Как писать заголовки: 10 рецептов создания убойных хедлайнов

Правила написания хороших заголовков

Правила написания хороших заголовков

Успешный хедлайн – это основа популярной статьи. С одной яркой фразы начинается творение. Основная задача заголовка — привлечь максимальный интерес читателя к статье. Неумением составлять цепляющие заголовки копирайтер показывает свою некомпетентность. Все старания по написанию статьи могут оказаться тщетными без отличного оглавления. Не зря известный маркетолог Дэвид Огилви говорил, что доля заголовка составляет 90% от всей потраченной суммы. Независимо от того реклама это, или обычная информационная статья.

Признаки отличного заголовка

Каждый заголовок должен отвечать следующим требованиям:

  • Информативность. После прочтения первой фразы должно прийти понимание того, о чем говорится далее. Не стоит рассусоливать и вводить читателя в заблуждение.
  • Неповторимость. Ваш заголовок должен быть не таким, как все. Нужно выделиться из основной массы. Принести запоминающееся отличие. Стать узнаваемым, чтоб по хедлайну можно было определить источник информации.
  • Конкретика и польза. До ознакомления с материалом читатель имеет право знать, о чем пойдет речь в статье или обзоре. Долг каждого редактора – обеспечить это. Однозначный заголовок даст точное представление о материале предлагаемом к ознакомлению. Читая хедлайн, человек вправе оценить, насколько будет полезен для него текст. Здесь кроется ответ на вопрос: «Нужно ли оно мне?». Довольно часто с полезностью применяют и инструмент срочности. Когда указываются временные рамки.

Большинство из этих принципов используются при формировании заголовков статей в Википедии.

10 обещанных принципов для создания убойного хедлайна

Многие из рекомендаций были описаны Даниилом Шардаковым– успешным маркетологом и копирайтером. Остальные – это высказывания Роберта Блая– американского автора и фрилансера.

  1. Вопрос. На подсознательном уровне создается впечатление диалога. Это и дает толчок к прочтению всего текста или выполнению какого-то действия.

А ты умеешь говорить: «Нет»?

    1. Не стоит спешить с написанием заголовка. Вполне допустимый, даже желательный, вариант с созданием хедлайна после написания самой статьи.
  • Следующий принцип – так называемый “эффект диктатора”. Согласно ему, в заголовке присутствует настойчивая рекомендация к выполнению целевого действия. Другими словами – приказ.
    Хочешь разбогатеть? Прочти это… и узнаешь как
  • Отсечение «не тех» людей. Не нужно «тратить» время на тех, кому не подойдет ваше предложение.
    Вам от 20 до 28 и вы ищете работу? Мы поможем…
  • Возможность выбора. Предоставляя альтернативу читателю, важно направить его по «правильному» пути. Можно применить и сравнение.
    Учимся создавать убойные заголовки или бездействуем?
  • Применение броских слов, которые привлекают внимание: стоп, шанс, секрет и так далее.
    Стоп. Ты должен многое поменять в своей жизни
  • Предоставление гарантии. Людям хочется иметь успех в любом случае. Может быть применено само слово «гарантия» или же рекомендация известного и уважаемого человека.
    Метод Уоррена Баффетта. Стань миллионером
    1. Цифрытакже помогают обратить внимание на заголовок.
      12 способов похудеть без диеты
  • Оптимальное решение проблемы. Люди желают получить ответ на свой вопрос.
    Победим алкоголизм вместе
  • Персонифицированное обращение к читателю. Нужно постараться наиболее точно адресовать сообщение.
    Молодой человек, хотите разбогатеть?
    Возможно указание имени в некоторых случаях, например электронная рассылка.
    У нас есть оптимальное решение для вас, Петр Иванович

Вывод

Используя данные принципы можно достичь небывалого результата. Будь то обычная статья в желтой прессе или онлайн журнале. Объявление на листовке, в газете или в интернете принесет намного больше отзывов, если будет вооружено цепляющим заголовком. Ведь по словам все того же Дэвида Огилви: «Заголовок люди читают в 5 раз чаще, чем основной текст». Именно убойный хедлайн поможет зацепить внимание человека и заполучить нового клиента.

Бездействуйте или присоединяйтесь к обсуждению темы!

SEO
Поделитесь записью:

Похожие записи:

Комментарии (0)

    Опубликовать комментарий