Что нас ждёт в новом году: тренды в рекламе, возвращение Adobe в Россию, бум развития метавселенных. Собрали для вас самые свежие новости за январь 2023 года.
Аналитики SuperJob провели опрос среди пользователей и пришли к интересным результатам:
большая часть россиян осталась довольна новогодними подарками, которые получила, а около 15% были разочарованы презентами;
большинство опрошенных собираются оставить ненужные подарки себе, но примерно половина была бы рада сдать товары обратно в магазин;
50% россиян полностью удовлетворены новогодними презентами, ещё 35% - скорее довольны.
Сильнее всего опрошенным понравились подарки в виде бытовой техники, ювелирки, косметики и парфюмерии.
Разочарованных мужчин примерно в 1.5 раза больше, чем разочарованных женщин. Зачастую им не нравится получать носки и недорогие сладости.
Интересно, что в прошлом году разочарованных подарками людей было больше – 20%. Можно смело говорить о положительной динамике.
Источник: https://www.sostav.ru/publication/15-rossiyan-ostalis-nedovolny-novogodnimi-podarkami-58465.html
Новый год – это новые события и рекламные тренды. Жанна Травкина, креативный продюсер Mondlicht Studios, поделилась главными из них. Мы выделили самые интересные.
Курс на геймификацию. Согласно исследованиям организаторов «Каннских львов», число проектов с элементами игр увеличилось почти на 75% за 5 лет. Сегодня аудиторию сложно завлечь яркими слоганами, ведь клиент хочет большего.
Сторителлинг. Хороший способ привлечь внимание зрителя – рассказать ему историю. С этим отлично справились Apple, снявшие ролик Escape from the Office, ставший хитом. Его длина (почти 9 минут) совсем не смущает аудиторию, – она готова следить за тем, как герои создают собственную компанию.
3D-форматы. Кадры с милым котиком с 3D-билборда в Японии облетели весь мир. Схожий приём использовали создатели «Игры престолов» и даже Nike, превратившие билборд в коробку для своих кроссовок.
Коллабы. Коллаборации были и до 2022 года, но с каждым днём их количество растет. Достаточно вспомнить совместный проект компании Oreo и «Игры престолов». Бренды вдохновились этим примером и стали создавать собственные привлекающие внимание сочетания.
Источник: https://www.sostav.ru/publication/trendy-v-reklame-58402.html
После весны 2022 года многие зарубежные модные бренды приостановили работу в России. Аналитики группы компаний Kokoc Group провели исследование, чтобы выяснить, как это повлияло на потребительское поведение россиян. Выяснилось что:
основная часть респондентов (56%) не ощутили на себе последствий ухода зарубежных производителей одежды;
почти каждый четвёртый россиянин (23%) считает, что выбор одежды всё ещё большой, но её стоимость выросла.
Но есть и те, по которым уход брендов «ударил». Так, 12% опрошенных заявили, что не знают, где теперь приобретать одежду. Есть и хорошие новости для отечественной фэшн-индустрии – 6% респондентов открыли для себя российских производителей.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/kokoc-group-58570.html
По данным газеты «Известия», после запрета весной 2022 года компания Adobe вновь разрешила пользователям из России скачивать и обновлять свои программы. Для этого россиянам открыли доступ к сайту, с которого можно загружать продукты Adobe, включая «Фотошоп» и «Премьер». Но не всё так просто: такая возможность есть только у пользователей, которые покупали софт ранее.
Денис Кусков, генеральный директор Telecom Daily, считает, что компания решилась на такой шаг в связи с тем, что под запрет попали не только российские клиенты, но и зарубежные фирмы, работающие в России. Запрет мешал Adobe исполнять обязательства перед ними.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/adobe-razreshila-obnovlyat-programmy-rossijskim-polzovatelyam-58822.html
Исследователи Trend Hunter опубликовали огромный отчёт о новых трендах. Алексей Парфун, СЕО Agenda Media Group, выделил лучшие из них.
Приложения, помогающие в воспитании детей
Программы и сообщества, которые помогают новому поколению в инвестировании
Образовательные программы в метавселенной, которые предлагают большее погружение, чем просто обучение в интернете
Автономные отели, офисы, магазины и другие хабы, в которых доступно обслуживание без персонала.
Клиники и аптеки, предлагающие услуги в метавселенной.
Курс на позитивный контент.
Осознанный шопинг, при котором бренды уходят от напористого воздействия на покупателя.
На основании этого исследования Парфун делает вывод, что «метавселенная наступает». Правда, многое пока неактуально, особенно для регионов.
Источник:
https://www.cossa.ru/news/312896/
Рекрутинговая платформа HeadHunter представила рейтинг лучших работодателей.
По итогам прошедшего года из списка исчезли такие крупные компании, как РЖД, «Росатом» и «Ростелеком». Их места в рейтинге заняли «Яндекс» и VK. А на первом месте, как и в прошлом году, оказался «Сбер». Интересно, что в десятке ТОПа оказались 4 банковские организации, включая «Альфу», «Тинькофф» и ВТБ.
Также была прослежена корреляция между вовлечённостью компании в жизнь сотрудников и их отношение к работе.
Компании, которые недостаточно коммуницировали с сотрудниками, столкнулись со снижением лояльности работников. А работодатели, которые эффективно выстраивали связь, имели наибольшее число мотивированных и довольных сотрудников. Лидер среди них – 2ГИС. На втором и третьем местах расположились «Лаборатория Касперского» и «Авито» соответственно.
Источник:
https://www.sostav.ru/publication/rabotodateli-58835.html
Нейросеть с искусственным интеллектом ChatGPT сейчас на пике популярности. Яндекс не остаётся в стороне и разрабатывает собственную сеть под названием YaLM 2.0, которую совместит со своими сервисами до конца текущего года. В компании утверждают, что с её внедрением голосовой помощник Алиса станет умнее, научится отвечать на большое количество новых непростых вопросов и будет лучше вести беседу.
Для разработки нейросетей Яндекс будет использовать все свои суперкомпьютеры с суммарной мощностью свыше 50 петафлопсов.
Источник:
https://www.cossa.ru/news/317619/
Агентство AMDG собрало для нас отчёты об обновлениях, которые произошли на крупнейших рекламных площадках в январе.
Яндекс.Директ. Сервис обновил инструменты для продвижения мобильных программ. Появилась реклама в приложениях, скачиваемых из AppGallery для Huawei.
VK / myTarget. В разделе VK Реклама появился ретаргетинг. Данная настройка позволяет вернуть пользователей, которые ранее посещали приложение, но не совершили целевое действие. Появилась также возможность продвижения лид-форм.
Meta (*запрёщена в России). Текущий год компания начала с нескольких обновлений: появилась опция продвижения при отметке рекламодателя в чужом посте. В ленте профиля Instagram начали размещаться рекламные объявления.
TikTok. Компания усиленно работала над повышением офлайн-продаж рекламодателей. Эти действия были направлены на повышение окупаемости затрат, вложенных в рекламу на площадке.
Источник:
https://www.cossa.ru/news/317765/