Факторы ранжирования Google в 2017

-1

 

Недавно Semrush опубликовали исследование факторов ранжирования в Google, а мы - сделали краткую выжимку и перевели.

Методология

 

Semrush проанализировали 600 000 ключевых слов из базы, собранные со всего мира, позиции страниц в поисковой выдаче и ряд факторов ранжирования. Чтобы отследить значимые паттерны среди результатов, Semrush использовали алгоритм машинного обучения Random Forest. В результате Semrush получили список факторов, отсортированный по важности.

Для каждого ключа Semrush брали данные по первым 10 позициям из поисковой выдачи.

Для каждой такой страницы рассматривались такие факторы:

Ранжирование может отличаться в разных нишах, поэтому ключи были разделены на 4 группы по частотности:

  1. Низкочастотные (1-100);
  2. Среднечастотные (101-1 000);
  3. Высокочастотные (1 001 - 10 000);
  4. Оченьвысокочастотные (10 000+).

Кратко о результатах

Обобщенные результаты можно увидеть на картинке ниже.

Основные выводы:

Рассмотрим все факторы подробнее.

HTTPS

 

Рассмотрим взаимосвязь HTTPS и ранжирования сайтов

В выдаче по длинным ВЧ запросам значительно меньше сайтов с HTTPS, чем в выдаче по коротким, так что если вы оптимизируетесь под такие запросы, стоит использовать HTTPS.

В выдаче по низкочастотным запросам мало сайтов с HTTPS, что также может сыграть в вашу пользу.

Ссылочные факторы

 

На графике ниже сравнивается соотношение ссылок с уникальных доменов и позиции страниц в поисковой выдаче

 

Ссылочный профиль значительно влияет на ранжирование, но требует значительных усилий - для ранжирования по ВЧ запросам могут потребоваться тысячи ссылок, однако среди НЧ запросов конкуренция не так высока и получить результат от линг билдинга проще.

Длина контента

 

Длина статьи не так важна, как качество или релевантность текста, но оказывает влияние на пользователя до того, как он может оценить содержание текста - более длинный текст изначально воспринимается как более глубокий анализ. Semrash решили выяснить, есть ли взаимосвязь между длиной контента и позициями сайта в выдаче.

On-page оптимизация

 

Semrush проанализировали влияние вхождения ключей в разные элементы страницы на её ранжирование. Ниже графики по каждому элементу.

Если вы хотите ранжироваться по высокочастотным запросам, необходимы вхождения ключей в текст страницы в title, но это менее важно для НЧ запросов. Если вы хотите ранжироваться по long-tail запросам, вхождения ключей не так важно, как релевантность страницы в целом.

Наличие видео на странице не влияет на ранжирование.

Посещаемость сайта

 

Semrush выяснили, влияет ли трафик на ранжирование.

Страницы из топа по ВЧ запросам получают больше посещений из всех источников, не только из поиска

 

Более авторитетные домены могут выше ранжироваться по высокочастотным запросам

Поведенческие факторы

 

На графиках ниже рассматривается влияние поведенческих факторов(показателей отказов, времени на сайте и числа просмотренных страниц за визит) на ранжирование сайта

Важно помнить, что показатели отказа по разному считаются в Google Analitics и Яндекс.Метрике, если вы привыкли пользоваться ЯМ - не стоит пугаться "высоким" показателям отказов на графиках.

Совершенно точно прослеживается увеличение времени на сайте и просматриваемых страниц с ростом позиций, и снижение отказов - но это можно объяснить как влиянием ПФ на ранжирование, так и тем, что пользователи больше доверяют сайтам, уже находящимся в топе выдачи. Google утверждает, что ПФ слишком ненадежны, чтобы использовать их при ранжировании сайта. В любом случае, нужно обращать внимание на это показатели, в частности на процент отказов, так как он может помочь обнаружить проблемные страницы на сайте.