. Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ назвал основные факторы, влияющие на продажи: сокращение производства, нехватка полупроводников и инициация Правительством РФ некоторых нормативных актов.
Несмотря на общую негативную динамику продаж, азиатский автомобильный рынок бьет рекорды. Марки Haval, Chery, Genesis, Chery Exceed показывают рост числа проданных машин в 1,5-2,5 раза. В их ряды также попал американский Chevrolet.
Те, кто в 2021 году отказался от покупки автомобиля, пересели на каршеринг. Также пешеходам стала доступна аренда самокатов, велосипедов. Итог: в 2021 году совокупная выручка каршеринговых компаний достигла 41 млрд руб. Это на 86% больше, чем в 2020. Эксперты отрасли обещают двузначный рост и в последующие несколько лет.
По прогнозам к 2025 году более 50% водителей пересядут на арендные автомобили.
Источники:
Наибольший охват аудитории получила трансляция первого и последнего дня Олимпийских игр. Церемонию закрытия смотрело 10,6% населения РФ. Люди старше 65 лет стали основной аудиторией трансляции (25,1%).
Второе по числу просмотров событие – Премия Муз-ТВ с охватом 9,2%. Тут главной аудиторией (27%) стала молодёжь в возрасте 25-34 лет.
Долой рекламу пены для бритья и мужского шампуня! По данным Romir, среди зрителей «Евро 2020» было больше женщин (57%), чем мужчин (43%).
Источник:
https://romir.ru/studies/olimpiyskie-igry-stali-samym-prosmatrivaemym-sobytiem-2021-goda-na-rossiyskom-tv
Аудитория соцсетей продолжает расти примерно на 5% в год. В среднем мы проводим в соцсетях 2 часа 28 минут в день. Треть потребляемого нами контента в это время – реклама. Социальные сети в 2020-2021 годах активно доработали внутренние маркетинговые инструменты, чтобы дать продавцам больше возможностей для продвижения своих продуктов.
Консалтинговая компания Accenture провела опрос, который показывает, что 64% пользователей за 2021 год совершили хотя бы одну покупку через соцсети.
«Продажи в соцсетях будет расти в три раза быстрее, чем продажи по традиционным каналам. К 2025 году общая сумма покупок достигнет 1,2 триллиона долларов в год, благодаря молодым пользователям» – сообщает Accenture.
Источник:
Аудитория от 18 до 55 лет с доходом выше среднего готова переходить на платные сервисы ради отсутствия рекламы, лёгкого поиска и широкого выбора контента.
По результатам исследования агентства Initiative самыми популярными в 2021 году мультиподписками стали «Яндекс.Плюс» (26%) и «Сбер Прайм» (13%) , видеосервисами – IVI (22%) и «Кинопоиск» (21%).
В рамках мультиподписки пользователи чаще всего используют функции вызова такси и аренды каршеринга, музыкальные сервисы и службы доставки еды и продуктов.
62% респондентов показали готовность сменить сервис ради скидок и акции, 58% – ради специальных предложений на месячную оплату.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/initiative-issledovanie-52118.html
Отдел аналитики Яндекса поделился интересной предновогодней статистикой.
Каждый второй пользователь покупает подарки в интернете.
Только 5% пользователей точно готовы доплачивать за срочную доставку.
Идеальные сроки доставки товаров – 1-2 дня, приемлемые – 3-5 дней. Больше недели готовы ждать только 11% пользователей.
В сравнении с 2020 годом спрос на цифровые подарки (сертификаты, подписки на сервисы и пр.) вырос в два раза.
Растёт популярность адвент-календарей – количество запросов по теме увеличилось на 82% в 2021 году.
Скандинавская новогодняя игра с подарками «Тайный Санта» интересует российских пользователей в 1,5 раза чаще, чем в прошлом году.
Кое-что остаётся неизменным. Покупатели всё ещё хотят пощупать товар перед покупкой и иметь возможность мгновенно отказаться от вещи, если она не подходит: 51% пользователей предпочли забирать подарки из пункта самовывоза и только 23% согласны на курьерскую доставку. На эту статистику также влияет предновогодняя суета – ждать курьера больше 2 часов неудобно.
Источники:
75% россиян, прошедших опрос в «Яндекс.Взгляд» хотели получить на Новый год бытовую технику, полезный гаджет или просто деньги. Интерес к практичным подаркам подтверждает и статистика запросов. Тремя наиболее популярными категориями перед Новым годом стали: бытовая техника и электроника, одежда и обувь, товары для дома.
82% россиян в итоге остались довольны подарками. Большую радость вызвали деньги и смартфоны, что ещё раз подтвердило предновогоднюю статистику.
Оставшиеся 18% в большинстве планируют продать, передарить или вернуть подарки в магазин. Только 37% из них готовы оставить подарок себе в надежде, что он когда-нибудь пригодится.
Источники: