Бизнес дайджест 2023.11

НО-ВО-СТИ! Главное за ноябрь по версии нашей редакции. В этот раз много инструкций от акул индустрии. И, конечно, самые значимые события и исследования, которые помогут вам лучше понимать российский и международный маркетинг.  Начнём со свежей новости декабря, которую нельзя пропустить. 

Арт-директор из KION предложил 16 идей для подготовки приложения/сайта к Новому году

Сайты и мобильные приложения способны создавать новогоднее настроение не менее эффективно, чем праздничные ёлки. Однако, как украсить цифровой продукт, если нельзя просто повесить на него гирлянду? Алексей Тюрин, арт-директор продуктового дизайна в онлайн-кинотеатре KION, поделился примерами того, как мобильные приложения готовятся к праздничной волне. В основе советов – экспертный опыт и наблюдения за коллегами и конкурентами.

Основные предложения: 

  • начать уже сейчас, а ещё лучше вчера;

  • поменять фавиконку;

  • поменять лого;

  • поменять курсор;

  • анимировать шапку;

  • украсить блок с баннерами;

  • сделать поздравительный баннер-открытку;

  • украсить значок профиля;

  • заменить иконки внутри приложения/сайта;

  •  «посыпать» снегом;

  • сделать заставку при входе;

  • установить таймер;

  • сделать новогодние подборки.

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/16-sposobov-podgotovit-prilozhenie-k-novomu-godu-65060.html

Руководитель отдела трафика Magnetto.pro рассказал о маркетинговых фишках, которые многие упускают

Владислав Ануфриев, руководитель отдела трафика Magnetto.pro, поделился знаниями с изданием Sostav. Получился объёмный гайд, который будет полезен каждому предпринимателю и маркетологу. 

В нём не только про автоматизацию аналитики, использование ИИ и передовых инструментов для воронок продаж, но и про базовые задачи отдела маркетинга, которыми часто пренебрегают. Вроде постоянного анализа конкурентов или email-маркетинга.

Источник:

https://www.sostav.ru/publication/kak-biznesu-rasti-v-tyazhelykh-usloviyakh-magnetto-pro-64526.html

Глава группы кризис-менеджмента «Михайлов и Партнёры» Виктор Чуков поделился советами, как противостоять чёрному пиару

POV: вас заказал конкурент и интернет наполнился гневными отзывами от псевдоклиентов. 

Читайте этот материал от эксперта по выходу из кризисных ситуаций. Всё кратко и по делу: что нельзя делать, а что делать нужно. 

Нельзя:

  • паниковать;

  • искать заказчика;

  • судиться с площадками;

  • кормить троллей, затевая информационную войну.

     

     

     

Нужно:

  • убедиться, что с вашей стороны недоработки не было;

  • следить за распространением;

  • объяснить ситуацию сотрудникам;

  • успокоить руководство;

  • подготовить опровержение для медиа;

  • вбросить новый положительный инфоповод;

  • обратиться к антикризисному менеджеру.

 Подробнее о каждом пункте читайте в источнике. 

Источник: 

https://www.sostav.ru/publication/vas-zakazali-ili-chto-delat-kompaniyam-s-chernym-piarom-64617.html

Теперь к другим новостям и статистике… 

Не любят, но заказывают: россияне продолжают покупать товары ушедших брендов

В прошлом месяце мы ссылались на новость, где говорилось о лояльности россиян к отечественным брендам и росте негатива по отношению к ушедшим компаниям. Однако это не мешает россиянам скупать «санкционку» в интернете. 

Да, тоски по привычным продуктам стало меньше. Тем не менее онлайн-сервисы по продаже непродовольственных товаров из-за рубежа отмечают рост количества заказов. Например, шопинг-сервис BUYMI сообщил о приросте в 40% с декабря 2022 по декабрь 2023. 

Источник:

https://www.kommersant.ru/doc/6394505

70% корзин в российских интернет-магазинах остаются без оплаты

По данным Tinkoff eCommerce, больше 70% собранных заказов остаются неоформленными. Наиболее частая причина отказа от покупки на финальных этапах – сложности с оформлением и неподходящие условия доставки или оплаты. 

Неувереннее всего оформляют заказы садоводы – у магазинов этой категории 91% отказов. Самые целеустремлённые – геймеры. Они отказываются от покупки только в 30% случаев. 

Источник:

https://www.tinkoff.ru/about/news/28112023-tinkoff-ecommerce-research-70percent-of-carts-remain-unpaid-in-russian-online-stores/

Роскомнадзор подтвердил необходимость маркировать рекламу в Instagram*

Если размещаетесь, то надо маркировать. А ещё лучше – подумать о правильности своих действий. Таков неофициальный ответ представителей комитета Госдумы по информационной политике на вопрос о необходимости маркировке рекламы в Instagram*

Цитата Антона Горелкина, замглавы этого комитета: «Роскомнадзор видит размещения и видит бюджеты. Удивляет, что среди рекламодателей есть компании, владельцы которых связаны с государством». 

Для примера рекламу в Instagram* размещают Сбербанк, Мегамаркет, Ростелеком, Деливери Клаб (теперь входит в экосистему Яндекса). 

