Бизнес-дайджест 2023.01

Что нас ждёт в новом году: тренды в рекламе, возвращение Adobe в Россию, бум развития метавселенных. Собрали для вас самые свежие новости за январь 2023 года.

Как россияне отнеслись к подаркам на Новый год

Аналитики SuperJob провели опрос среди пользователей и пришли к интересным результатам:

  • большая часть россиян осталась довольна новогодними подарками, которые получила, а около 15% были разочарованы презентами;

  • большинство опрошенных собираются оставить ненужные подарки себе, но примерно половина была бы рада сдать товары обратно в магазин;

  • 50% россиян полностью удовлетворены новогодними презентами, ещё 35% - скорее довольны.

Сильнее всего опрошенным понравились подарки в виде бытовой техники, ювелирки, косметики и парфюмерии.

Разочарованных мужчин примерно в 1.5 раза больше, чем разочарованных женщин. Зачастую им не нравится получать носки и недорогие сладости.

Интересно, что в прошлом году разочарованных подарками людей было больше – 20%. Можно смело говорить о положительной динамике.

Источник: https://www.sostav.ru/publication/15-rossiyan-ostalis-nedovolny-novogodnimi-podarkami-58465.html

Главные тренды в рекламе, которые будут актуальны в 2023 году

Новый год – это новые события и рекламные тренды. Жанна Травкина, креативный продюсер Mondlicht Studios, поделилась главными из них. Мы выделили самые интересные.

  • Курс на геймификацию. Согласно исследованиям организаторов «Каннских львов», число проектов с элементами игр увеличилось почти на 75% за 5 лет. Сегодня аудиторию сложно завлечь яркими слоганами, ведь клиент хочет большего.

  • Сторителлинг. Хороший способ привлечь внимание зрителя – рассказать ему историю. С этим отлично справились Apple, снявшие ролик Escape from the Office, ставший хитом. Его длина (почти 9 минут) совсем не смущает аудиторию, – она готова следить за тем, как герои создают собственную компанию.

  • 3D-форматы. Кадры с милым котиком с 3D-билборда в Японии облетели весь мир. Схожий приём использовали создатели «Игры престолов» и даже Nike, превратившие билборд в коробку для своих кроссовок.

  • Коллабы. Коллаборации были и до 2022 года, но с каждым днём их количество растет. Достаточно вспомнить совместный проект компании Oreo и «Игры престолов». Бренды вдохновились этим примером и стали создавать собственные привлекающие внимание сочетания.

Источник: https://www.sostav.ru/publication/trendy-v-reklame-58402.html

Большинство россиян не почувствовали ухода зарубежных фэшн-брендов

После весны 2022 года многие зарубежные модные бренды приостановили работу в России. Аналитики группы компаний Kokoc Group провели исследование, чтобы выяснить, как это повлияло на потребительское поведение россиян. Выяснилось что:

  • основная часть респондентов (56%) не ощутили на себе последствий ухода зарубежных производителей одежды;

  • почти каждый четвёртый россиянин (23%) считает, что выбор одежды всё ещё большой, но её стоимость выросла.

Но есть и те, по которым уход брендов «ударил». Так, 12% опрошенных заявили, что не знают, где теперь приобретать одежду. Есть и хорошие новости для отечественной фэшн-индустрии – 6% респондентов открыли для себя российских производителей.

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/kokoc-group-58570.html

Adobe открыла пользователям в России доступ к своим программам

По данным газеты «Известия», после запрета весной 2022 года компания Adobe вновь разрешила пользователям из России скачивать и обновлять свои программы. Для этого россиянам открыли доступ к сайту, с которого можно загружать продукты Adobe, включая «Фотошоп» и «Премьер». Но не всё так просто: такая возможность есть только у пользователей, которые покупали софт ранее. 

Денис Кусков, генеральный директор Telecom Daily, считает, что компания решилась на такой шаг в связи с тем, что под запрет попали не только российские клиенты, но и зарубежные фирмы, работающие в России. Запрет мешал Adobe исполнять обязательства перед ними.

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/adobe-razreshila-obnovlyat-programmy-rossijskim-polzovatelyam-58822.html

Автономные хабы, обучение в метавселенной и другие главные тренды 2023 года из отчёта Trend Hunter

Исследователи Trend Hunter опубликовали огромный отчёт о новых трендах. Алексей Парфун, СЕО Agenda Media Group, выделил лучшие из них. 

  • Приложения, помогающие в воспитании детей

  • Программы и сообщества, которые помогают новому поколению в инвестировании

  • Образовательные программы в метавселенной, которые предлагают большее погружение, чем просто обучение в интернете

  • Автономные отели, офисы, магазины и другие хабы, в которых доступно обслуживание без персонала.

  • Клиники и аптеки, предлагающие услуги в метавселенной.

  • Курс на позитивный контент.

  • Осознанный шопинг, при котором бренды уходят от напористого воздействия на покупателя.

На основании этого исследования Парфун делает вывод, что «метавселенная наступает». Правда, многое пока неактуально, особенно для регионов. 

Источник:

https://www.cossa.ru/news/312896/

HH.ru назвал лучших работодателей в России в 2022 году

Рекрутинговая платформа HeadHunter представила рейтинг лучших работодателей. 

По итогам прошедшего года из списка исчезли такие крупные компании, как РЖД, «Росатом» и «Ростелеком». Их места в рейтинге заняли «Яндекс» и VK. А на первом месте, как и в прошлом году, оказался «Сбер». Интересно, что в десятке ТОПа оказались 4 банковские организации, включая «Альфу», «Тинькофф» и ВТБ.

 

Также была прослежена корреляция между вовлечённостью компании в жизнь сотрудников и их отношение к работе. 

Компании, которые недостаточно коммуницировали с сотрудниками, столкнулись со снижением лояльности работников. А работодатели, которые эффективно выстраивали связь, имели наибольшее число мотивированных и довольных сотрудников. Лидер среди них – 2ГИС. На втором и третьем местах расположились «Лаборатория Касперского» и «Авито» соответственно.

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/rabotodateli-58835.html

Яндекс запустит свою версию генеративной сети ChatGPT

Нейросеть с искусственным интеллектом ChatGPT сейчас на пике популярности. Яндекс не остаётся в стороне и разрабатывает собственную сеть под названием YaLM 2.0, которую совместит со своими сервисами до конца текущего года. В компании утверждают, что с её внедрением голосовой помощник Алиса станет умнее, научится отвечать на большое количество новых непростых вопросов и будет лучше вести беседу.

Для разработки нейросетей Яндекс будет использовать все свои суперкомпьютеры с суммарной мощностью свыше 50 петафлопсов.

Источник:

https://www.cossa.ru/news/317619/

Агентство AMDG собрало главные новости рекламных площадок за январь

Агентство AMDG собрало для нас отчёты об обновлениях, которые произошли на крупнейших рекламных площадках в январе. 

  • Яндекс.Директ. Сервис обновил инструменты для продвижения мобильных программ. Появилась реклама в приложениях, скачиваемых из AppGallery для Huawei. 

  • VK / myTarget. В разделе VK Реклама появился ретаргетинг. Данная настройка позволяет вернуть пользователей, которые ранее посещали приложение, но не совершили целевое действие. Появилась также возможность продвижения лид-форм.

  • Meta (*запрёщена в России). Текущий год компания начала с нескольких обновлений: появилась опция продвижения при отметке рекламодателя в чужом посте. В ленте профиля Instagram начали размещаться рекламные объявления.

  • TikTok. Компания усиленно работала над повышением офлайн-продаж рекламодателей. Эти действия были направлены на повышение окупаемости затрат, вложенных в рекламу на площадке. 

Источник:

https://www.cossa.ru/news/317765/