Подборка главных новостей за август. Ответы на вопросы, которые сейчас волнуют всех маркетологов, и, как всегда, свежая статистика, которая точно пригодится в работе или для поддержания беседы с коллегами на обеде ????
С 1 сентября на территории РФ вступает в силу новый закон, который обязывает размечать рекламу в интернете особым способом, а также передавать данные о всех участниках рекламной кампании в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
Новость вызывает множество вопросов у всех причастных к разработке рекламных кампаний – от рекламодателей и маркетологов до дизайнеров рекламных креативов и представителей рекламных систем.
Рекомендуем не паниковать, а сесть и разобраться. У нас есть три инструкции из источников, которым можно доверять на 100%.
Кстати, Яндекс не только информирует своих рекламодателей, но и помогает им. Он уже начал тестирование нового функционала в рекламном кабинете, который необходим для автоматической передачи данных в ЕРИР.
Это подробный гайд, который охватывает 100 вопросов и ответов по этой теме. 55 страниц обязательных к прочтению!
VK также занят автоматизацией маркировки креативов и передачи данных в ЕРИР.
Оптимистичный вывод: основные заботы легли на плечи рекламных площадок. Рекламодателям остаётся следовать инструкциям и заполнять нужные поля.
Маркетинговое агентство Higher Visibility опросило более 1000 представителей поколения Z среди американской молодёжи об их отношении к ифлюенсерам.
По результатам оказалось, что четверть опрошенных доверяет описаниям продуктов на официальном сайте меньше, чем рекомендациям инфлюенсеров. 15% из них утверждают, что не купят продукт, если его не порекомендовал известный блогер.
Опрос ещё раз подтвердил, что большинство молодёжи хотят стать блогерами. Около 42% респондентов хотят получить известность и видят в этом свою будущую карьеру. 17% готовы заплатить за то, чтобы стать инфлюенсерами.
Интересно, что главная причина таких планов не самолюбие, а прагматизм. 62% респондентов хотят стать блогерами, чтобы получать бесплатные вещи и деньги за рекламу.
Источник:
https://www.highervisibility.com/ppc/learn/gen-z-and-the-rise-of-influencer-culture/
Telega.in и eLama опубликовали результаты интересного исследования: количество рекламодателей, заинтересованных в нативной рекламе в Telegram-каналах, выросло в 2 раза за последние 6 месяцев.
Три наиболее популярные отрасли, нуждающиеся в нативной рекламе:
досуг (туризм, гостиницы, рестораны, мероприятия) – 10%;
бытовые товары (техника, химия, мебель, текстиль) – 9,5%;
образование – 7,2%.
Источник:
https://www.cossa.ru/news/311306/
Минцифры обсуждает с IT-гигантами российского рынка создание фонда для выплаты компенсаций гражданам, пострадавшим от утечки данных. Фонд будет формироваться из штрафов, которые компании будут платить за утечки. Размер штрафа будет составлять 1% от годового оборота и 3%, если компания попытается скрыть утечку.
Только за несколько последних месяцев была нарушена конфиденциальность данных у пользователей Ростелеком, СДЭК, Яндекс Еда, Delivery Club.
Пострадавшие уже пытаются получить компенсации, подавая коллективные иски. Фонд позволит упростить и процедуру получения компенсации для граждан.
Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/5515449
По результатам опроса SuperJob, каждый третий PR-менеджер, маркетолог и дизайнер жалуется на отрицательное влияние пандемии коронавируса на карьеру.
Видят негативные изменения |
Видят позитивные изменения |
Не заметили изменений |
Затрудняются ответить |
|
PR-менеджеры |
30% |
12% |
45% |
13% |
Дизайнеры |
26% |
17% |
41% |
16% |
Маркетологи |
38% |
12% |
34% |
16% |
Все профессии |
28% |
7% |
54% |
11% |
Источник:
https://www.cossa.ru/news/310893/
11 марта состоялось подведение итогов ежегодного конкурса сайтов и приложений. На церемонии награждения в Москве были названы 29 лучших веб-сайтов и 11 лучших приложений.
Списки победителей можно посмотреть на официальном сайте конкурса.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предоставила статистику по онлайн-продажам на российском рынке: их объём достиг 2,3 млрд рублей – это почти в 1,5 раза больше, чем год назад. Доля интернет-торговли в общем объёме розничных продаж выросла с 8,8 до 11,2%.
Главной причиной такого роста стало снижение объёма покупок на иностранных платформах.
Более ⅔ всех покупок занимают следующие категории.
Бытовая техника и электроника – 22%
Товары для дома и мебель – 17,7%
Одежда и обувь – 13,9%
Продукты – 13,5%
Товары для здоровья и красоты – 7,5%
Через маркетплейсы проходит 47,9% от всех онлайн-продаж. Это на 8,2% больше, чем в 2021 году.
В лидерах:
Wildberries,
Ozon,
Яндекс Маркет,
AliExpress
и СберМегамаркет.
Источник:
https://www.cossa.ru/news/310563/
Несмотря на то что официально Instagram* заблокирован на территории России, россияне продолжают использовать эту соцсеть и после блокировки.
Рекламные кабинеты в Instagram* заблокированы для российских пользователей. Зато теперь доступна возможность платной подписки на скрытые публикации, сториз, прямые эфиры и Reels. Таким образом, российские блогеры могут монетизировать свои каналы за счёт платного доступа к своему контенту.
Стоимость подписки – от 99 до 449 рублей в месяц за одного блогера. платный подписчик получает не только доступ к скрытому контенту, но эксклюзивный значок, который будут видеть другие пользователи и блогер, на которого оформлена подписка.
Источник:
https://tass.ru/ekonomika/15592729
*Соцсеть Instagram запрещена в РФ; она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.