Источник:

https://www.cossa.ru/news/326732/

* Instagram – запрещённая соцсеть. Она принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской в РФ.

Закон о маркировке стал понятнее. Появилась инструкция!

Роскомнадзор рассказал, как правильно маркировать рекламу. Вся нужная информация теперь есть в официальной инструкции. Наглядно и с примерами, в которых разбираются сложные случаи. 

Отрывок из рекомендаций

Отрывок из рекомендаций

«Дикси» удивляет нетипичным маркетингом

«Дикси» разместила кейс о том, как создать собственный метамир в Roblox. Это уникальный пример стратегического маркетинга.

Мир «Треснутые» – это виртуальный аттракционный парк. Участникам предстоит пройти увлекательный квест – обнаружить 22 яйца, спрятанных внутри захватывающих 3D-персонажей, а также успешно преодолеть серию препятствий. В награду за успешное прохождение квеста игроки получают эксклюзивный виртуальный мерч от «Дикси».

Метавселенная активно налаживает взаимодействие с новой аудиторией в возрасте до 18 лет. Эта аудитория через несколько лет станет платёжеспособной. Поэтому в настоящее время стратегически важно инвестировать в проекты, направленные на формирование и укрепление связи с этой аудиторией. Такие вложения позволят укрепиться в памяти нового поколения, создавая перспективы для успешного взаимодействия с будущими платёжеспособными пользователями.

Кстати, Смешарики только что сделали обратный ход – совместно с группой «Эпидемия» выпустили кавер на песню «Лесник» группы «Король и Шут». Анимационный ролик, представляющий мрачную историю во вселенной Смешариков, уже привлёк внимание СМИ и, скорее всего, завирусится среди аудитории в возрасте 30-45 лет. Таким образом, Смешарики вызывают интерес не только у детей, но и у их родителей.

Источники: 

  • https://www.sostav.ru/publication/diksi-sozdala-sobstvennyj-metamir-tresnutye-v-roblox-64231.html

  • https://shazoo.ru/2023/12/16/151315/smesariki-i-epidemiia-vypustili-oficialnyi-kaver-na-lesnika-gruppy-korol-i-sut

Непредсказуемо растёт рекламный рынок радио 

В первом полугодии 2023 года наблюдается значительный рост продаж рекламы на радио, превышающий уровень предыдущего года на 20—50% (в зависимости от конкретной радиостанции). Эксперты с уверенностью предполагают, что по итогам года рынок продолжит этот положительный тренд и вырастет минимум на 10—25% по сравнению с 2022 годом. Традиционные медиаканалы, включая радио, продолжают привлекать рекламодателей своей относительно низкой стоимостью при значительных охватах аудитории. 

Эксперты также связывают прирост с сокращением количества доступных рекламных площадок.

Источник:

https://secrets.tinkoff.ru/novosti/reklama-na-radio-vyrosla-na-50-procentov/

Готовы списки лучших по версии Рейтинга Рунета-2023

23 ноября были опубликованы Рейтинги Рунета-2023. Лучшие сайты выбирали по 29, а лучшие приложения по 11 номинациям. 

Со всеми результатами можно ознакомиться по ссылке  

В рейтингах, оценивающих компании в сфере диджитал-маркетинга, появились две новые номинации: лучшие аутстафф-агентства и лучшие агентства по работе с маркетплейсами. 

Со всеми результатами можно ознакомиться по ссылке 

Напоследок несколько выводов на основе зарубежных исследований

Продукция небольших компаний воспринимается потребителями как более безопасная и полезная

Склонность к выбору продуктов от небольших компаний особенно заметна у тех, кто активно следит за своим образом жизни, придерживается принципов правильного питания (ПП) и заботится о здоровье. 

Возможно, это связано с тем, что небольшие производители ближе к покупателям и лучше доносят свои идеи через нативную рекламу, показывая изнанку бизнеса. 

Источник:

https://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/mar.21900%20%20

Замедленная съёмка улучшает отношение к бренду и увеличивает вирусность рекламы

Медленные мягкие движения приносят зрителям больше удовольствия, что влияет на их эмоциональное отношение к контенту. Благодаря этому, использование замедленной съёмки значительно увеличивает вирусность видеороликов и содействует повышению уровня симпатии к бренду.

Авторы исследования подчёркивают, что этот приём особенно эффективен в коротких видеороликах, содержащих сложные действия, которые трудно воспринимать на обычной скорости. Таким образом, замедленная съёмка становится мощным инструментом для привлечения внимания и создания положительного впечатления от бренда в кратком формате видеоконтента.

Источник:

https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/00222437231179187%20

Рейтинг 3.8 может казаться лучше рейтинга 4.2

Открыт очень интересный психологический эффект «визуального округления». Если человек видит оценку 3.8, то он округляет её до 4.0. Таким же образом 4.2 тоже округляется до 4.0. Однако в первом случае пользователь в процессе округления «видит» положительную динамику – 3.8 растёт до 4.0. Этот положительный настрой влияет и на восприятие продукта. В случае с 4.2, пониженными до 4.0, получается обратный эффект – пользователь занижает оценку продукта и начинает относиться к нему хуже. 

Источник:

https://academic.oup.com/jcr/article/50/1/142/6717799?searchresult=1